Андрей Тараненко избежал аварии оставшись дома
40-летний Андрей Тараненко из Прачей на Борзнянщине попал в первый обнародованный список 13-ти погибших в аварии под Брусиловой, произошедшей 7 декабря. Он действительно мог быть среди пассажиров маршрутки, поскольку собирался сопровождать свою 31 -летнюю жену Наталью в областной онкодиспансер. Но в последний момент передумал — остался дома с четырьмя детьми, младший из которых приболел. Путаница же вышла, потому что в сумке Натальи (она выжила, однако находится в крайне тяжелом состоянии) нашли его паспорт.
— Сразу после ДТП полицейские не могли установить личности двух погибших, а поскольку в Наташиной сумке лежал мой паспорт, то подумали, что один из них—это я, — рассказывает Андрей. — К тому же за день до поездки я забронировал два места у водителя маршрутки. Но не поехал. И слава богу. Утром сосед подвез Наташу в Высокое (это село в 8 км от Прачей, через которое идет маршрутка «Борзна — Чернигов». — Авт.), а я остался дома. Честно говоря, вообще не хотел ехать. Хотя меня и сестра, и соседка уговаривали: «Как же там Наташа одна будет?» Жене нужно было в онкодиспансер. У нее диагностировали гиперплазию шейки матки, и она собиралась ложиться на дополнительное обследование и последующую операцию. С собой взяла необходимые вещи, документы, деньги. Полицейские уже все вернули.
В то утро Тараненко проснулись около 5 часов. Жена еше раз предложила Андрею поехать с ней.
- Но я сказал Наташе, что Артем (ему 3 года) до сих пор кашляет. Он около недели назад приболел. И хотя у нас дома сейчас моя мама (она 2 декабря приехала помочь по хозяйству), но одна с детьми она не справится. Кроме Тёмы, есть еще трое старших: 5-летний Владик, 9-летняя Катя и 11-летний Саша. В конце концов жена согласилась со мной. Да и сэкономить хотели. Ведь денег лишних у нас нет. А туда и обратно съездить — это 200 гривен.
Примерно в половине девятого я позвонил Наташе. Хотел свиньям тыкву натереть, но не мог найти тёрку. Телефон не отвечал (авария произошла около 8 часов. — Авт.). Чуть позже мне с номера Наташи позвонила какая-то женщина и сказала: «Ваша жена на операционном столе. Приедьте и заберите телефон». О ДТП — ни слова. Поэтому я подумал, что это из онкодиспансера звонят. Может, Наташу срочно оперировать начали. Тогда зачем телефон забирать? Стал расспрашивать, но та женщина бросила трубку.
А уже через час Андрей узнал, что маршрутка «Борзна — Чернигов» попала в страшную аварию.
— Я сразу же бросился звонить жене. Долго никто не отвечал. Потом трубку взяла медсестра и сказала: «Она еще на операции. Пока ничего неизвестно». В тот день маршрутки на Чернигов уже не было. Поэтому я поехал следующим утром.
— Не страшно было?
— Страшно, но надеялся, что такой аварии уже не случится. Еще и впереди сел. Хотя Наташа в задней части маршрутки ехала. Это ее и спасло.
В первые дни врачи позволили Андрею немного побыть с женой в реанимации (она без сознания, на аппарате искусственного дыхания). А 10 декабря уже не пустили.
— Это ради пациентки, — объясняют медики. — У нас лежали кардиохирургические больные, и среди них оказался один с коронавирусом. В итоге заболели все, а двое послеоперационных скончались. Для такого пациента, как Наталья, сейчас подхватить коронавирус — это верная смерть. Она остается в крайне тяжелом состоянии. Ее ввели в медикаментозную кому. Травмы очень тяжелые: удалили селезенку, ушибы печени, почек, легких, поджелудочной железы, рваные раны лица, проявление травматического панкреатита, переломы остистых отростков поясничного отдела позвоночника, множественные переломы ребер. Пока ребра не срастутся, мы не сможем снять ее с аппарата искусственной вентиляции легких. И чтобы Наталья легче этот период перенесла, мы и ввели ее в искусственную кому.
— Дурного предчувствия перед Наташиной поездкой не было? — спрашиваю Андрея.
— Перед самой поездкой — нет. А недели за две до аварии мне приснилась покойная бабушка и свежевыкопанный картофель. Какая-то ерунда, но я тогда понял, что это плохой знак.
Неладное, признается Андрей, с их семьей происходит уже больше года. В июне 2020-го рванул газовый баллон, когда Наташа кормила детей на летней кухне. В считанные секунды огонь пополз по стене и полу, преградив выход из кухни. Чтобы спасти детей, Наталья выбила окно и поочередно высадила троих старших, а затем выбралась сама с 2-летним Артемом на руках. Тогда женщина получила ожоги рук, лица и головы. У Артема обгорело тело, лицо, предплечья, голени и стопы (мы писали об этом случае в №26 от 25 июня 2020 года).
— Наташа около недели лечилась в борзнянской больнице, а потом поехала к сыночку в Областную детскую больницу. Там они пробыли еще недели две. И вот теперь снова произошло несчастье... Такое впечатление, что навели порчу. Есть один человек, способный на такое. Я уже не знаю, что и думать.
Последние четыре года Андрей работал разнорабочим в соседних Ядутах. Опрыскивал поля, сеял. После недавнего сокращения устроился охранником в Бахмаче. Месяц работает, месяц находится дома.
— Теперь, видимо, придется уволиться, — сетует мужчина. — Надо же ухаживать за хозяйством. У нас корова, лошадь, свиньи. Сейчас мне помогает мама, она гостит у нас, а вообще-то живет в Ровеньках Луганской области. Я сам оттуда. Когда мне было 12, приехал сюда к бабушке Гале в гости. У нее тогда умер второй муж. И она предложила мне остаться. Я был не против. Мама тоже. Окончил школу, отслужил в армии. С Наташей мы познакомились 13 лет назад. Она тогда жила в соседней Бонда-ревке. Я поехал к знакомому на храмовый праздник. Отметили у него, а затем пошли домой к одной из его гостей. Оказалось, что это Наташина мама. Наташа как раз дома была. Разговорились, стали встречаться. Впоследствии поженились, детишки пошли.
Дети сейчас находятся в Борзнянском лицее (по-старому — школа-интернат). Там, говорит Андрей, они временно:
— Честно говоря, я не хотел отдавать детей. Но пока Наташа в больнице, а я постоянно мотаюсь к ней, дети в лицее будут под наблюдением. Сейчас главное, чтобы жена пошла на поправку!
P.S. Лечение и дальнейшая реабилитация Натальи (дай Бог, ведь сейчас для нее главное — выжить) обойдутся семье Тараненко в значительную сумму. Для всех, кто имеет желание и возможность помочь, публикуем номер счета в «Ощадбанке»: 5167 8032 5655 3533 (Тараненко Андрей Юрьевич).
«Гарт» №51 (3063) от 16 декабря 2021, Алексей Прищепа
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Прачи, Борзнянщина, Тараненко