Вареник купил «Нитру», а в «Велюрове» официантки ходят в пижамах
Вареник купил «Нитру», а в «Велюрове» официантки ходят в пижамах
Планировка кафе не поменялась. В первом зале — столики и барная стойка. Во втором — несколько закрытых кабинок. А вот обстановка изменилась полностью. На стенах — фотографии с сюжетами начала прошлого столетия, стулья с мягкими сиденьями, подлокотниками и спинками. Из колонок звучит ретро. Все это очень напомнило заведения в центре — «Варенике», «Велюров».
— Здравствуйте. Вы в зал для курящих или некурящих? — приветливо встретила нас официант Ирина Панкрат. Девушка, как и остальной персонал, была одета в песочного цвета рубашку, темные брюки. — Если в некурящий, то есть свободные кабинки. Провести?
Ну, как не согласиться? Ирина тут же принесла два меню.
— Это, можно сказать, черновой вариант. Ведь мы только начинаем. Ассортимент блюд будем расширять.
Гарниры, салаты, первые блюда, десерты и с десяток видов стейков. Самый дешевый 49 гривен.
— А одного на двоих хватит?
— Голодными не останетесь. Мяса граммов 350 плюс овощи. Я рекомендую «Экспресс» (59 гривен за порцию).
Заказ ждали недолго. На большом блюде лежал аппетитный кусок телятины. Рядом — помидоры-гриль, картофель, грибочки. Все очень вкусно. Порции вполне хватит одному голодному мужчине.
Уже при выходе за столом увидели известного черниговского ресторатора Игоря Вареника. Он разбирал бумаги — одни перекладывал, другие, изучив, беспощадно рвал. Что-то обсуждал со своей собеседницей. Так вот откуда схожесть заведений.
— Здравствуйте. Вы теперь хозяин «Нитры»? Или случайный посетитель?
Улыбнулся.
— Времени сейчас и минуты нет. Поговорите с администратором Натальей. Она вам все подробно расскажет.
— Официального открытия еще не было. Работаем, как говорится, на сухом запуске, — улыбается администратор Наталья Македон. — Планирование заведения началось еще в середине лета. Открылись две недели назад. (Разговор был в октябре. — Авт.).
— Что осталось от» «Нитры»?
— Меню изменилось на сто процентов. Персонал тоже весь новый. Ну, и качество обслуживания, конечно, у нас, можно сказать, на ресторанном уровне.
— А посетители от прежних хозяев остались?
— «Нитра» не закрепила за собой дурной славы. Поэтому люди заходят посмотреть, что и как. Звонят. Кто-то остается, кто-то приходит в следующий раз. Уже появились постоянные клиенты.
— Куда же делась сама «Нитра»? Закрылась окончательно или переехала? — спросили администратора. К сожалению, на этот вопрос ответа она не знала.
Официантки в ресторане после двенадцати снимают пижамы
На креслах, диванах и стульчиках — пледы. Между ними ходят официантки в пижамах и тапочках.
— Мы домой не уходим. Ночуем прямо здесь, на диванчиках. Только что проснулись. И сразу — к работе, — говорит администратор ресторана «Велюров» Надежда Конышева.
Так отшучиваются работники заведения перед посетителями, когда те спрашивают, почему на девушках ночная «униформа».
— Кто-то даже верит в это, представляете? — улыбается администратор. — И то, что мы с легким макияжем, их не смущает.
На администраторе — голубая пижама с изображением желтого кота. На ногах — розово-голубые домашние тапочки в цветочек. На голове — очки для сна. Такие часто показывают в фильмах. Тряпичные, на резинке. Их надевают, чтобы свет не мешал спать.
— А почему вы в пижамах?
— С девяти до двенадцати утра у нас специальные завтраки — яичницы, омлеты, кашки, оладушки. Приходят клиенты — они недавно проснулись. Мы стараемся «подыграть». Одеваем пижамы, сильно не красимся, не делаем замысловатых причесок. Мол, и мы только что встали. Наш ресторанчик — душевный. Ресторан работает около трех лет. В пижамах официанты обслуживают примерно два года. Это общее решение наших хозяев. Они у нас молодые, креативные.
— Вы зимой и летом «одним цветом»?
— Зимой мы в теплых пижамах, летом — в легких. Я уже перешла на зимнюю, махровую. Летняя — в шкафу висит. А вот Юлечке еще жарко, — показывает администратор на официантку Юлию Галько.
— Пижамы свои, домашние?
— Форму заказывал ресторан. Желтые, розовые, нежно-салатовые, нежно-зеленые пижамки. Кому какую носить, выбирали сами. Все они нежные, не яркие, — отвечает администратор.
— Выходим в пижамах на улицу, на веранду — стекла, например, протереть. Люди мимо филармонии идут — круглыми глазами на нас смотрят. Выбегаем на улицу — прохожие улыбаются, оглядываются. Недавно вот на почту в пижаме заскочила — почтальоншу ошарашила.
— Что посетители говорят?
— «С утра вы в пижамках, а вечером в пеньюарах будете?» Они в восторге.
— Не будете?
— Думаю, ходить крутить попами было бы некрасиво, — вежливо ответила Надежда Конышева.
Перед полуднем у девушек пятиминутный перерыв. —. После двенадцати дня мы переодеваемся в платьица, — говорит официантка Юлия Галько. И уже до конца дня никаких переодеваний.
Надежда Конышева: "Проснулась - и сразу к работе"
Марина Забиян, Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №44 (417)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.