Под кого делают «транспортную схему» в Чернигове?
Новую транспортную схему города городской голова Владислав Атрошенко обещал презентовать жителям Чернигова еще в начале февраля. Но уже заканчивается апрель и о нормальной презентации в горсовете почему-то молчат. В то же время, видимо, с согласия городского головы и профильного заместителя, под прикрытием «покращення надання транспортних послуг жителям міста» в нарушение действующего законодательства без проведения конкурса идет изменение маршрутов общественного транспорта. Возникает вопрос: кому это выгодно?
На критическую публикацию сайта gorod.cn.ua о невыполнении городским головой обещания по презентации в феврале 2016 года транспортной схемы Чернигова сайт горсовета ответил информацией «Міський голова Владислав Атрошенко закликає чернігівців до обговорення щодо внесення змін до схеми руху тролейбусів» правда, буквально через день эту информацию пришлось уточнять, поскольку первоначально, кроме некачественно выполненных рисунков предполагаемых схем движения троллейбусов «разработчики» выдать ничего не смогли. Возможно, привести в более или менее пристойный вид схему движения троллейбусов непрофессиональной команде профильного заместителя городского головы помогли очередные публикации на gorod.cn.ua. Кстати, в статье «Транспортная схема Чернигова: пока обсуждать нечего!» речь шла и о нецелесообразности реанимации маршрута №14, который решили запустить вместо маршрута №25.
Волна обращений жителей Чернигова против закрытия маршруту №25 не помогла: 19 апреля на сайте горсовета появилась информация об увеличении количества автобусов на маршруте №14 с одного до восьми. На критическое замечание о том, что такое изменение маршрута требует проведения конкурса, опубликованное в социальных сетях, управление транспорта и связи Черниговского городского совета написало уточнение, в котором проинформировало, о том, что «внесені у маршрут руху зміни менше 25% його протяжності, тому повторний конкурс серед перевізників не проводився».
К сожалению, специалисты управления даже не научились обосновывать принимаемые решения. Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные постановлением Кабинета министров, предусматривают, что внесение изменений постоянного характера в маршрут (продление, сокращение, изменение пути следования между остановками), введение и удаление остановок и / или изменение графика движения может осуществляться на городских маршрутах в случае изменения:
– графика движения (времени отправления с конечных или промежуточных
остановок), не превышает 20 минут
– пути следования (продления или сокращения без изменения вида
сообщения), не превышает 25 процентов общей протяженности
маршруту;
– пути следования (без изменения конечных остановок и вида
сообщения), если такое изменение касается не более 30 процентов
общей протяженности маршрута.
Учитывая тот факт, что изменения графика движения автобуса №14, в связи с увеличением количества машин на маршруте с одной до восьми, превысил 20 минут, внесение изменений в маршрут без проведения конкурса является нарушением и попахивает коррупцией. Маршрут №14 вклинился в расписание движения десятка городских маршрутов, создав тем самым дублирование, с которым городская власть борется только на словах.
Возможно, скоро с дублированием начнут бороться и на деле. Так, на сайте петиций против закрытия маршрута №25, начальник управления транспорта и связи Александр Бельский сообщает http://e-dem.in.ua/chernihiv/Petition/View/189 , что «з метою уникнення дублювання автобусних маршрутів та розвантаження міста від транспорту вище згадана комісія пропонує об’єднання маршрутів №25 «Стоматполіклініка – Астра» та №31 «Вул. Одинцова – вул. Ціолковського», в один».
Интересным фактом является то, что и маршрут №14, и маршрут №31 обслуживается одним перевозчиком – широко известным в Чернигове предприятием ДП «Пассервис»! Кстати, совсем недавно, в угоду тому же «Пассервису» хотели продлить до Старого Белоуса и маршрут №29, который начал бы дублировать маршрут №1. И только благодаря заявлению перевозчика с маршрута №1 о том, что он откажется ездить в Старый Белоус в случае продления маршрута №29, дублирования удалось избежать. Но надолго ли?
Скорее всего, прикрываясь заботой об улучшении качества перевозок, руководство горсовета просто начало передел маршрутов и создание в городе единого предприятия-монополиста. Конечно, в качестве аргумента можно сказать, что дублирование маршрутов – выгодно пассажирам. Но на самом деле это не так. То, что делает с транспортной сетью города городской совет, приведет к ухудшению ситуации с перевозкой пассажиров, монополизации рынка и удорожанию проезда в городском транспорте.
Судите сами:
1. Перевозчикам нет смысла покупать новые автобусы, поскольку нет гарантий, что они смогут осуществлять перевозки по маршруту хотя бы 3-5 лет (как предусмотрено законодательством);
2. Из-за лоббирования одного перевозчика-монополиста и «игры не по правилам», в город не зайдут новые перевозчики;
3. «Мелким» перевозчикам проще уйти к монополисту (поглощение маршрутов продолжается), чем самостоятельно бороться с неправомерными решениями исполкома;
4. Перевозчику-монополисту нет смысла закупать новую технику, поскольку конкуренция на рынке городских перевозок практически отсутствует и в любом случае, самые «хлебные» маршруты будут у монополиста.
Александр Кириченко, заместитель городского головы:
– Если будет необходимость, маршрут №14 обязательно вынесем на конкурс. Какой смысл сейчас выносить маршрут на конкурс, если через два месяца зайдут троллейбусы (город собирается закупить целых 10 троллейбусов, которые на транспортную схему вряд ли повлияют – авт.). До 1 мая закончится обсуждение транспортной схемы, и мы определимся: то убираем, а то оставляем. Комментируя ситуацию на «Новом Чернигове», я сказал всем перевозчикам о том, что если им сильно хочется закрепить за собой маршруты, то не стоит собирать подписи от жителей, а лучше направить свою энергию и силы на покупку новой техники. Потому что если даже маршрут и сохранится, то не факт, что он будет закреплен по конкурсу за тем перевозчиком, который этот маршрут обслуживает.
После сказанного
Следует добавить, что городская власть всегда «держала на крючке» черниговских перевозчиков. И если согласно Закона Украины «Об автомобильном транспорте» разрешение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления пассажирскому перевозчику на обслуживание автобусных маршрутов предоставляется на срок от трех до пяти лет, то в черниговских договорах городская власть оставила за собой право разрывать договора с перевозчиками в одностороннем порядке. Вряд ли данный пункт соответствует антикоррупционному законодательству!
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.