Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » История украино-итальянской любви с 20-летним стажем

История украино-итальянской любви с 20-летним стажем

Те, кто пережил развал Союза и перестроечные времена, помнят, когда наши девушки правдами и неправдами массово выезжали в Италию и Испанию на заработки. Без знания языка, но с хорошим образованием и опытом работы здесь, они готовы были ухаживать за стариками и детьми, мыть, убирать, готовить, терпеть унижения и домогательства со стороны хозяина ради будущей благополучной жизни себя и своих детей.

И надо сказать, молодым женщинам, уехавшим 15-20 лет назад, удалось заработать на хорошую квартиру в Чернигове, обеспечить образование своим детям, но при этом они так и остались жить либо в Испании, либо в Италии.

У этой красивой и харизматичной 46-летней женщины, о которой мы хотим рассказать, сложилось все по-другому. В 25-летнюю кареглазую с пышными волосами, Татьяну Малец, с первого взгляда влюбился коренной итальянец. И уже через 3 месяца сделал ей предложение руки и сердца, что весьма не характерно для итальянских мужчин, предпочитающих жить с мамой до зрелого возраста.



Итак, все по порядку. В первый класс Татьяна пошла в только открывшуюся 31-ю гимназию. Затем училась в школе №29, так как папу перевели туда работать учителем физкультуры, и до 9-го класса - в школе №12. По окончании восьмого класса, девочка пришла на экзамен в джинсовой куртке «косухе», которую «по блату» где-то раздобыл папа. В 1989 году считалось, что ученица школы Советского Союза пришла в «неприглядном» виде, и ее не только не допустили к экзамену по украинскому языку, но и оставили в качестве наказания на второй год.

В итоге, Таня пошла учиться в вечернюю школу №1. Недалеко, рядом с «Детским миром» находилось заведение под названием «Полісся», где на 2-м этаже она подрабатывала уборщицей в парикмахерской «Мрія», а заодно наблюдала, как делают прически и стрижки. По окончании 8-го класса вечерней школы, Таня поступила в ВПТУ №9, где получила специальность «парикмахера мужского и женского зала». Закончила еще и ПТУ №16, после которого устроилась работать продавцом в магазин «Союз» на Красной площади (сейчас на этом месте кафе «Паста Баста»).

- Это был 1999-й год и мне было 25 лет. Зарплату тогда выдавали в конвертах, и нам было запрещено озвучивать сколько кто получал. В очередной раз, открыв конверт и обнаружив там 75 гривен, я расплакалась. После этого моя лучшая черниговская подруга Люда, которая уже 5 лет жила с сестрой и мамой в Риме, отправила мне 100$, чтобы я сделала заграничный паспорт и открыла визу в Испанию или Португалию, так как визу в Италию открыть было невозможно. В Чернигове была туристическая фирма «Ассоль», куда я и обратилась с этой просьбой. Но не удержалась, и купила себе модные, по тем временам, сапоги на платформе. Люда выслала мне второй раз 100$, и я все-таки сделала паспорт с испанской визой.

- Как вы добирались до Италии?
- Мне повезло в отличии от многих украинок, которые пытались выехать в Италию на заработки, но не у всех получалось. Сначала я на поезде доехала до Варшавы, где меня ожидала Люда со своим женихом Паоло. И Новый 2000-й год мы уже встречали вместе. Поначалу я жила у нее и не работала. Постепенно начали возникать конфликты. Холодильник был поделен на 3 части: мамы, Люды и сестры Оксаны. Я этого не понимала, и могла съесть не свое. Хочешь курить – иди работай. Итальянцы говорят: «Gli ospiti sono come il pesce, dopo tre giorni puzzano» - «Гости - как рыба. И то и другое через три дня воняет». Ты не можешь месяц, два жить за чей-то счет. Я выполняла какую-то временную работу (гладила в семье, убирала), но нужно было определиться: либо искать жениха, либо более существенную и довольно тяжелую работу.



- Как вы познакомились с Жианфранко?
- Оказалось, что Людин Паоло и Жианфранко, который жил в Латине, были лучшими друзья. И в марте 2000-го года Жианфранко пригласил их в Латину в гости (у него, кстати, 8 марта день рождения). Мы поехали все вместе (от Рима до Латины 70 км.) и встретились в ресторане. Жианфранко тогда было 36 лет. Он работал с братом в пекарне-магазине и вел всю документацию, занимался денежными и банковскими вопросами. Их было четверо в семье (две сестры и два брата), и когда умерли родители, все было поделено между детьми. Сейчас Жиан работает администратором в городском управлении охраны здоровья.

Увидев меня в ресторане, он сразу влюбился и через 3 месяца привел меня в свою квартиру. Помню спросил: «Тебе нравится?», и я поняла, что он предлагает мне жить вместе. А в следующем, 2001-м году 7 июля мы поженились.

Сейчас Жианфранко вспоминает, причем, на довольно хорошем русском: «Когда Татьяна вошла в ресторан, я сразу понял, что она станет моей женой. Стал звонить ей каждый день, предлагал встретиться, но не так-то просто было завоевать ее сердце. Она никому не верила».

- Выйти замуж за иностранца тогда ведь было не так просто?
- Да. В сентябре 2000 года я приехала в Чернигов, чтобы сделать все необходимые для замужества документы. Нужно было открыть новый паспорт и итальянскую визу. Сделать это было практически невозможно. Возле посольства в Киеве тысячи людей тогда ночевали на улице. Благо у Жианфранко был знакомый в Киеве, которому он тоже однажды очень помог. У нас на то время уже были мобильные телефоны Моторола, и мы могли общаться. Жиан рассказал своему знакомому, что его невеста уже который день стоит под посольством и не может туда попасть. Тот связался с человеком, который непосредственно открывал визы, и в назначенный день в 8.30 утра я должна была ожидать его в определенном месте. Ко мне вышел сам посол, поздоровался, пожал руку и хитро спросил на итальянском: «А вы были уже в Италии?» Я соврала: «Нет конечно!» - потому что в противном случае визу не открыли бы. И он поставил штамп, то есть виза была открыта! Конечно, это стоило Жианфранко денег, но любовь деньгами не исчисляется.

- Вы сразу устроились на работу? Если да, то сколько вы зарабатываете в месяц?
- Нет, я только после замужества, в 2002-м году поступила учиться в школу эстетики. Я хотела стать косметологом и научиться делать свои крема для лица, чтобы в 60 лет выглядеть как Моника Беллучи. Итальянские женщины очень красивые и они, конечно, пользуются качественной отечественной косметикой. А у Жинфранко друг был владельцем такой школы. Но чтобы потом сдать экзамены, нужно было изучить итальянский. Как мы общались целых 2 года – не знаю! Жиан понимал меня с первого дня. Я стала учить язык и платить 30$ за 4 часа с преподавателем. Она мне помогала освоить язык, именно, по моей тематике. Кроме того, я пользовалась Гугл-переводчиком в Интернетом.

Летом 2003-го я все свои конспекты на итальянском языке принесла в наш центр иностранных языков «Лондон», чтобы перевести на русский. Я не могла еще думать и отвечать сразу на итальянском. Сначала в голове все равно был русский.

В 2016 году я закончила школу эстетики окончательно и до начала пандемии в 2018-м работала в салоне на площади Колизея в центре Рима эстетистом-косметологом и массажистом. Открыла дома небольшую бьюти рум, но сейчас я все равно предпочитаю выезжать к клиентам на дом. А еще я мечтаю заняться модой для ухоженных, красивых, но полных женщин. Кроме этого, Жианфранко подарил мне участие в круизном клубе «inCruises».



- Могла бы ты назвать сумму вашего дохода? Размер пенсии в Италии?
- В месяц у меня в среднем получается 800 евро. Зарплата Жианфранко – 1500 в месяц. На пенсию в Италии мужчины выходят в 67 лет. Размер зависит от суммы уплаченных налогов. Жианфранко ожидает 1200 евро в месяц. Вообще, надо сказать, в Италии больше старых людей, чем молодых.

- Расскажите о ваших девочках.
- Первую дочь Ванессу я родила в 2007 году. 15 ноября этого года ей исполнится 14 лет. В апреле 2011 года родилась Миколь, ей 10 лет. И в ноябре 2015 года родилась младшая дочь Миранда. Скоро ей исполнится 6 лет. С Мирандой мы пережили очень тяжелые времена. Все мои дети прописаны в Чернигове и являются гражданами Украины. Это мое решение. Но они знают и понимают, что папа – итальянец. В 18 лет они сами выберут гражданство.





- Что случилось с Мирандой?
- Миранда у нас родилась с заячьей губой, без нёба, как и дочь у известного миллионера Джанлуки Вакки. Первую операцию мы сделали, когда малышке было 3 месяца, вторую – в 6 месяцев. И во время второй операции через 20 минут после анестезии, у нее на 1 минуту остановилось сердце. У нас была страшная паника. Но, благодаря Богу, сердцебиение удалось восстановить. Я за ночь поседела.
Мы объездили всю Италию в поисках врача, который взялся бы за проведение окончательной операции (нужно было закрыть нёбо). В частности, в Риме есть очень хорошая педиатрическая больница. Но никто не хотел браться, опасаясь, что ребенок может умереть. И только спустя 3,5 года, Жианфранко в Интернете прочитал, что в Парме, в 500 км от нас есть больница, в которой делают подобные операции. Он позвонил, но не сказал о том, что у Миранды была клиническая смерть. Мы собрали документы и поехали в Парму. Там удивились, почему мы приехали за 500 км, если рядом в Риме есть отличная больница. Пришлось рассказать, что у девочки была остановка сердца и никто не хочет брать теперь на себя ответственность. И профессор сказал, что у них есть отличный врач-анестезиолог, который как раз вышел из операционной. Родом он был из Ирана и жил в Парме 30 лет. Анестезиолог внимательно выслушал нас, изучил все документы и сказал: «Я возьмусь, а хирург и подавно».



И 20 февраля 2020 года операция была благополучно проведена. Помню, анестезия каким-то образом подействовала и на меня, я стала падать и меня под руки вывели из операционной. А Жианфранко по окончании операции не смог сдержать слезы радости, и встал перед врачом в знак благодарности на колено со словами: «Вы единственный человек во всей Италии, который по-настоящему знает свое дело». А врач ответил: «Это моя работа. Я чувствовал, что спасу вашу дочь». И добавил, что Миранда не была аллергетиком, скорее всего, тот анестезиолог допустил ошибку.
Мы 4 года не могли найти врача, который провел бы операцию, а один день решил всё! Кроме этого, нам посчастливилось сделать это до начала пандемии. Так как, уже тогда в феврале, врачи говорили нам надевать маску. А мы не могли понять зачем? И уже 9 марта Италия закрыла границы.

- Как живут наши украинцы и черниговцы, в частности, в Италии?
- Спустя 20 лет жизни в Латине, я с уверенностью могу сказать, что в Италии останется только тот, кто не врет, не ворует, кто честен со всеми. У итальянцев есть такая пословица: «Chi è bugiardo è ladro» - «Лжец тот же вор». Когда из Украины попадаешь в Италию, где в магазинах хорошие продукты, модная красивая одежда, велосипеды стоят непристегнутыми, а дома без заборов в то время, когда у нас нельзя было детскую коляску или санки оставить в подъезде - это такой контраст! У некоторых, конечно, возникает соблазн взять то, что плохо лежит. Но такие здесь долго не задерживаются. Остаются и в достатке живут те украинцы, которые честно работают, уважают людей и страну, в которой живут, добрые и открытые, которые никого не обсуждают и не сплетничают. В Италии нет такого понятия, что деньги портят человека. Есть такие люди, кто получив зарплату, сразу раздают ее более бедным. Наши девушки, зная меня, звонили и обращались к Жианфранко за помощью. Он всегда помогал решить какую-то проблему, вопрос с документами и т.п.



- Что вы обычно готовите дома? Понравилась ли наша украино-итальянская пицца?
- Я абсолютно не занимаюсь готовкой. Шеф-повар у нас – это Жианфранко. Он обожает готовить. Мы любим пасту и пиццу. Но еще Жиан готовит непревзойденные вкусные салаты! Когда я возвращаюсь из Рима в 9 вечера, я знаю, что меня обязательно ждет в холодильнике мой любимый холодный салат из картошки с чесноком, оригано и оливковым маслом. А еще Жиан готовит салат Фаджоли (Insalta di Tonno e Fagioli) из белой фасоли, тунца, лука, помидоров черри, оливкового масла. Кстати, он был поражен ценой на масло у нас. В Италии бутылка стоит 1 евро, а в Чернигове – 2-3. При этом, Украина – лидер по производству растительного подсолнечного масла, но цена на него почти 2 евро!
Я люблю убираться в квартире, и содержу наше жилище в идеальной чистоте. В этом смысле – я маньяк (смеется). В черниговских ресторанах пробовать блюда нам очень нравится. 



- Вы довольны жизнью в Италии? Скучаете по Чернигову?
- Конечно, скучаю. Здесь живет моя мама и один раз в год, как правило, летом мы приезжаем всей семьей. Я хотела, чтобы у нас была своя квартира в Чернигове, и мы могли здесь остановиться, не стесняя маму. И в 2003 году я купила трехкомнатную квартиру в районе 5 Углов. Чернигов каждый раз меня все больше впечатляет. Мне нравятся люди, молодежь, дети. Имея трех дочерей, я не перестаю восхищаться черниговскими девушками - они такие красотки! А как изменился мой родной город!



Тут в разговор вступил Жианфранко и отметил, что за последние лет 5 город действительно преобразился, стал более европейским. Ему нравится отдыхать с супругой и дочерьми в парке с фонтанами, посещать наши кафе, где одинаково вкусно готовят и итальянскую пиццу, и украинские вареники, гулять по историческому Валу с пушками и любоваться Десной.
И в заключение, на вопрос: «Какая Татьяна в жизни?», Жианфранко ответил: «Спонтанная, красивая, честная, верная и преданная». И этим всё сказано.

Наталия Вербицкая

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Малец, Италия

Добавить в: