Надежда Тимченко считает, что похоронила чужого сына
Момент аварии
Хотел заработать деньги на машину, а заработал на похороны?
Надежда Николаевна рассказывает, что сын два года встречался с девушкой Надеждой, которая на каникулы приезжала из Петербурга в соседний Красный Колядин к своей бабушке. Молодые люди понравились друг другу. Когда Надя уехала, Иван очень по ней скучал. Они переписывались, иногда созванивались. И как-то Надя предложила ему переехать в северную столицу России:
— Зачем прозябать в Грицовке, если можно в Петербурге денег заработать?
Словом, уговорила парня, и он, собрав вещи, в феврале этого года отправился в Россию. Жили у Нади вместе с ее мамой и отчимом. Неизвестно, чем занимался Иван два месяца, но как только с Невы сошел лед...
— Мой сын, 19-летний парень Коля и отчим Нади, 52-летний Олег, стали ловить в Неве корюшку, — рассказывает Надежда Тимченко. К сожалению, она не смогла назвать фамилии людей, которые были с ее сыном в то утро. — Ловили где-то по 1000-1200 килограммов за ночь. Потом сдавали ее каким-то кавказцам, а те сразу же платили — это около 50000 гривен. Я уж не знаю, как делилась та прибыль, знаю одно: за эти полтора месяца Иван заработал 8000 гривен. Эти деньги пошли на похороны, хотя сын собирал их на машину.
Похороны... Они были в середине июля. Из Ленинграда нам привезли тело сына, точнее го, что от него осталось, и фотокарточку с изображением тела в том состоянии, в котором его нашли (тело прибилось к какому-то острову на 17-й день, где его увидели люди, жившие на том острове в многоэтажке, они и вызвали стражей порядка). Да, на фотографии на теле была одежда моего сына, но ни самого тела, ни того, что от него осталось, я не видела - его привезли в цинковом гробу. Сейчас бы я все сделала, чтобы его открыть, а тогда было не до этого! Столько людей пришло. Когда-то одному человеку пришел цинковый гроб из Афганистана, в котором должно было быть тело его сына. Он его открыл, а там была только одежда, через два года его сын вернулся домой. Так почему такого не могло произойти с Ваней? Хотя есть и другие причины считать его живым.
Причина первая
— О смерти Ивана мне сказали на четвертый день, — продолжает Надежда Николаевна. — И сделал это не Олег, единственный выживший (он был за главного на той лодке), а один из знакомых Вани. 26 мая вечером зазвонил мобильный, смотрю: ленинградский номер. Подумала, Ваня. Поднимаю трубку - нет. Парень представился и говорит: «Тетя Надя, у меня для вас плохая новость. Ваня утонул. Лодку, в которой он был, перевернул танкер. Он и еще один парень погибли». Я удивилась, почему в течение четырех дней со мной никто не связался, наверное, с той рыбалкой было что-то нечистое? Уже позже я стала собирать по крупицам события последних дней жизни Вани и узнала о корюшке. Больше Олег не звонил, на телефонные звонки не отвечал, а чтобы его не тревожили, переехал жить на квартиру к своей матери.
Причины вторая и третья
Надежда Тимченко говорит, что опознавать тело должна была младшая сестра Ивана Светлана, но вместо нее в морг поехал их знакомый из Грицовки, который в последнее время жил в Вологде. Позже, когда он приезжал в село, то проговорился, будто в морге ему сказали, мол, если что-то знаешь или слышал, то лучше молчи.
— А еще через 13 дней после того, как я узнала о трагедии, я ездила к бабкам, чтобы помогли мне в поисках сына, — рассказывает Надежда Николаевна. — И вот захожу я к одной бабке в Сумской области. Кладу фотокарточку Ванина стол, а она говорит: «Твой сын за 1000 километров от тебя. Он рыбачил, и его лодка перевернулась, но ты не волнуйся, его выбросило на берег, и его подобрали какие-то люди. Он сейчас на них работает и не может дать о себе знать. Скоро они убегут с другим парнем. Он вернется неожиданно». Была и другая бабка, которая говорила тоже.
Женщина рассказывает, что уже прошло больше трех месяцев, как лодка перевернулась, но с того момента никому ни разу он не приснился мертвым:
— В Красном Колядине живет девушка Таня. Она беременна и собиралась взять моего сына кумом. А после случившегося он приснился ей и сказал: «Таня, я сейчас не могу приехать, но не волнуйся, я вырвусь и буду крестить твоего ребенка». Снился он и мне, рассказывал, что они с Колей долго лежали на берегу, куда их выбросило волной, есть было нечего, встать они не могли, чуть не умерли, а потом их забрали какие-то люди. Когда я все это сопоставила, то поняла, что мне привезли чужое тело, а то, что на фотокарточке была одежда моего сына, ничего не значит, к тому же я узнала, что у наших рыбаков были какие-то недоразумения с теми кавказцами, которые платили им за корюшку. Я хотела добиться эксгумации, чтобы провести ДНК-экспертизу, но мой муж категорически против, говорит, что если Ваня жив, то обязательно вернется, а если нет, то зачем лишний раз бередить душу? Поэтому я решила найти сильного экстрасенса, чтобы он мне рассказал о событиях того дня и жизни моего сына в Петербурге.
Я не вправе делать какие-то выводы. Возможно, Николай Тимченко (отец Ивана) и прав, но можно понять и мать, которая хочет одного: узнать правду. Даже если она окажется горькой.
Иван Тимченко
Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №40 (2533)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.