«Я признаю Новороссию»: плохую листовку изъяли у отсидевшего 29 лет Евгения Куралесова
Листок с флагом сепаратистов и надписью про Новороссию хранил дома 62-летний черниговец Евгений Куралесов. Милиционеры вместе с сотрудниками СБУ нашли в квартире черниговского пенсионера также гранату «РГД-5», тротиловую шашку и более полуторы сотни патронов. Часть из них калибра 5,45 миллиметра, часть — 7,62 к автомату Калашникова. Те, что к «Калашу», нашли при обыске на даче в садовом обществе «Капрон». Куралесова подозревают в незаконном хранении боеприпасов. Уголовное производство открыто по ст. 263 ч.1.
— Галимая подстава, — говорит о происшедшем Евгений Куралесов. — Да, я русский. Ну и что? Оказывается, я сепаратист? Вдумайтесь, какой дурак бы хранил в квартире 400 грамм тротила? Два подъезда могло разнести, и от меня ничего бы не осталось.
— Дай я скажу, — перебивает мужа 49-летняя Маргарита Николайчук. — Я тоже приехала из России несколько лет назад. И что теперь? Меня должны все ненавидеть? С Женей согласна, мутная история. Накануне обыска нас не было дома двое суток, уехали на дачу. Перед отъездом я вытрусила паласы, помыла пол. Когда уходим, двери в комнаты и на кухню всегда закрываем. Так вот, вернулись, комнатные двери открыты, а в зале на полу большой след. Обувь была грязная. Говорю супругу: «Кто-то был». Красть у нас нечего, посмотрели в стенке на кухне, все на месте. Поэтому милицию не вызывали.
25 сентября в семь утра мы как раз завтракали. Я пожарила картошку, сделала салат. Звонок в дверь, потом стук. Женя посмотрел в глазок. Шесть человек неизвестных. Кричат: «Открывай». Говорит: «Не буду». Кто знает, что им нужно? Тогда они пригрозили, что взломают дверь. Одного я узнала — рыженький, из городской милиции. Друг племянника Жени. Показали постановление Деснян-ского суда на обыск. Датировано было 21 сентября (пришли 25-го). То, что знали, где лежит, видно было сразу. Отрывают тумбочку, а там рабочая перчатка Жени, в той перчатке патроны. Я, когда ехали на дачу, расческу там брала. Не было перчатки. Потом пошли в прихожую. Возле кульков с сахаром нашли завернутую в бумажку гранату, тротиловую шашку. Я была в шоке. Говорю: «Чего же больше нигде не ищете?» А один из них: «А вы хотите, чтобы мы пол вам сорвали?»
Начала рассказывать про след и что дома нас не было, ездили на дачу. Они тогда: «Так у вас и дача есть?» Поехали туда.
— Дача не моя, сестры. Но я пользуюсь ею, — говорит Евгений Куралесов. — Поехали вместе. Там мне предъявили две коробки патронов. Где они взялись, я сам понять не могу. Единственная версия — привезли с собой. Потом меня забрали, посадили в КПЗ, через сутки выпустили.
— Почему к вам пришли? И за что вы были судимы?
— Я пока сам до конца не понял, почему пришли. Да, я был судим четыре раза. В общей сложности отсидел 29 лет. Первый раз это случилось, когда гулял в ресторане «Украина». Мне было 19 лет. Потасовка. Получил четыре года. На зоне уже осудили во второй раз, за массовую драку. Третий раз — за разбой. Дело было в Одессе. Двух евреев, короче... Отсидел 10 лет. В четвертый раз получил 12. Ударил и убил Пецу Буглака, был такой лесковицкий козырь. Мы вместе раньше сидели. Он меня ножиком полоснул. Вот я его и убил. Вышел в 2006 году.
— Листовки про Новороссию откуда?
— В почтовом ящике взял, положил в кухне на стол. У меня в квартире ни компьютера, ни бумаги такой нет.
(Позже поспрашивала жильцов дома, находили ли в своих ящиках такие листовки? Сказали, что не видели. — Авт.).
— Мягко говоря, все это странно, — снова присоединяется к разговору Маргарита. — Вот, смотрите, в определении суда на обыск сказано: «В ході досудового розслідування допитано в якості свідка Стьобай В.В., який повідомив, що в перших числах вересня 2015 року у нього біля будинку зламався автомобіль. То він попрохав перехожого допомогти його допхати до стоянки. Після цього він запросив чоловіка до себе додому випити горілки. Під час розмови чоловік представився Євгеном Куралссовим. Вже вдома, коли Куралесов сідав за стіл, то у нього з кишені випав пістолет Макарова. Він злякався, але зробив вигляд, що не помітив. У подальшому, коли вони випили горілки, то запитав у Куралесова, де він взяв пістолет. Він відповів, що знайшов. Також в ході розмови дізнався, що останній проживає (адреса)». Женя что, дурак, чтобы чужому человеку называть свою фамилию, да еще и адрес? — говорит супруга.
— Маргарита Владимировна, у вас есть версии?
— Предполагаю, это как-то связано с его квартирой. Трехкомнатная. Тихий район Вала. Женя судимый. Почему бы от него и не избавиться? Если бы что-то было серьезное, мужа бы не выпустили из КПЗ, а отправили в СИЗО.
Валентина Остерская, "Весть" №40 (664) от 1 октября 2015
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.