Светлана Васильева всю жизнь помогает молодежи
Светлана Васильевна всю жизнь помогает молодежи
— Светлана Юрьевна, Ваши учителя видели в Вас будущую Софью Ковалевскую. Не жалеете, что этого не случилось?
— Да, я очень любила математику, принимала участие в олимпиадах и тому подобное. И, возможно, жалела бы, что не пошла по этому пути, если бы не получала огромного удовлетворения от работы, которой я ныне занимаюсь. Поэтому я очень признательна судьбе, что она сложилась именно так. А что касается науки, то мне довелось некоторое время заниматься и педагогической деятельностью, уже более пяти лет я возглавляю экзаменационную комиссию на кафедре «Социальная работа» в Институте экономики и управления. Хотя, конечно же, мое вдохновение, моя любовь и радость — это Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи . Здесь я себя нашла и чувствую, что это действительно мое.
— Надеюсь, эта любовь взаимная?
— Ну, об этом не мне судить, но сделать удалось многое. И я этим горжусь, почему бы и нет? Когда в 1996 году меня назначили директором, в области было всего 6 центров социальных служб. Сейчас имеем полностью сформированную систему, в каждом районе есть своя структура социальной помощи. Мы имеем три мощных учреждения, которые дают очень хорошие результаты. Во-первых, это Центр социально-психологической помощи, где любой молодой человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, имеет право находиться на протяжении трех месяцев, пока решаются его проблемы. Во-вторых, это прекрасный Центр матери и ребенка, где беременные или только что родившие женщины, которым некуда пойти, могут жить полтора года, получая помощь. И в-третьих, недавно в моем родном Нежине открылось социальное, общежитие для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Сейчас там проживает 20 молодых людей. Они работают, сами себя содержат, но места в общежитии им предоставляются на три года бесплатно. За это время они имеют возможность адаптироваться в обществе, ибо не секрет — очень часто из интернатов дети выходят абсолютно неприспособленными к реальной жизни. Это наша большая боль. Поэтому я действительно рада, что имею непосредственное отношение к открытию этих учреждений.
— Чем, по Вашему мнению, современная молодежь отличается от прошлой, «комсомольской»?
— Нынешняя молодежь более раскомплексована, у нее нет тех стереотипов, которые иногда навязывались нам. Хотя, к сожалению, больше стало и отрицательных явлений. Скажем, наркомания. Беспокоит и молодежный алкоголизм, особенно пивной. Но в большинстве своем сегодняшняя молодежь мне импонирует. Есть очень много серьезных молодых людей, которые уже знают, чего они в жизни хотят и как этого достичь. Причем достичь своими силами, потому что те времена, когда государство гарантировало бесплатное образование, работу, квартиру, уже вряд ли вернутся. С требованием «Дайте!» к нам молодые люди сейчас практически не обращаются. Их главным образом волнуют вопросы трудоустройства, те или иные проблемы с учебой, психологические или юридические аспекты. Да, мы в молодости были более уверенными в своем будущем, но мировой опыт свидетельствует: лучше, когда человек не ждет «милости от природы», а строит свою жизнь сам.
— Когда-то с отрицательными явлениями боролись разнообразными методами: от вызова родителей в школу и до угрозы дать такую характеристику, с которой «только в ПТУ». А сегодня социальные работники имеют какие-нибудь рычаги влияния на подрастающее поколение?
— Только один — психологический. Мы можем лишь объяснить: если ты пойдешь этой тропой, то можешь попасть туда-то. Если же выберешь другую дорогу, значит, сможешь достичь вот этого. Выбирай сам. То есть, принудить мы никого не можем. Одна из задач центров — сопровождение семей, попавших в сложные обстоятельства. У нас в области таких более трех тысяч. Но мы не все из них берем под сопровождение, ибо оно предусматривает постоянный диалог социального работника и членов семьи. Если же семья этого не хочет, то что бы социальный работник ни говорил — его просто не услышат. Если же человек хочет, но не знает как, запутался в обстоятельствах, тогда мы всегда готовы подставить ему плечо. У нас в области сложилась замечательная команда — более 200 социальных работников, которые работают с молодежью, семьями, детьми. Разумеется, им очень тяжело, потому что нам и средства выделяют, и зарплаты дают по остаточному принципу. Но за то, что они делают, я готова им тысячу раз поклониться в ноги и сказать огромнейшее спасибо!
— Светлана Юрьевна, о чужих семьях, похоже, Вы можете рассказывать бесконечно. Может, скажете хотя бы несколько слов и о своей?
— У меня прекрасная семья, замечательный муж Петр Олегович, с которым мы поженились еще в 1981 году, когда я закончила четвертый курс. Я ему искренне признательна за его доброту, терпимость, поддержку, понимание! Ведь не всякий муж выдержал бы такую жену, которая постоянно в командировках, постоянно поздно возвращается домой, ибо у нее то .фестиваль, то проверка дискотек, то еще какое-то мероприятие. У меня уже взрослая дочь Оксана, которая сейчас работает в Нежинском горисполкоме, замечательный зять. А еще есть внучка Дашенька, которая называет меня не бабушкой, а просто Светой. И правильно делает! Ну разве я похожа на бабушку?
P.S. Коллектив молодежной газеты «Гарт» от всего сердца поздравляет Светлану Васильеву с юбилеем и подтверждает: ни внешне, ни внутренне она на бабушку совершенно не похожа! Поэтому желаем Вам, дорогая Светлана Юрьевна, оставаться такой и в дальнейшем! Счастья Вам, здоровья и неисчерпаемого комсомольского задора!
Олег Яновский, еженедельник «ГАРТ» №36 (2476)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: семья, молодежь, помощь, Олег Яновский