Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Сергей Значко: «Мне по пути с автодором»

Сергей Значко: «Мне по пути с автодором»

Сергей Значко: «Мне по пути с автодором»
В этом году дочернее предприятие «Черниговский облавтодор» открытого акционерного общества «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины»» возглавил 31-летний Сергей Значко.

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Сергей Витальевич начал свой путь в дорожную службу страны с учебы в Национальном транспортном университете. Там он освоил специальность «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Там же стал магистром по строительству и получил второе высшее образование экономиста предприятия.

В 2003 году пришел мастером в Черниговское дорожно-строительное управление №14 (ДСУ-14). В этой организации «дослужился» до прораба, потом — до старшего прораба. Через пять лет Сергея пригласили работать в филиал «Черниговский ДЭУ» дочернего предприятия «Черниговский облавтодор», где мой собеседник протрудился три года и... стал директором об-лавтодора. С особой гордостью Сергей Значко рассказывает о своей жене Наде. Сейчас молодая семья ждет пополнения.

СЛАБОСТЬ -КОНИ И ПЧЕЛЫ

Три года тому назад в жизни Сергея произошел случай, который, можно сказать, коренным образом повлиял на его дальнейшую жизнь. Ну, об этом немного позже, а сейчас о многолетнем увлечении молодого директора — пчелах — расскажет он сам.

— Когда мне было девятнадцать лет, мне случайно на глаза попала книга «Пчеловодный инвентарь и оборудование», — говорит Сергей Витальевич. — Прочитал несколько абзацев, и меня заинтересовала эта тема. Начал искать другую литературу по пчеловодству. Потом завязались знакомства с опытными пасечниками. Один такой знакомый подарил мне в 2004 году пчелиную семью. Теперь у меня шестнадцать ульев. Они стоят в хозяйстве родителей в Ивановке Черниговского района. Могу сделать улей своими руками, но катастрофически не хватает времени из-за занятости на работе. В этом году накачал только пять бидонов меда. Практически весь раздал родственникам и знакомым.

А теперь о том случае. Как-то Сергей Витальевич готовил пчелам сироп для подкормки. По-молодецки ухватил пятидесятилитровую кастрюлю и снял с плиты. И в этот момент повредил спину. Пришлось обратиться к мануальным специалистам: позвоночник восстановили и рекомендовали парню заняться верховой ездой. Что тот и сделал.

— Катался на лошадях в Черныше Черниговского района на местной конеферме один-два раза в неделю, — продолжает Сергей Значко, — и со временем почувствовал результат: боль ушла, мое состояние стало значительно лучше. С тех пор я привязался к лошадям навсегда. Теперь у меня две личных лошади русской рысистой породы — шестилетний Бандит и четырехлетний Миша. Надя тоже любит кататься. А еще у нас живет хорек Кузьма.

ЭХ, ДОРОГИ!

— Сергей Витальевич, Вы возглавляете довольно мощное предприятие области. Я, к своему стыду, мало о нем знаю, как и большинство наших читателей.

— В 2002 году в связи с реформированием и с целью повышения эффективности управления дорожным хозяйством Украины, Государственной службой автодорог создано открытое акционерное общество «ГАК „Автомобильные дороги Украины"». «Черниговский облавтодор» стал дочерним предприятием ГАКа.

В структуру ДП «Черниговский облавтодор» сегодня входят 23 филиала, в том числе 4 дорожно-эксплуатационных участка (ДЭУ), 18 райавтодоров и проектно-производственный филиал. Целью деятельности нашего предприятия является создание условий для бесперебойного и безопасною движения транспорта по автодорогам общего пользования. Основными направлениями деятельности является комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, по договору с нашим основным заказчиком Службой автомобильных дорог в области. Работаем и в других направлениях в соответствии с основными задачами.

Сеть автомобильных дорог общего пользования, которую обслуживают филиалы ДП «Черниговский облавтодор». составляет 7721 км, из них 1186,6 км (15,4% от обслуживаемой сети) дорог государственного значения и 6534,4 км — местного значения.

На сети автодорог находится 504 моста общей длиной 14660 м, из них 13 крупных мостов, длина которых более 100 м, обшей протяженностью 4516 м, и 4925 шт. водопропускных труб общей протяженностью 68715 м. Филиалы ДП «Черниговский облавтодор» оснащены техникой, имеют мощные производственные базы, высококвалифицированных работников и инженерно-технический персонал, что позволяет выполнять значительные объемы работ. С 2006 года на предприятии разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества согласно требованиям международных стандартов серии ISO 9000.

Для работы в современных условиях предприятием проводится последовательная политика по закупке новой и модернизации устаревшей техники. Так. в течение 2003-2007 гг. для выполнения ремонтов мы купили асфальтоукладчик VOGЕLE-SUРЕR-2100, специализированные машины дпя ямочного ремонта «Шафер», «Белта», Р-310, навесные фрезы, самоходную фрезу «Виртген-2000», тягач МАН-4с трейлером, комбинированные дорожные машины (на базе КРАЗ, МАЗ. ЗИЛ), новые погрузчики, экскаваторы, катки и другую специализированную технику. Темпы обновления техники, конечно, нас не удовлетворяют.

Но это зависит от финансовых возможностей государства. Одной из основных составляющих развития предприятия является модернизация производственных баз, которых в облавтодоре 12. В 2007 году был запущен новый асфальтобетонный завод ДС-168, который позволил значительно увеличить объемы производства качественного асфальтобетона.

Численность работников на предприятии составляет 1105 человек, хотя еще три года тому назад было 1400.

ЧТО НАМ СТОИТ МОСТ ПОСТРОИТЬ?


— Сергей Витальевич, можно сказать, что строительство дорог — удовольствие не из дешевых?

— Именно так. ведь километр дороги самой низкой категории обходится государству в 3 млн. грн. Хочу также озвучить следующие цифры: за 9 месяцев 2008 года Черниговский об-лавтодор освоил 158 млн. грн., за такой же период 2009 года — 89 млн. .грн., год тому назад — 69 млн., и в нынешнем — 78 млн. грн. Резкий скачок цен на составляющие дорог стали причиной того, что мы сейчас выполняем 25-30% от объема работ, выполненных в 2008 году.

— Скажите, пожалуйста, какие дороги были построены облавтодором в последнее время?


— Самой масштабной за последние годы стала реконструкция дороги Копти-Глухов-Бачевск (на Брянск). По территории Черниговщины проходит 146-километровый участок этой магистрали. Во время работ шоссе разбили на участки приблизительно по пять километров. Один из таких участков полностью своими силами реанимировало наше предприятие, на других — мы участвовали в роли субподрядчиков. В каждый участок вложили от 18 до 25 млн. грн.

В числе других современных технологий укладки полотна там применили уникальную машину американского производства для дробления монолитного цементобетонного покрытия и превращения его в щебёночное основание под новое асфальтобетонное покрытие. Из последних отремонтированных и построенных дорожных объектов (в текущем году) — «Чернигов-Пакуль-КПП «Славутич»-Чернобыль», мост через реку Удай в Варвинском районе, дорога «Кацыры-Осич» в Бахмачском районе , сейчас строится 6-километровый участок дороги «Деревины-Кусии» в Городнянском районе.

— В свое время высказывались сетования по поводу спешного строительства к 25 годовщине Чернобыльской трагедии дороги « Чернигов-Пакуль-КПП «Славутич»-Чернобыль»: тогда ждали президентов трех стран.

— Капремонт автомагистрали осуществлялся согласно Указу Президента «О мероприятиях, связанных с 25-летием Чернобыльской катастрофы», подписанному Виктором Януковичем 11 октября 2010 года. Мероприятия прошли, а отремонтированная дорога и значительная часть заработанных на этом ремонте средств, остались в пользовании области.

К ремонту, в частности, были привлечены ЗАО «Менское дорожно-строительное управле-ние-82», КП «Нежинская передвижная дорожно-строительная механизированная колонна», ДП «Черниговский облавтодор» ОАО «ГАК „Автомобильные дороги Украины"», ОАО «Югзападцо-рогстрой», ПАО «Броварское дорожно-строительное управление №50». Тогда было задействовано большое количество техники. Работы велись параллельно на всём 7-километровом протяжении дороги от Чернигова до Славутича и Чернобыля. Каждый день десятки 30-тонных тягачей, груженных щебнем, ехали в объезд по дороге Киев-Вышгород-Десна-а/д М-01, а затем — мимо пгт. Гончаровск. Конечно, это не могло не сказаться на состоянии дорог, но все участки разбитых дорог сразу же приводились в порядок.

— О проблемах?

— Не хотелось о них вспоминать в преддверии профессионального праздника, но от них никуда не деться. Конечно, автоперевозчики и участники дорожного движения не всегда удовлетворены качеством проезда по многим из наших дорог, а зачастую совсем наоборот. Но здесь проблема кроется в уровне финанирования дорожного хозяйства. Пока что наше государство просто не в состоянии обеспечить этот уровень больше, чем на 5-10 % от необходимого. У большинства наших географических соседей финансирование на развитие и содержание дорог превышает украинское в разы.

— Сергей Витальевич, у Вас есть возможность сказать добрые слова Вашим коллегам и автомобилистам накануне их праздника.

— Сердечно поздравляю всех дорожников и многотысячную водительскую армию с профессиональным праздником. Крепкого здоровья, уверенности в будущем, достатка семьям! Ни гвоздя Вам, ни жезла на дорогах не только Черниговшины, но и всей Украины.

— Спасибо за интервью!

Андрей Димич, областная информационно-аналитическая газета «СЛОВО Черниговщины», №28

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Димич, автодор, Сергей Значко

Добавить в: