Ирина и Иван Катеринчуки рассказали о сыне, о любви и о деньгах
Ирина и Иван Катеринчуки рассказали о сыне, о любви и о деньгах
— Моя фамилия уже давно — Катеринчук,—позвонила в редакцию Ирина Григорьевна.
Договорились о встрече. В пятницу, 24 декабря, Катеринчуки приехали в кафе «Абажур» на Валу.
Ванечке год и два месяца
— Итак, вы поженились. Когда?
— Летом, — говорит Иван Петрович.
— А точнее?
— Я знала, что будут донимать уточнениями, поэтому вот, — Ирина Григорьевна достала из сумочки паспорт. В нем — печать о регистрации брака от 5 августа 2010 года. — Нашему сыну Ванечке Катеринчуку 23 декабря исполнился год и два месяца. Мальчик крепкий, рослый. Когда родился, был один в один похож на папу. Сейчас я бы сказала, что овал лица и разрез глас у сына мои. Все остальное — цвет глаз, волос, кожи, — папины.
— Он уже хочет говорить, но пока не получается, — добавляет Иван Петрович.
— Отдельные слова Ваня произносит: мама, папа, бах, — говорит Ирина Григорьевна.
— Фуражку милицейскую еще не меряет?
— Моя велика. Но если надо будет, пошьем, — смеется генерал. — Я не исключаю, что когда он вырастет, то пойдет по стопам отца.
— Ванечка уже знает, что его папа генерал?
— Почему же не знает. Он чувствует. Ваня пошел раньше, чем другие дети, он статный, высокий. В свои год и два месяца весит 15 килограммов. В одиннадцать месяцев рост у него был 84 сантиметра. Мой рост — метр восемьдесят. Доктор говорит, что Ваня будет сантиметров на двадцать выше. Если захочет, сможет стать генералом, — улыбается Иван Петрович.
« Астролог сказала мне: «Он твоя половинка»
— Биография Ивана Петровича всем известна: 49 лет, родом из Косовского района Ивано-Франковщины, служил в милиции. А сколько вам лет? — спросили у Ирины Катеринчук.
— 39.
— Как вы познакомились?
— На работе. Мы виделись каждый день. Я была сотрудником уголовного розыска в областном управлении внутренних дел. Хорошо помню, как Иван Петрович созвал совещание и в конце подытожил: «Встречаемся завтра, в 9.00.» А завтра — воскресенье. Но все молчат, соглашаются — это ж милиция. И тут я говорю: «А можно перенести встречу — на понедельник?»
— Я согласился тогда с Ириной! Хотя привык, чтобы мои распоряжения выполнялись без разговоров. Сначала у нас были ровные служебные отношения. Постепенно они переросли во что-то большее. Так случилось, судьба.
— Все это было очень не просто. Такие перемены в жизни. Я ходила к астрологу — и она сказала: «Вы две половинки одного целого, как луна и небо. Что бы ни происходило, вы будете вместе. Рано или поздно вы должны были встретиться».
— Вы уже были замужем?
— Да. С Иваном Петровичем у меня второй брак, — ответила Ирина Григорьевна. — От первого брака 9-летняя дочка Алена. Мой первый муж тоже милиционер. Ивана Петровича Алена называет папой. Это ее собственное желание. Живем мы вчетвером — Ванечка, Алена и мы.
— В черниговских газетах проскользнула информация, что ваша новая, квартира занимает целый этаж!
— Это ложь, — возмутилась Ирина Григорьевна.
— У нас двухуровневая квартира — на 9 и 10 этажах. Площадью 240 квадратных метров, — уточнил генерал.
— На нашем этаже четыре таких квартиры, — добавила Ирина Катеринчук.
— Иван Петрович, развод с прежней женой, Валентиной Зеленчук, был сложным?
— Мы развелись через суд. Претензий на сегодняшний день ни у кого не осталось. Материальных — тем более. Все нажитое вместе имущество я ей оставил. По крайней мере, своих претензий она мне не высказывает.
— Расстались не совсем мирно, — уточняет Ирина Григорьевна. — Но без драк и скандалов. Скажем так, развода она не давала.
— Поддерживаете ли вы отношения с сыном бывшей жены Владимиром? У него ваша фамилия, но, говорят, он не ваш сын.
— Действительно, Владимир мне не родной сын. Я хотел его усыновить, но по закону, если ребенку 14 и больше лет, усыновление не обязательно. Он захотел взять мою фамилию и отчество. Стал Катеринчук Владимир Иванович. Мы по-прежнему общаемся, поддерживаем отношения.
— С Ириной Григорьевной у вас третий брак?
— Да, это мой третий брак.
— Сколько же у вас детей?
— С первой женой у нас двое детей. Сын погиб в автокатастрофе, когда ему было двадцать лет. Дочка Наташа сейчас учится в Киеве. Я поддерживаю ее и материально и морально. Со второй женой общих детей не было.
О свадьбе
— Вы с Ириной Григорьевной венчались? Где?
— У нас есть духовный наставник, отец Сергий. Мы прислушиваемся к его советам. Отец Сергий служит церкви на Яцево. Там он нас и обвенчал, 8 августа. Мы не хотели пышного публичного торжества в Троицком соборе.
— На Яцево? А как же кладбищенские призраки?
— Мы в такое не верим!
— Иван Петрович, это было первое венчание в вашей жизни?
— Нет, с предыдущей женой Валентиной мы тоже венчались. Но церковный союз можно разорвать. Меня развенчал владыка Черниговский и Новгород-Северский Амвросий.
— Ирина Григорьевна, свадебное платье шили в Чернигове или вы купили его в Киеве?
— Венчание было без свадебного платья в его прямом понимании. Специально ничего не покупала, это белое платье было в моем гардеробе.
У нас не было роскошной свадьбы. Просто пошли в загс, поставили свои подписи. Отметили событие дома семьей. Даже колечки самые простые.
Катеринчуки продемонстрировали золотые кольца без камней.
— А когда Иван Петрович сделал мне предложение, то подарил вот это кольцо, — Ирина Григорьевна протянула руку и показала кольцо из белого золота с
камнем. – Были цветы, свечи. Очень красиво. Для меня это был сюрприз.
Наследство из Канады
— О президентах говорят, что у них всегда под рукой «ядерный» чемоданчик. Про Ивана Петровича шутят, что у него есть чемоданчик с миллионом.
— В свое время мои родственники выехали в Канаду. Когда умерла моя тетя в Торонто, наша семья получила канадское наследство. Шесть родственников тети Марии получили по автомобилю «Волга-ГАЗ-24» и по полторы тысячи сертификатов, каждый из них стоил пять советских рублей. Среди этих шести оказалась и моя бабушка. Тогда еще можно было получать деньги из-за рубежа в виде сертификатов «Березки» (валютный магазин, в основном для советских чиновников, работающих за границей).
Моя родная сестра тоже сейчас в Канаде. У нас общий семейный бизнес, торговля сувенирами. Мой младший брат Дмитрий в Косове Ивано-Франковской области организовал детективно-охранное агентство.
— А говорят, ваш бизнес — торговля недвижимостью...
— Я даже не могу понять, откуда такая информация, — возмутилась Ирина Катеринчук.
«Я — человек в погонах»
— Иван Петрович, ваши плакаты сейчас висят по всему городу. Куда вы хотите? В депутаты, в мэры, в Деды Морозы?
— А разве там написано, что он куда-то хочет? — сказала жена. — Иван Петрович отдал милиции 28 лет. Это его жизнь. Он прошел путь от сержанта до генерала. Начинал кинологом с собакой. У него не было папы, который бы его в жизни продвигал. Сменилась власть, и ушли все начальники милиции в областях. Ушел и Иван Петрович. Я знаю, что коллектив областной милиции его очень любит и уважает. Он его сформировал и взрастил.
— Такие должности, как губернатор, мэр, председатель областного совета, — исключительно политические. В политике участвовать не хочу. Это очень грязное дело. Я привык смотреть людям в глаза, говорить правду. Иногда горькую. Я — человек в погонах
— Говорят, вы хотите вернуться в милицию.
— Если я скажу, что не хотел бы, это будет неправда. К сожалению, не все зависит от желания.
В области я с 2003 года. Четыре года был первым замом, два — начальником УВД. Коллектив я лелеял, я его создавал, формировал. Не лез в политику. Не размахивал флагами. Я не получил должность начальника УВД, как некоторые, которые были руководителями штабов. Я милиционер. «Доброжелатели» пытаются представить меня этаким революционером, «несогласным» и т.д. Да, у меня было свое мнение. Видя, что кто-то грубо и тупо нарушает закон, я делал все, чтоб привлечь такого человека к уголовной ответственности. Проанализируйте дела за 2008-2009 годы, и кого сажали за взятки. Возможно, я кому-то перешел дорого. Слухи и грязь собирать не буду. Я всего в жизни добился сам. Тяжелой, трудной работой.
— Ходили разговоры, что вас поддерживал бывший министр внутренних дел Юрий Луценко.
— Опять же, такие разговоры кому-то выгодны. На Черниговщину в 2003 году меня привел Василий Купила (бывший начальник ОУВД, сейчас начальник службы безопасности «Райффайзинг Банк «Аваль»). Я ему очень за это благодарен. Он забрал меня сюда своим замом. Ушел Кулида, пришел Костюк. Через месяц он пригласил меня и сказал: ты нормальный оперативник, работай. Я тебе предлагаю должность первого зама. Тогда уже пришел Луценко. Он меня вообще не знал. Не буду исключать, что кто-то докладывал, кто и чего стоит из замов. Возможно, и моя фамилия прозвучала. С министром общался начальник УВД. В Киеве на должность министра пришел Цушко, в область — генерал-майор Валерий Ноник. Он поинтересовался у руководства, ему сказали: пускай Катеринчук работает. Он подсиживать не будет. Когда вернулся Луценко, Ноник, естественно, ушел. Но это неправильно. У нас получается, что меняется власть — и сразу меняются кадры на местах. Это удар по людям, по семьям. Да. Луценко назначил меня начальником УВД. Взаимоотношения у нас были, как и у других начальников УВД с министром внутренних дел.
С Михайликом (луганчанин, полковник Александр Михайлик теперь возглавляет областное управление внутренних дел) у нас остались хорошие товарищеские взаимоотношения. Он работал моим первым замом, начальником УБОПа. В его кадровую политику я не вмешиваюсь и ни за кого не прошу. Потому что сам когда был начальником, очень агрессивно относился к тому, кто пытался повлиять на мою кадровую политику.
— Человек, который имеет столько профессиональных навыков, не может просто сидеть дома. Чем думаете заниматься?
— В понедельник я вышел на новую должность. Заместитель председателя правления по экономической безопасности ПАТ «Черниговгаз». Почти год я был дома. Я генерал-майор милиции, кандидат юридических наук. Нужно поддерживать свой статус. Я уже зарегистрировал тему докторской диссертации в одном из вузов Киева, преподаю в МАУПе в Чернигове. Быть 28 лет в таком круговороте, и тут вдруг все останавливается. Можно с ума сойти.
Венчание
С семьей брата
Ваня, Иван Петрович, Алена. Лето-2010.
Марина Забиян, Ольга Макуха, еженедельник "Весть", №52 (425)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.