Волкопес напал на электриков
Андрей Лопухов Александ Купко Николай Беризнец
Поначалу волка они приняли за собаку.
— Все случилось быстро и неожиданно,— рассказывает Николай Березинец. — Мы — электрики Черниговских магистральных сетей. Нас вызвали в поселок Лесной (это в лесу, в четырех километрах от Славутича) для капитального ремонта рубильника 330 BB подстанции. Начальник подстанции — Александр Купко.
Мы закончили работу и собирались домой. Должна была приехать развозка и забрать нас, — продолжает Николай Филиппович. — Около семи часов вечера мы втроем: я, Гена и Купко, стояли в лесу за проходной, беседовали. Андрюха Лопухов сидел в будке со сторожем, ждал нас.
На подстанции две овчарки, одна уже старая, доживает, а другой — пес Дик. Ну, мы и решили, что это наш Дик бегает по территории. Сначала даже и подумать не могли, что подкрадывается волк или что-то похуже.
— Может, вы были подшофе, и вам показалось что-то похуже?
— Нет. Иногда бывает, после работы пивка попьем, как и многие, но в тот день мы не пили, не успели.
— Я подумал, что это Дик, — говорит Николай Бе- резинец, — хотел его прогнать, а он как вцепится в руку. Смотрю ему в морду и говорю: «Да это ж волк». Все происходило быстро. Я начал с ним бороться, показалось, по весу он около семидесяти килограммов, а у меня восемьдесят. Как-то получилось завалить его, но боролся я с ним недолго. Зверюга выкрутилась и начала нападать на нашего начальника Александра Купко. У меня лицо было в крови. Что происходит вокруг, мало видел.
Крики услышал электрослесарь Андрей Лопухов, который ждал нас на проходной.
— Я сначала не понял, что происходит. Кричали: «Дик, отстань!». Смотрю, собака возле меня бегает. Я схватил лопату и к ним. Зрелище мрачноватое. Эта тварь
бросилась на меня. Я отмахивался лопатой как мог. Пока со зверем бился, ребята перебежали к проходной, а за ними уже и я. Вызвали бригаду «скорой» и милицию. Пока мы хоть как-то пытались перевязывать раны, волк сцепился с нашей старой овчаркой, — говорит Андрей Лопухов. — Мы старались держаться вместе. По отдельности он бы загрыз нас.
Электриков отвезли в больницу Славутича.
Около девяти вечера им привезли фотографию животного. Его застрелили милиционеры. Они спросили: «Этот нападал?» Но электрики опознали на фото старую овчарку с подстанции, которая их как раз защищала.
Волк вернулся на подстанцию где-то около двенадцати ночи. Начал бросаться в окно проходной. Сторож тут же вызвал наряд. Вот тогда сотрудники милиции совместно с охотниками и подстрелили волка. Людям помогал Дик. Ему повезло больше, чем старой овчарке — он выжил.
— Работники Чернобыльской АЭС собирают деньги на лечение Дика. Он хороший, послушный и очень умный пес. Нам его жалко, — говорит Николай Березинец.
Волк, напавший на электриков, получил две пули. Потом еще часа два сотрудники милиции ждали, пока он сдохнет, было это уже около трех утра. Утром его повезли в ветеринарную клинику Киева. Там сказали, что это по
месь волка с собакой. Животное было больное бешенством.
В больнице Славутича среагировали быстро.
— Теперь колют укольчики не только нам, но и моей жене, — говорит Александр Купко. — Она работает в славутичской больнице медсестрой. Узнала о случившемся : и, когда нас привезли, первая прибежала ко мне в палату, еще не зная, что к чему. Все наши вещи, в которых мы были, у нас забрали и сразу же сожгли. Бешенство — болезнь смертельная, лучше не рисковать.Родственники приезжают почти каждый день. Дегустируем кулинарные рецепты наших жен и потом выбираем, у кого вкуснее. 22 августа будем отмечать как второй день рождения.Ребята шутят, хорошо, что на нас напал волк, а не на ребенка или женщину, которая собирала грибы. Быстро разошлись слухи о том, что в лесу видели не одного, а двух волков. А убили одного. Но он был один.Слава о нас разлетелась мгновенно: мы теперь личности знаменитые, когда приедем в Чернигов, все будут узнавать. Но боимся, что в транспорте будут пугаться с нами ехать. Бешенство — это же не шутка.
— Гену Клименко уже выписали, он 30 августа поехал домой. Всех остальных держать тут нет смысла. ежат в хирургии, в одной палате. Скорее всего, их в конце недели тоже выпишу, — рассказывает доктор Алексей Ладыжев. — Зашивать такие раны не желательно. Зашивали их только Николаю Березинцу, и то на лице. Что- то говорить по поводу их состояния здоровья рано, инкубационный период от десяти дней до года.
Юлия Семинец, Фото автора, газета "Весть" №36 (513) от 06.09.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: волк, Славутич, электрики, газета "Весть", Юлия Семинец