Обкашивает село собственным мотоблоком
Сегодня во время сенокоса почти никто не использует такие инструменты, как ручная коса и грабли. Вместо них появились более совершенные устройства и технологии, облегчающие рабочий процесс. Например, один из работников коммунального хозяйства Куликовского поселкового совета Вадим Костюченко (ему 41 год) косит на территории Вершиновой Муравейки мотоблоком, к которому прикреплена конная коса. Это устройство для срезания травы, в которое впрягают лошадь. Состоит из чугунной рамы, двух ходовых колес, резального аппарата, дышла и сиденья для косаря. Принцип работы прост: при поступательном движении животного трава попадает под лезвие и срезается. При этом скошенный травостой остается на месте.
— Нас с коллегами закрепили за селами, входящими в состав Куликовской общины. Мне выпала моя родная Вершинова Муравейка. Поэтому я несу за нее двойную ответственность, — говорит Вадим Костюченко. — Мы следим за благоустройством: убираем территорию, боремся с кустарниками, ликвидируем стихийные свалки, приводим в порядок общественные места и, конечно же, косим траву. Кстати, последний вид работы растягивается на весь теплый сезон, поскольку разнотравье интенсивно растет с начала весны и до середины осени. Косить вручную - позавчерашний лень, мотокосой — устают руки, ре-зультат будет некачественным. Поэтому я нашел выход и использую теперь мотоблок.
— Расскажите о своем ноу-хау.
— Все просто! В 2018 году мы с отцом купили мотоблок для нашего огорода. С тех пор для нас с родителями (мы живем вместе) его обработка — не проблема. Вспахивать, полоть и собирать урожай стало проще простого: прицепил к мотоблоку соответствующее оборудование — и айда на свои 20 соток. Час-полтора - и работе конец! Также у нас есть бензокоса. Два года назад купили еще и конную косу. Впоследствии немного переделали ее и прикрепили к мотоблоку. Такой конструкцией я кошу сено для наших коз (их три). А прошлым летом начал использовать ее во время работы в селе. Рукам—легче, а в селе — еще красивее.
— Не жаль эксплуатировать свое орудие?
— Для доброго дела - нет! К примеру, в начале весны в селе нужно было расчистить территорию возле нашего старостата. Мы спилили немало деревьев. Я измельчал их собственным электрическим дровоколом (купил его через Интернет за 7 тысяч гривен).
— Где Вы научились быть с техникой на ты?
— Дома. После школы я поступил в училище в Куликовке, хотел выучиться на тракториста, как и мой отец. Но потом желание пропало, и я бросил учебу. Стал на биржу. Оттуда меня отправили учиться на сварщика. С работой по специальности не сложилось. Поэтому я устроился скотником в местный колхоз. Позже он распался. Но Ферма осталась. Мои же обязанности были неизменными — выпасать коров летом и ухаживать за ними зимой. На ферме приходилось быть с утра и до поздней ночи. Но потом и фермы не стало. Я остался без работы. Дома занимался подсобным хозяйством. Помогали отец (он бывший тракторист) и старший брат. Оба они прекрасно разбираются в технике, научили и меня. В 2018-м я устроился на работу в коммунальное хозяйство поселкового совета. Знания пригодились.
По словам старосты села Людмилы Андриенко, Вадим — добросовестный работник и хороший хозяин. Трудится на пару с коллегой Ниной Мигрин. На нем лежит вся тяжелая работа.
— Справляется на все 100! Поселковый совет даже объявил ему благодарность в профессиональный праздник (День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения отмечают в третье воскресенье марта. — Авт.), — говорит Людмила Алексеевна. — Я ценю Вадима и Нину за их добросовестное отношение к работе. Но если ее много, то помогают местные женщины. Самые активные — Елена Костюченко, Валентина Чмиль, Людмила Миткевич, Наталья Сиденко, Наталья Кирик, Светлана Сапига, Наталья Тищенко и Надежда Харченко.
Ольга Иванченко, «Гарт» №23 (3035) от 3 июня 2021
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Костюченко, Вершинова_Муравейка, Куликовщина, мотоблок, сенокос, Иванченко, Гарт