Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » 82-летний дедушка влюбился в 36-летнюю

82-летний дедушка влюбился в 36-летнюю

Яков Капитоненко

В жизни случается всякое, поэтому современное общество уже давно научилось смотреть на неравные браки без предубеждения. До определенного момента. Мы с интересом читаем статьи о том, что бабушка вышла замуж за молодого или девушка-красавица стала женой безногого инвалида и всю жизнь носит его на руках. Но если это происходит где-то. Когда же такое случается с соседом или приятелем, то обычно мы не упускаем возможности посплетничать об этом. Именно так случилось в Ольшане Ичнянского района, где 82-летний Яков Капитоненко влюбился в 36-летнюю Людмилу Решитило. Его любовь к молодой женщине продолжается уже больше двух лет, и об этом в селе не говорит разве что ленивый. Слухи дошли и до областного центра, правда, с некоторыми «поправками».
Рассказывали, что 80-летний дед влюбился в 26 летнюю девушку, стал собирать деньги на свадьбу, а его любимая украла их и сбежала.
— От вас я такое впервые   слышу,   —   сказала председатель Ольшанского сельского совета Тамара Милейко когда я позвонила в село — Заявлений о кражах в нашем селе не было давненько.  Но разговоры о бракосочетании дедушки с молодой по селу ходят уже два года.    Это Яков Капитоненко и Людмила Решетило.
На следующий день мы уже были в Ольшане. Зашли во двор «жениха». Там никого не было, что и неудивительно, потому что воздух был накален. Залаяла собака и через некоторое время на порог вышел дед в выцветших зеленых штанах и старой рубашке такого же цвета. С дешевой папиросой в руках.
—   Я   когда-то   военным был,  поэтому штаны остались на память, — сказал дедушка, поймав мой вгляд.  И пригласил в дом.   Быстро убрал со стула сковородку с остатками еды и  предложил сесть.
—  Я 32 года прослужил в армии, сначала был в партизанском отряде, а потом служил в армии, продолжил Яков Иванович.   — К партизанам попал случайно.  В 1941 году в село пришли немцы, забрали у нас все: корову, птицу одежду. А затем стали расстреливать местных, и мы с братьями и сестрами (нас семеро было) разбежались кто куда. Я несколько недель прятался в лесу, пока случайно не наткнулся на  партизанский  отряд. Мне было 14. А когда исполнилось 18, перешел в Красную армию.  Комиссовали меня в 1973 году в звании капитана.   Нам тогда прислали несколько вагонов дерева, чтобы мы в своей военной части построили бани и во время разгрузки одна колода упала на меня. Я несколько месяцев пролежал в больнице,   а  затем  мне дали I группу и отправили домой в Ольшану. Когда я немного набрался сил, пробовал работать слесарем но не смог по состоянию здоровья.

— И что, женаты никогда не были?
— Чего же не был? Был. Дважды. Первая жена (я женился на ней, когда ей едва исполнилось 17) умерла, когда мне было 28. Нашу общую дочь Валентину теща с тестем мне не отдали и сами воспитали ее. А вторая жена умерла в 2007 году. Мы прожили с ней 26 лет. Детей у нас не было. Я остался один. Единственная дочь сейчас живет в соседней Гмырянке и наведывается редко, у неё дети, внуки и огромное хозяйство, поэтому просто нет времени ездить чаще. Бывает у меня и работница из соцслужбы, но мне все равно не хватает общения. И как-то случайно ко мне зашла женщина с другого конца нашего села. Мы разговорились, и она мне показалась такой красивой и доброй что я опять влюбился, да если бы вы ее увидели, сами бы влюбились. Ей 36 лет, зовут Люда. Теперь она приходит ко мне, чтобы помочь — постирать, поубирать, еду наварить и тому подобное. Я ей за это водочки налью, сигареткой угощу, еще и денег дам. Жалко только что ей не повезло в жизни. Были мужчины, да все не те попадались, все обижали ее издевались. Поэтому неудивительно, что она, чтобы заглушить душевную боль, стала выпивать. Я уговариваю Люду избавиться от этой привычки, но все без толку. Да и детей у нее нет, она одинока, как и я.

— Правда ли, что Вы на ней жениться хотите?
— Боже упаси! Какая свадьба в 82?! То все злые люди выдумали, чтобы ославить меня.
К сожалению, «невесту» Якова Ивановича мы не нашли. Дома были только родители и племянники Людмилы, которых привез из Гмырянки ее брат. Сама же Людмила куда-то пошла, но куда, нам сказать не смогли. И еще нам стало известно, что в тот день, когда мы приезжали в Ольшану, мама Люды приходила в сельсовет подавать заявление на развод своей дочери с ее вторым мужем, с которым она прожила только один день, а затем он уехал из села, стал жить с другой и у него там уже есть дети. Односельчане подозревают, что Людмила подала на развод чтобы выйти замуж за Якова Ивановича, ведь у него хорошая пенсия (как у инвалида и участника войны) немало льгот которые после его смерти автоматически перейдут жене.
Дочь Якова Ивановича Валентина Кубрак против «любви» своего отца, но ничего поделать не может.
— Что вы хотите от 82-летнего деда? — сказала она — Отец сам не знает чего хочет, поэтому и связался с этой Людой. А она нехороший человек — и в тюрьме сидела, и курит, и пьет, нигде не работает, ходит к нему чтобы деньги дал, а отец рад стараться. После смерти моей мачехи (моя мать была второй, а не первой, как говорит отец) умирать собирался а теперь «ожил» — рубашки почти ежедневно меняет. Говорит, что я далеко редко бываю в Ольшане ему одному скучно, а Люда ему душу веселит. Может, оно и так, но я несколько раз приезжала к отцу, а там она пьяная. Ни разу не видела ее трезвой. Да и люди отзываются о ней не очень хорошо. Чтобы уберечь отца, я пыталась выгнать ее из дому (говорят, что когда меня нет, то она живет в его доме), но он заступается за нее. Односельчанам говорил, что жениться на ней будет, хотя когда я спрашивала об их отношениях говорил противоположное. Поэтому я решила пусть делает как знает. И перестала помогать, запустила огород, который весной посадила и даже прополоть успела. Убирать перестала — есть кому и без меня. Приеду, посмотрю, как он, и домой, у меня же двое детей, внуки, хозяйство, еще и работаю, поэтому времени не хватает. К тому же отец после смерти матери (мне тогда было немногим больше года) мной мало интересовался и не помогал, я жила у бабушки с дедушкой. Впервые он обратился ко мне, когда умерла мачеха, и попросил помочь с похоронами. Мне тогда было 53.

Ольга Мусий, еженедельник "Гарт",№30 (2418)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ольга Мусий, село Ольшана, Яков Капитоненко

Добавить в: