Пересадка почки или пожизненный диализ
Такая невеселая перспектива стоит перед 14-летней Ульяной Примак из Чернигова. Диагноз в медицинской карточке девочки звучит так: «хроническая болезнь почек IV степени, хроническая почечная недостаточность с стойким нарушением функции почек, мочекаменная болезнь, хронический тубулоинтерстициальный нефрит». Он означает одно — о полноценной жизни Ульяна может только мечтать.
— Проблемы с почками у Ульянки возникли еще в раннем возрасте. Когда ей было четыре года, мы попали в больницу с пиелонефритом (воспалительным заболеванием, поражающим почки, а точнее — их канальцевую систему: чашечки, лоханки и паренхиму. — Авт.), — вспоминает мама Ульяны Виталия Анатольевна. — С того времени и началось... Через два года мы снова лежали в больнице, затем лечиться в стационаре приходилось уже раз в году, потом раз в полгода и, наконец, каждые три месяца.
В 9 лет дочери поставили диагноз «мочекаменная болезнь». В ее почках уже были и песок, и камни. Причем в правой почке камень большой — сантиметр в диаметре. Врачи заверили нас, что таким маленьким детям камни не удаляют, поэтому мы должны лечиться. Стационар, лекарства, капельницы — мы делали все, что нам предписывали детские урологи, но через несколько лет камень вырос до 4 сантиметров. Мы решили проконсультироваться у взрослого уролога. Тогда и узнали, что этот камень можно было удалить раньше. Врач порекомендовал обратиться в Институт урологии НАМИ Украины в Киеве, там Ульянку в начале 2020 года и прооперировали — удалили камень из правой почки. После этого мы должны были каждый ме -сяц ездить в Киев на обследование. Первое же обследование
— ив почке снова обнаружили песок, а через два месяца и новый камень диаметром сантиметр. Повторная операция, лечение, обследование, а менее чем через год дежавю — камень диаметром 4 сантиметра. Снова операция, реабилитация, медикаментозное лечение...
Лечение недешевое. Только одна операция по дроблению камня обошлась семье Примаков в 50 тысяч гривен. А она была не одна, добавьте к этому медикаментозное лечение и реабилитацию и получится просто неподъемная для рядового украинца сумма.
— Конечно, ради здоровья своего ребенка родители готовы отдать последнее. Свое здоровье и жизнь положила бы, только бы с ней было все хорошо, только бы помогло... — вздыхает Виталия Анатольевна. — Но, к сожалению, не в нашем случае... В конце сентября прошлого года, чере'з пять месяцев после последней операции, у Ульяны внезапно поднялась температура, начали мучить страшные боли в спине. Анализы показали — уровень креатинина (конечного продукта обмена белков, участвующего в процессе получения энергии во время мышечных сокращений. — Авт.) намного выше нормы. Почки просто не могли выполнять свою функцию. И снова стационар в Черниговской областной детской больнице, где состояние дочери стабилизировали, и снова операция в Киева -два прокола почки, три операции по дроблению камня под наркозом. Как только мы выписались и приехали домой, ее состояние резко ухудшилось — очень поднялся уровень креатинина. Если у здорового человека он колеблется в пределах 44-97мкмоль/л, то у Ульяны он достигал 385 мкмоль/л.
По ургентному направлению Ульяна снова попала в Черниговскую областную детскую больницу. Хирургия, а затем и реанимация — этот Новый год девочка встретила именно там. Врачи делали все возможное, но 2 января уровень креатинина в организме Ульянки превысил критическое деление — 720 мкмоль/л. Уже на следующий день она была в «Охматдете». Там она находится и сейчас — проходит обследование и... получает диализ. Самостоятельно справиться со своей работой ее почки уже не могут.
— Сейчас мы ждем результатов генетического обследования, которое делается за границей. Оно и должно определить дальнейшую судьбу дочери. Если анализы покажут, что заболевание Ульяны не имеет отношения к генетическому сбою, то можно рассматривать вариант пересадки почки. Если же она болеет в результате генетических проблем, пересадка ей противопоказана, — разводит руками Виталия Анатольевна. — Тогда ее единственным спасением, скорее всего, станет пожизненный диализ. В обоих случаях ситуация сложная, а главное — уже сейчас врачи не дают нам никаких обещаний и гарантий. Однако мы готовы бороться до последнего, лишь бы Ульянка могла жить нормальной жизнью.
За долгие годы борьбы с болезнью родители Ульяны исчерпали все свои материальные ресурсы, родные и друзья тоже не могут уже помочь. Одна надежда на неравнодушных людей. Ульянка, как и все, мечтает проводить время с друзьями, учиться, заниматься любимыми делами, а в будущем выбрать профессию по душе. Не дайте этим простым мечтам угаснуть.
Перечислить любую посильную сумму на спасение Ульяны можно на карточку ПриватБанка №4731 2196 4385 6796 (Виталия Анатольевна Примак). Семья девочки будет благодарна за каждую гривну! Не будьте равнодушны, возможно, именно ваше пожертвование поможет девочке вернуться к полноценной жизни.
«Гарт» №3 (3068) от 20 января 2022, Екатерина Дроздова
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.