Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Андрей Дмитерко: «Открыть свое дело хотел с детства»

Андрей Дмитерко: «Открыть свое дело хотел с детства»

Андрей Дмитерко: «Открыть свое дело хотел с детства»
Торговая марка «Курчата по-мексиканськи», принадлежащая Андрею Дмитерко, признана в минувшем году «Лiдером галузi», причем заняла 17-е место из трехсот тысяч (!) работающих в отрасли предприятий. Согласно статистическим данным, предоставленным Торгово-промышленной палатой, «Курчата» — лидеры по четырем критериям: объем реализации продукции, уплаченные налоги, заработная плата и продуктивность труда.

«Есть по-мексикански — значит есть мясо!»

Эту фразу из кулинарной книги полностью подтверждает ассортимент, предлагаемый под торговой маркой: охлажденное мясо птицы, свинина, телятина, полуфабрикаты и, конечно же, визитная карточка — румяные куры гриль.

— Торговая марка «Курчата по-мексиканськи» — это моя собственная разработка, — рассказывает Андрей Дмитерко, — появилась она непосредственно для того, чтобы брендировать нашу продукцию (курочку гриль). Изначально мы работали как представители торговой марки «Наша ряба». Но когда начали бурно развиваться супермаркеты, «Мироновскому хлебопродукту» франчайзи стали не так интересны — а мы как раз к тому моменту пришли к выводу, что пора работать самостоятельно. И начали продвигать свою продукцию, со своей торговой маркой.

— Не приглашали специалиста по неймингу, дизайнера?
— Название я придумал сам… А дизайнер был: помог выразить мою идею художественными средствами.

— Почему цыплята именно «по-мексикански»? Рецепт вы сами придумали или выбирали из поваренной книги? Как поняли, что это — то, что надо?
— Изначально мы отобрали несколько интересных рецептов, в том числе и индийский, и китайский… Всё перепробовали и остановились именно на мексиканском варианте: решили, что он больше остальных придется по вкусу покупателям. Ну еще, наверное, потому, что я сам люблю остренькое!
Мы не первые, кто начал продавать в Чернигове жареных на гриле кур, и нам хотелось, чтобы наша продукция отличалась не просто наличием бренда, но и по вкусовым качествам. У нас тогда не было особых возможностей заказывать тесты, экспертизы. Всё пробовали на себе! И выбрали самое вкусное.

— Рецептом маринада, конечно, не поделитесь…
— Рецепт запатентован, но могу сказать, что при приготовлении используется около 30 видов специй, пряностей и трав, которые придают курочке цвет, вкус, аромат. Только перца три вида — красный, черный, белый душистый.
К готовой курице перед упаковкой предлагаем специальный чесночный соус — он добавляет приятной душистости.

— А секреты приготовления есть?
— Это не секрет: мы соблюдаем технологию на всех этапах производства. Курица очищается, с тушки удаляются остатки пера, обрезается лишний жир, около получаса она проводит в специальном вакуумном массажере, в рассоле со специями, а после этого еще в течение 12 часов «отдыхает» в холодильной камере, чтобы специи полностью впитались.

— Массажер для курицы?
— Он помогает мясу быстрее «усвоить» специи. Вместе с рассолом они полностью пропитывают мясо, как изнутри, так и снаружи, и поэтому вся курочка целиком получается сочная и ароматная. И, конечно, надо сказать, что у нас люди специально подготовлены к работе, умеют правильно жарить…

— А этому надо учиться?
— Да, надо знать, когда дать какую температуру, когда вытащить ножки и крылышки (сперва они заправлены внутрь тушки), чтобы курица изнутри тоже прожарилась, — да хотя бы элементарно надо знать, как курицу правильно на вертел насаживать!

…А еще курицу гриль надо уметь правильно и вовремя съесть — многие ведь носят ее в сумке полдня, и курица просто «уваривается» в термопакете. Пропадает корочка — и нет уже «того самого» вкуса и эффекта. Снятую с вертела курицу нужно подать к столу в течение 15— 20 минут, иначе вкус потеряется.

Всему свой срок


— Андрей, у многих покупателей есть такое предубеждение: на гриль идут куры залежавшиеся, несвежие, которых уже сложно продать…
— Такое предубеждение есть, но по крайне мере в нашем случае дело обстоит отнюдь не так. У нас продукция поступает на склад ежедневно, производство работает ночью — чтобы с утра свежая продукция была в продаже. Поставки ежедневные, и нет смысла «перетаривать» кого-то, чтобы товар портился. А тем более гриль — это наша визитная карточка.
За многие годы у нас логистика выстроена настолько четко, что мы знаем, в какой день какие будут продажи, проблем с этим нет. Учет у нас полностью автоматизирован, движение товара просчитывает компьютер, мы только вносим коррективы.

Откуда «курчата»?

— Основной поставщик, с которым мы уже несколько лет работаем, — наша Березнянская птицефабрика. Кроме нее — Черкасский завод «Золотоношамясо» (эти предприятия входят в один холдинг).

— Там куры натуральные, без аспирина? А то рассказывают и показывают порой такие ужасы…
— Да, тоже часто вижу по телевидению подобные «пугающие» ролики… Я не знаю, кто и с какой целью их заказывает, и для чего это делается, если честно, не понимаю.
Вы представьте: в птичнике находится 30 тысяч голов птицы. Чтобы ее вырастить, чтобы она не полегла от болезней, была устойчива к разным вирусам, чтобы ее не подкосил «птичий грипп», птицу нужно прививать. Когда растут дети, им ведь делают определенные прививки? Та же процедура и у птиц. Этого не избежать, если мы не хотим, чтобы все эти 30 тысяч в один прекрасный день просто вымерли. Поэтому на определенных этапах роста птицы в корм добавляются определенные элементы, которые защищают ее от болезней. Рассказы об аспирине и т.п. — это все глупые мифы. Но без прививок птицу сегодня нормально вырастить нельзя, это вам скажет любой ветеринар.

Именно ветеринар на птицефабрике вместе с технологом разрабатывает дозы, определяет, как добавлять прикорм — в сухом виде или с питьем. У нас на предприятии (хотя мы не выращиваем, а перерабатываем птицу) тоже есть ветеринар: контролирует входящее сырье, продукцию, которую мы перерабатываем, полуфабрикаты, гриль, следит, чтобы все производилось по технологии, чтобы продукция была свежей, со всеми ветеринарными документами.
Мифам не верьте. Да, добавки есть, без этого нельзя. Но то, что птицы «заколотые», — это неправда.

— А упрямые люди говорят: «Я лучше у бабушки куплю синюю курочку, пусть жилистую, но натуральную».
— Может быть, отчасти это справедливо. Но если приготовить бабушкину курочку и бройлера, выращенного профессионально, и сравнить, вы убедитесь: мясо бабушкиной курочки будет гораздо жестче.
…Практически всех цыплят на наши птицефабрики завозят из Франции. Я думаю, французским птицеводам можно доверять: они уже много лет разрабатывают специальную мясную породу, которая отличается очень мягким, сочным филе, удерживающим в себе влагу при приготовлении.

«Научим и работать, и деньги зарабатывать!»

«Курчата по-мексиканськи» появились в Чернигове в 2004 году, тогда на остановке возле второй горбольницы и на ул. Войкова открылись первые павильоны с грилем. Сегодня торговых точек уже 25 и, как выяснилось, предприятие работает на условиях франчайзинга: когда ты очень хорошо поставил работу, все отстроено и работает буквально как часы, налаженное дело можно передать другому — с обоюдной пользой и выгодой!

— Мы предоставляем своим партнерам-франчайзи право работать под нашей торговой маркой, с нашими рекламными материалами и оборудованием. Помимо того, персонал либо самого предпринимателя обучаем правильной работе и оказываем помощь в оформлении и получении всей разрешительной документации. Если человек видит себя в этом бизнесе, хочет попробовать свои силы, он приходит к нам — и после подписания всех договоров начинаем разработку его будущего рабочего места. Наш менеджер смотрит место, в котором будет находиться торговая точка, если есть возможность выбора, подсказывает лучший вариант, разрабатываются рекламные материалы, подбирается оборудование.
Следующий этап — это обучение правильной работе с нашей продукцией. Товар у нас скоропортящийся, и мы требуем очень тщательного подхода к работе. Иначе не избежать потерь в виде испорченного товара и потерянных денег.
После того как предприниматель прошел обучение, он стажируется на одной из уже работающих торговых точек, а после того как практические занятия закончены, сдает тест.

— И какие же вопросы вы ему задаете?
— Начиная с банального «Чья у вас курица?» (это вопрос, который чаще всего задают покупатели) до вопросов по выкладке продукции, по ценникам, спрашиваем, как правильно заказывать продукцию, как проводить ротацию в витрине, чтобы товар не обветривался, выглядел аппетитно и привлекательно, — все эти моменты нужно изучить, неподготовленный человек их знать не может, и работать ему будет очень трудно.

— Всячески облегчаете будущему партнеру жизнь.
— В общем, да. Работая с нами, не надо думать о том, где хранить продукцию, беспокоиться о том, что делать, если слишком много завез и она испортится... Поначалу, пока точка только начинает работать, то партии заказываются небольшие, и если начинать работать самостоятельно, из-за больших расстояний до производителя весь заработок будет уходить просто на доставку. Мы же эту часть забот берем на себя.
Еще один плюс: начиная работать с нами, человек сразу получает определенный объем продаж. Нашу торговую марку и нашу продукцию покупатели знают, знают наше качество — и когда открывается новая торговая точка, автоматически вся наша репутация начинает работать и на нее. Мы стараемся, чтобы и ценовая политика во всех торговых точках была примерно одинаковой. Цены практически не отличаются (может быть, немного варьируются в зависимости от стоимости аренды и расходов), плюс мы постоянно проводим рекламные акции — они действуют во всех точках сети.

— Какая минимальная сумма нужна для старта?
— Деньги на оборудование — холодильную витрину и холодильный шкаф. Морозильные лари для полуфабрикатов мы предоставляем в аренду, гриль тоже можем предоставить в аренду. Так что для старта нужно 10—15 тысяч гривен.

— И как скоро эти вложения окупятся?
— Все зависит от правильно выбранного места. Если место удачное, можно и за месяц вернуть деньги. Если место не очень популярное, к которому придется немножко приучить людей, то, пожалуй, месяца два-три. Вложения для предпринимателя небольшие, основная проблема — логистика, постоянная доставка свежего мяса. При работе с нами этой проблемы не будет, предприниматель будет точно в срок получать ровно то количество товара, какое ему необходимо.

— Хорошо, к вам приходит новый человек, включается в вашу сеть и, как вы говорите, вся ваша репутация начинает работать на него. Новичок в этом плане — в сплошных бонусах. А что, если он будет работать плохо? Вы как-то отслеживаете качество его работы?

— Конечно. Есть менеджер, который по определенному маршруту ежедневно посещает торговые точки, помогает работать продавцу — дает подсказки по ассортименту, по выкладке и т.п. Если видит продукцию, которую нужно снять с продажи, — делает соответствующие пометки, взвешивает, помещает в отдельный холодильник, и назавтра же наш водитель этот товар увозит на утилизацию.
У нас есть рейтинговая таблица, в которой оценивается работа каждой торговой точки, и на основании этих данных наши партнеры получают дополнительные бонусы.

— Вы сказали, что с вами сегодня работают 25 франчайзи. Были ли такие, кто начал работу и отказался?
— Нет, ни одна торговая точка не закрылась. Люди приходят и работают — и вроде бы неплохо! Нам, во всяком случае, это партнерство нравится!

Досье


Дмитерко Андрей Константинович
Директор ЧП «Фудлейбл», хорошо известного большинству черниговцев благодаря продукции ТМ «Курчата по-мексиканськи».
Родился 17 ноября 1976 г.
Высшее образование, инженерное и финансовое, получил в Черниговском технологическом университете.
Семья: жена Юлия, работает в Черниговоблэнерго, пятилетний сын Руслан.
На природу семья Дмитерко предпочитает выезжать в Сновянку. С собой берут продукцию «Курчат по-мексиканськи»: в ассортименте есть отдельная линейка продуктов специально для пикников (филе, бедрышки, маринованные крылышки с овощами).
Хобби: сноуборд, тренажерный зал.
Любимое чтение: бизнес-литература.

Беседовала Вера Едемская, еженедельник «Взгляд», №23 (157)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Вера Едемская, Андрей Дмитерко, «Курчата по-мексиканськи»

Добавить в: