Водитель «44» маршрутки подорвался на СТО
Водитель «44» маршрутки 30-летний черниговец Роман Ковалев в отделении интенсивной терапии областной больницы. У мужчины забинтованы ноги и руки, вставать с койки ему нельзя. Лицо обожженное, отечное. Говорит тяжело. У Романа 40 процентов ожогов тела (второй степени, пострадали ноги. руки. лицо).
Утечка газа — и взрыв
В субботу, 5 марта, около семи вечера Роман и слесарь Юрий Булко ремонтировали «Руту» на СТО, на территории автотранспортного предприятия «Таксосервис» по улице Громадская (бывшая Борисенко). Как сообщили в полиции Чернигова, — ремонтировали газовое оборудование. Произошла утечка газа, а потом — взрыв.
Сильнейший пожар в боксе для ремонта машин, который начался после взрыва, тушили около полутора часов. Пламя достигало десяти метров в высоту. Тушили 45 спасателей и десять пожарных машин.
От маршрутки «Рута», на которой ездил Роман, остался только скелет.
7 марта состояние Романа было стабильное, тяжелое, ближе к средней тяжести.
Рядом с ним в палате жена — 24-летняя Екатерина Ковалева. Пока она кормит его только жидкой пищей. Мужчина все еще в состоянии шока.
Будут ли нужны операции, пересадка кожи, выяснится недели через две. Понадобятся препараты, которые готовят из крови (плазма и альбумин), а значит, доноры.
— До обеда ездили по делам, а после обеда муж собрался ремонтировать машину, — рассказывает Екатерина Ковалева. — У меня было плохое предчувствие. Не пускала его. Говорю, зачем тебе ехать, без тебя все сделают. «Нет, мне нужно проконтролировать, чтобы я сто процентов выехал на маршрут». Он всегда ездил на ремонты, чтобы побыстрее сделать машину и выехать на маршрут. На том СТО ремонтировался, но не всегда.
Мне позвонили со «скорой», когда мужа уже везли в больницу. Подъехала, купила лекарства...
Что именно произошло — разбирается следствие. Рома помнит из произошедшего мало, кусками.
Муж помогал Юре. Юра арендует гараж. Возможно, он владелец СТО, точно не знаю. Они были рядом. Но только муж пострадал.
Из баллонов каким-то образом вышел газ. С баллонов сорвало трубку по одной из версий, рядом работала печка-буржуйка — она и спровоцировала взрыв газа. — Авт.).
Когда начал выходить газ, Рома выбежал отрыть гараж, чтобы проветрить. А потом вернулся. Хотел достать из ямы Юру, помочь ему вылезти. А он, оказывается, к тому времени уже выбежал через другой вход. Рома этого не знал. Тут произошел взрыв. Получается, Рома вернулся, чтобы спасти человека, и сам пострадал.
Говорит, его вынесло из помещения волной. Не упал. А как бы пробежал.
Тушить его никто не тушил. Встал — уже без штанов. Сгорели мигом. Они были болоньевые. Повезло, что был в пуховике. Он не горит. Поэтому верх не пострадал.
Руки были голые. Очень обгорели. Лицо тоже, но ожоги на лице не глубокие.
Сознание Рома не терял. Сначала был в состоянии шока, шел с обгоревшими ногами. Ему вызвали «скорую». Больно было. Пока его не обезболили.
Вставать Роме сейчас вообще нельзя... Просился доктора встать, но как ем . это сделать, если полностью перемотаны ноги. Просился в туалет сходить, не знаю, разрешат ли.
У нас двое маленьких детей. Дочка, ей четыре, сейчас у бабушки. Пока я у мужа, с младшеньким сидят его сестры.
Водителем Рома работает четыре года.
— Связывался ли с вами хозяин маршрутки?
— Приехал в тот же вечер. Немного помог. Перевозчик — ФЛП Александр Дроботущенко. Должен еще сегодня вечером подъехать.
— Не сказал, что Рома во всем виноват?
— Они как бы решают, кто виноват, кто прав. Но вины Ромы там нет.
Юра с нами не связывался. Планирую сама его найти.
Рому обвиняют в том. что он с напарником заполнил полные баллоны. Слесарь, насколько я знаю, не считает себя виноватым. Но если он мастер, почему не стравил о газ и не делал все с пустыми баллонами, правильно? Никто не запрещал на улице стравить этот газ...
Спасали от огня и свои машины, и чужие
7 марта, через день после взрыва, на территории «Таксосервиса» в боксе все еще стоит обгоревший скелет «44» маршрутки. В административном здании нет света.
Мужики лопатами разгребают обгоревшие обломки. Работают без касок, хотя сверху и свисают обломки железа, остатки перекрытия, которые вот-вот могут свалиться вниз.
Обычно ворота на территорию открыты, сейчас — прикрыли.
По разрушенному гаражу ходит молодая пара. Они ставили свой бусик в помещение, где был взрыв. От бусика ничего не осталось. Страховки, «Каско», не было, ведь машина не новая. Выкатить авто на улицу не успели — бусик стоял без колес.
В помещении по соседству с СТО также находилась малярка и помещение для пайки радиаторов. Огонь перешел по крыше и на них.
— Первые двое ворот в сгоревшем помещении — это СТО. Там и взорвалось. Дальше — малярка и пайка радиаторов. В малярке стояло шесть машин. Три выкатили, три сгорело. В пайке радиаторов все сгорело. У нас, слава Богу, все в порядке, — рассказывает директор такси «Алва» Владислав Шубин. У них автостоянка в нескольких метрах от злополучного здания.
Рядом с СТО, на территории «Таксосервиса», также была автостоянка. Ставили частные машины и на улице, вдоль дороги, метрах в 30 от бокса.
Когда «гупнуло» и заверещали сигнализации, повыбегали жители соседних домов и работники автобусного парка. Они спасали от огня припаркованные машины, причем не только свои, но и чужие.
Машины буквально переносили, т. к. откатить было тяжело, некоторые были разобраны или стояли на передаче. По семь человек на машину — и вперед. Машин четыре-пять вынесли.
— Я поражаюсь нашим людям, — говорит Миша Голодный. — В то время, пока мы с небезразличными ребятами и просто чужими незнакомыми мужиками оттаскивали не свои машины от горящего здания, другие просто стояли в стороне, улыбались и снимали видео. Разве так можно? Зеваки хреновы.
— Спасибо добрым людям, которые откатили нашу личную машину от бокса!!! — благодарит Алла Максименко.
— Никто никому не солил это точно, технику безопасности не соблюдали, — рассказывает Александр Смиян.
— Мой отец там был с самого утра. Свое авто ремонтировал. Он уже вечером собирался идти домой, как, говорит, услышал запах газа, и только давай подходить к выходу, раздался большой взрыв, и его волной выбросило на улицу на пару метров. Не пострадал, но немного ушибся.
— Отец говорит, что попросили одного водителя заправить немного газа в баллон, чтобы проверить утечку. Ну а они взяли и заправили до полного. Маршрутка та приехала на СТО. Начали проверять, травит ли где-то газ. Каким-то образом началась утечка газа. Очень большая. А в гараже стояла печка. Отец говорит, что чудом удалось спасти свою машину.
Всего, по данным МЧС, спасли восемь автомобилей. Пять машин сгорело. Еще две повреждены. Огонь уничтожил крышу помещения (всего 640 кв. м), оборудование для ремонта.
— Я живу в частном доме, совсем рядом, трусонуло знатно, — вспоминает Дарья Морозова.
— Были дома, смотрели телевизор. Гупнуло, и все. У каждого дома газовый котел — подумали, а вдруг газ у нас рванул. Испугались. Даже не подумали, что на улице. Вся округа пожар смотреть бегала. Багатенно людей насобиралось. Горело — страшне. Трещало! — говорит Мария Кириенко, которая живет по улице Пархоменко, 74-а (теперь — Максима Загривного). Ее дом ближе всего к месту происшествия.
Официально
Полиция Чернигова сообщила: «Во время выполнения ремонтных работ газового оборудования маршрутного автобуса «Рута» произошла утечка и взрыв газа».
Идет досудебное расследование. Информация о происшествии внесена в Единый реестр досудебных расследований. Открыто уголовное производство по части 1 статьи 272 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью) — карается штрафом от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на строк от двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такого.
ЧАО «Таксосервис» (директор — Алексей Захарченко) ситуацию не комментируют.
Алина Сиренко, Марина Забиян, «Весть» №10 (687) от 10 марта 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.