Девять лет жильцов дома №12-а по улице Рокоссовского заливает дождем, а коммунальщики, вместо ремонта, обходятся отписками
Начальники ЖЭКов и управления ЖКХ меняются, а стиль работы остается неизменным. К такому выводу нас заставила прийти история, рассказанная Екатериной Силовой, проживающая вместе с сыном в квартире на пятом этаже дома №12-а по улице Рокоссовского.
«Все течет, и ничего не меняется» – принцип работы черниговских ЖЭКов
Еще в 2004 году «ливневка» над квартирой, в которой живет Екатерина Григорьевна Силова начала протекать. Отметим сразу: это характерная ситуация для домов такой конструкции. Решение проблемы требует комплексного ремонта: как самой ливневой канализации, так и примыкающей к ней части крыши.
Тем не менее, руководство ЖЭК-6, которое по договору обслуживало данный дом, вместо срочного проведения ремонта небольшого участка крыши и ливневой канализации, на заявления граждан отвечало, что их ждет глобальная реконструкция крыши, которую запланировали на 2005-2006 годы. Естественно, доверчивые граждане в очередной раз поверили бумажкам с печатями и стали ждать обещанного ремонта…
В 2007 году жильцы верхних этажей уже не выдержали, и поинтересовались у начальника ЖЭК-6, где же обещанный капитальный ремонт. Ведь это просто невыносимо, когда после каждого дождя на голову течет. Мало того, вода заливает электрощит, который находится на площадке. И короткие замыкания, которые периодически возникают, могут привести уже и к более серьезным последствиям. Вода после дождей начала стекать и ниже 5-го этажа. Теперь от ливней страдали и жильцы 3-го и 4-го этажей дома.
Жалобы жильцов оставались без какой-либо реакции со стороны коммунальщиков. И, естественно, люди решили написать начальнику управления ЖКХ. В то время эту должность уже занимал Вадим Антошин. Не знаем, на что рассчитывали жители дома №12 по улице Рокоссовского, но реакция на их жалобу у Вадима Антошина была стандартная: он перенаправил ее на рассмотрение ЖЭКа!
Неожиданно выяснилось, что ЖЭК уже «проводил» текущие ремонты крыши и в 2007-м, и в 2008-м годах, но «ремонт результата не дал»! Возникает вопрос: кто в ЖЭКе отвечает за качество проведения ремонтов, и был ли вообще ремонт. А может коммунальщики просто задним числом списывали деньги?
Кстати, остается неясным, проводился ли капитальный ремонт крыши, который обещали коммунальщики еще в 2004 году. Ведь в 2004-2008 годах программа ремонта крыш довольно хорошо финансировалась, и на ремонты выделялись миллионы гривен. Возможно, эти капремонты также были проведены только «на бумаге»?
В начале 2009-го года жильцы дома №12-а вроде бы добились своего: коммунальщики полезли на крышу. Чем они там занимались – сказать трудно. Но жильцам объявили: ремонт закончен, течь устранена! Обрадованные жильцы ринулись выводить грибок со стен своих квартир, делать ремонты, приводить в порядок подъезд. Но не тут то было!
Ремонт, который якобы делали в мае-июне 2009 года, после первого же июльского дождя оказался никчемным! ЖЭКовского «ремонта» хватило на месяц! Ремонт квартир был загублен, а в подъезде опять началось наводнение и затопление электрощитов!
Десятки писем, на которые коммунальщики давали банальные отписки, не помогли устранить течь крыши. К тому времени в УЖКХ Вадима Антошина сменил Владимир Кривенко. И хотя начальство сменилось, стиль работы остался прежним. На жалобу жильцов, написанную в 2012 году на имя начальника УЖКХ, ответ пришел опять-таки из ЖЭКа №6.
Оказалось, что текущий ремонт крыши дома №12-а по улице Рокоссовского проводили совсем недавно – в 2011 году! И, как всегда – «безрезультатно»! Начальник УЖКХ Владимир Кривенко успокоил жильцов дома: их крыша включена в программу реконструкции на 2009-2013 годы. Владимир Кривенко пообещал жильцам очередной текущий ремонт крыши в 2012 году.
Жильцы собрались в суд, но до суда дело не дошло
По словам жильцов, в 2012 году текущего ремонта так и не последовало. А в 2013 году, не выдержав издевательств со стороны ЖЭКа и управления ЖКХ, жильцы решили обратиться в суд.
Кстати, к тому времени ЖЭК-6 был уже ликвидирован, а его правопреемником стал ЖЭК-10. Нужно добавить, что главный инженер ЖЭК-6, Ольга Роговая, которая, как мы понимаем, согласно должностным инструкциям, как раз и отвечает за техническое состояние зданий и проведение в них ремонтов, успешно перешла работать главным инженером в ЖЕК-10. Так что ожидать «покращення» людям не стоило.
В феврале 2013 года жильцы дома пригласили работников ЖЭК-10 для составления акта о протекании крыши. После составления акта жильцов еще несколько месяцев «кормили» обещаниями проведения ремонта «после того, как сойдет снег». Но, наступил май, а к ремонту так ни кто и не приступал! Жильцы подали иск в суд. И рассмотрение дела уже было назначено на июль месяц…
Суд попросил предоставить стороны доказательства по делу. По словам Екатериной Силовой, к ее сыну (он собственник квартиры) пришли юристы УЖКХ и начали убеждать написать заявление в суд с просьбой оставить иск без рассмотрения. Дескать, и заявление истец написал неправильно, и доказательств никаких у него нет. В то же время у коммунальщиков – целые тома с «отписками» о проведении ремонтов. И даже если эти ремонты проводились только «на бумаге», в 2013 году практически невозможно будет доказать, что их не было.
Мало того, у владельца квартиры даже не было договора с ЖЭК-10, которому поручили обслуживать дом №12-а по ул. Рокоссовского. Да и вообще, практически все претензии были к ЖЭК-6, которого уже не существует. Ко всему этому, исполком городского совета вывел из тарифов текущие ремонты крыш. И теперь ни один житель многоэтажки практически не может предъявить претензии ЖЭКу, даже если квартиру будет затапливать!
Владельца квартиры убедили, что лучше не судиться, поскольку УЖКХ все равно выиграет, а деньги, потраченные на суд, истцу ни кто не вернет. И действительно, истец от иска отказался…
– У нас возникли проблемы с написанием искового заявления. Мы обратились к юристу, но написание заявления и сопровождение дела в суде стоило очень дорого. У нас таких денег не было. Мы писали заявление сами. Сына убедили, что заявление написано не правильно, и доказательств нет. И он решил не судиться, – рассказывает Екатерина Силова.
Обіцянка – цяцянка…
Сегодня главный инженер ЖЭК-10 Ольга Роговая утверждает, что документация по реконструкции крыши дома №12-а по улице Рокоссовского подготовлена и реконструкция, которая стоит сотни тысяч гривен вот-вот начнется. Скорее всего, в отношениях с коммунальщиками жильцы вернулись на фазу 2004-го года, когда им также обещали «капитальный ремонт».
По оценкам независимых специалистов, ремонт протекания ливневой канализации над квартирой Екатерины Силовой мог бы обойтись в несколько тысяч гривен. Скорее всего, это гораздо меньше, чем стоит только одна проектная документация «реконструкции» крыши дома. Может быть коммунальщикам просто выгодно «осваивать» сотни тысяч гривен на подобных «реконструкциях», поэтому к текущим ремонтам и отношение соответствующее?
Что делать если течет крыша, а ЖЭК не реагирует?
С таким вопросом мы обратились к юристу. Естественно, ответ был однозначным – обращаться в суд! Но, для начала необходимо заключить договор с ЖЭКом, который оказывает услуги. Отметим, что оказание услуг ЖКХ без договора является нарушением законодательства. Непонятно, почему управление ЖКХ не контролирует ситуацию?
То, что в перечне услуг нет текущих ремонтов крыш – большая проблема. И, возможно, придется доказывать, что исполком горсовета исключил услугу из перечня незаконно. Хотя это доказать возможно, поскольку ремонт крыш должен входить в минимальный перечень услуг, определенный КМУ. Также возможно доказать и то, что расчет тарифов на ЖКУ в Чернигове выполнен с нарушением постановления КМУ №869 от 1 июля 2011 года.
Но, в случае с протеканием ливневой канализации в доме №12-а по ул. Рокоссовского можно и апеллировать к п.5 перечня услуг, оказываемых черниговскими ЖЭКами, касающегося технического обслуживания и текущего ремонта внутридомовых систем.
Но, в любом случае без экспертных заключений специалистов и юридической помощи, у жильцов не очень много шансов победить систему. Но, в случае победы в суде можно получить с ответчика возмещение материальных затрат. Судиться или молчать – решать непосредственно жильцам, у которых проблемы с коммунальщиками. А ждать, что кто-то придет и решит проблему – вряд ли благоразумно…
После сказанного
На днях, на совещании «по борьбе с отписками» работу КП «ЖЭК-10» ставили в пример другим. Судя по ситуации, в этом коммунальном предприятии работают такие же «мастера слова», как и в других управлениях и отделах горсовета.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.