Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » На 27-м маршруте «покращення» не ожидается

На 27-м маршруте «покращення» не ожидается

Ситуация в транспортной сфере Чернигова становится абсурдной. Конкурс на право обслуживания маршрута №27 еще раз подтверждает, что процесс организации пассажироперевозок в Чернигове – неуправляем. О том, что происходит на довольно прибыльном маршруте №27 мы писали в конце июня. В понедельник, 6 июля – логическое продолжение написанного ранее.

Конкурс без конкурса



«Сьогодні побувала на засіданні конкурсної комісії з розкриття конвертів із заявками на участь у конкурсі пасажирського перевезення по маршруту №27. Конкурсну документацію подали тільки два перевізники: ДП "Пассервіс" та ПрАТ «Таксосервіс». Не зрозуміло, чому на конкурс не подав заявку ФОП Каплюк Б.В., який вже 15 років обслуговує маршрут №27.
Умови конкурсу: окрім належного стану транспортних засобів, має бути 16 машин, з них: 2 – резервні. Коротко по кожній документації, наданій перевізниками:
ДП "Пассервіс" на конкурс пропонує: 6 дельфінів (15 посадочних місць), 2 машини на 16 місць, всі інші – на 20 місць. Переважна кількість транспортного засобу з 2007 року випуску, одна - з 2012 року, також є з 2006, 2008, 2009 року. Всього 16 машин.
ПрАТ «Таксосервіс»: 2 Рути 17 (14 посадочних місць), 2 машини на 17 та 18 місць.
Машини "віком" з 2003 до 2014 року випуску. Дві машини з 2014 року випуску і вони ж обидві стоять в резерві. Всього 16 машин.
Завтра, 7 липня о 9:30 відбудеться огляд робочою групою транспортного засобу, який виставлений на конкурс. В зв’язку з цим запрошую всіх зацікавлених представників ЗМІ на огляд!»
, – пишет в социальной сети о проведении конкурса черниговская активистка Татьяна Романова.



Почему Борис Каплюк не пришел на конкурс, как раз понятно. Реально ему ничего не светило – бальная система, лоббированная на законодательном уровне перевозчиками-монополистами, построена так, что при любом раскладе большее предприятие всегда окажется победителем в любом конкурсе. Как говорят в народе: «Против лома нет приема». И добавляют: «Если нет другого лома…», – это как раз про ситуацию с маршрутом №27.



Вместо ожидаемого ФОП «Каплюк Б.В.» документы на конкурс подало ДП «Пассервис», у которого есть масса преимуществ перед конкурентом Каплюка – ЧАО «Таксосервис». То есть события развиваются по вполне логичному сценарию, о котором мы информировали читателей еще 19 июня  в статье «Отжимают» 27-й маршрут?».
«Но и «Таксосервис» может «пролететь», если документы на конкурс подаст более крупный автопарк – так уж устроено наше законодательство, которое лоббировали крупные перевозчики. В Постановлении КМУ N 1081 от 3 декабря 2008 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования» говорится, что победитель в конкурсе определяется по количеству набранных баллов», – сайт gorod.cn.ua 19.06.2015

Говорят, что перевозчики, обслуживавшие маршрут №27 просто договорились с «Пассервисом» и теперь, в случае победы последнего на конкурсе, будут продолжать обслуживать маршрут под «вывеской большого автопарка».

Во вторник, 7 июля начнется осмотр транспортных средств, предложенных на маршруты. Говорят, что перевозчики попросили на осмотр три дня. По имеющейся информации автобусы сейчас работают на других маршрутах. Но ведь, если машина выставляется на конкурс, она должна быть нигде, кроме предлагаемого маршрута не задействована? Или перевозчики собираются на одних и тех же машинах перевезти пол области?

От такого конкурса проиграют только жители Чернигова, которые не дождутся современных автобусов и нормального сервиса на ключевых городских маршрутах. А вместо этого получат монополизацию транспортной сети, после чего просто будут вынуждены ездить на том, что есть, и за цену, которую назовут перевозчики.

Как можно решить проблему

Если нет нормальных конкурсных предложений, с лучшим предложением мог бы выступить городской совет (если был бы заинтересован в улучшении качества перевозок). Для этого стоило бы перенести конкурс на более поздний срок в связи с отсутствием нормальных предложений. После этого найти всего 3 млн. грн (для городского бюджета это – небольшие деньги) в виде первого взноса, для покупки в лизинг/кредит 12 автобусов средней вместимости. После чего создать коммунальное предприятие (на базе КП «ЧТУ» этого делать категорически нельзя), которое и станет безусловным победителем в конкурсе.

Такой подход к проведению конкурсов стимулировал бы перевозчиков к замене подвижного состава на автобусы средней и большой вместимости, улучшил бы качество перевозок и стабилизировал бы стоимость проезда на городских маршрутах. В противном случае трудно даже представить, какие автобусы мы увидим на маршрутах, менее привлекательных, чем маршрут №27.

Для справки:



Сегодня на рынке Украины городской автобус марки «Эталон» можно купить за 40-45 тыс. долларов по курсу НБУ на момент продажи. Предприятия предлагают всевозможные варианты продаж: от рассрочки на 12 месяцев до лизинга/кредита на 5 лет.

Борис Каплюк, перевозчик маршрута №27:
– Я Миргородскому сказал, что на такой беспредел и смотреть не хочу! Я понимаю: взяли бы люди кредиты, купили новые машины, выиграли честно тендер – не было бы вопросов. Но они снимают машины с других маршрутов и решают вопрос таким наглым образом. Куда это годится забирать так маршрут! Я говорю: мы ездили, и дальше будем ездить! Победителя конкурса не будет, поскольку они дают ложные данные по маршруту и не выполнили те условия, которые необходимо выполнять при подаче документов! Нарушил и автопарк, и таксопарк! Обмануть никого не получится. Мы будем присутствовать при осмотре техники, будем все фотографировать. Там поставили вообще неизвестно что – «Газели», которые никогда не ездили по маршрутам! Я, конечно, понимаю, в какой стране мы живем, но разве такое может быть? Маршрут забирают в наглую, не имея машин, только потому, что они – автопарк или таксопарк! По закону те документы, которые они подали на конкурс, должны сразу аннулировать. И мы будем этот вопрос контролировать, чтобы они не договорились – этот вопрос находится на контроле в прокуратуре.





Николай Миргородский, первый заместитель городского головы:
– Мы сегодня вскрыли конверты и посмотрели предложения на один маршрут от двух перевозчиков, которые изъявили желание его обслуживать: «Пассервис» и «Таксосервис». О том, что будет предложение от «Пассервиса» стало известно только несколько дней назад. У меня есть такая информация, что все те перевозчики, кто работал на маршруте Каплюка, ушли в «Пассервис». Завтра в 9.30 рабочая группа вместе с телевидением и журналистами выезжает на осмотр транспортных средств по двум этим перевозчикам. Посмотрим, что они нам предлагают. Но, насколько я знаю, там выставлены все «Руты» 14+2. Перевозчики попросили произвести осмотр техники в течение трех дней. Это они объяснили тем, что маршрутки – на маршрутах и чтобы не было перебоев с перевозкой пассажиров. Я так понимаю, что эти же машины заявлены на других маршрутах. Будет ли улучшение? Если бы перевозчики заявили, что дадут на маршруты «Эталоны» или «ПАЗы», то можно было бы говорить о каком-то улучшении на маршруте. А так предлагают «Руты» 2004, 2005 года. Кажется, только одна – 2014 года. Кто победит в конкурсе, будем определять по бальной системе. Правда, кто ее придумал, эту бальную систему? Наверное, сами перевозчики, которые лоббируют чьи-то интересы...

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: 27 маршрут, перевозки Чернигова, Пассервис, Таксосервис, ФОП Каплюк, Николай Миргородский, Татьяна Романова, Игорь Грищенко

Добавить в: