Мечта - встать на ноги

У 14-летней Анастасии Печёнко из Новгорода-Северского две мечты: выучиться на медицинскую сестру и, в прямом смысле слова, встать на ноги. Девочка не может ходить.



В семью Печёнко беда пришла в начале марта. Через несколько часов после того как Настя съела шаурму, у нее появились симптомы пищевого отравления. Девочку тошнило, началась рвота. На следующий день добавились спазмы кишечника. Родные Насти всеми способами пытались нормализовать ее состояние. Под вечер это удалось. Настя спокойно уснула. Но утро принесло новую неприятность.

— Удочери началась сильная икота, которая длилась весь день. Ее не смогли остановить ни вода, ни упражнения по задержке дыхания. Впоследствии появилась острая боль в животе. Поэтому я вызвала «скорую». Настю забрали в больницу, — рассказывает 38-летняя Яна Печёнко. — Врач ее осмотрел и назначил капельницу. Но Настеньке не полегчало. На следующее утро главврач дал авюмобиль и мы поехали в Областную детскую больницу. По дороге удочери снова началась рвота. По-этому в Чернигове ее положили в инфекционное отделение — гоже с подозрением на пищевое отравление. Затем диагностировали гастрит.

По словам Яны Печёнко, пребывание в «инфекционке» стало началом испытаний для всей семьи. Из-за карантина вход в отделение был закрыт, а посещение больных запрещено. В Чернигове — ни родных, ни друзей. Остановиться негде. Поэтому Яна возила передачи для дочери через день. Их кратковременные свидания у раздаточного окна были для Насти большой моральной поддержкой.

Чаще мать с дочерью общались по телефону. Через две недели девочку выписали.

— Я привезла Настю домой. Она была вялая, обессиленная. не проявляла никаких эмоиий. Мне показалось, что причина ее состояния — длительное медикаментозное лечение и глубокие переживания, — вздыхает Яна.

Через десять дней — новая неприятность. У Насти стало двоиться в глазах. Она чувствовала сильную слабость. И снова — больница.

Чтобы понять причину такого состояния девочки, врач-педиатр Новгород-Северской ЦРБ Любовь Капран назначила целый ряд анализов.

— Мы делали их три дня. На томографию головы пришлось ехать в Шостку (Сумская область. — Авт.) Это значительно ближе, чем до Чернигова. Результаты были нормальные. Поэтму врач посоветовал нам обратиться к психологу. 5 мая мы собирались идти к терапевту за направлением. Но не получилось, потому что ноги у Насти ни с того ни с сего сделались ватные. Дочь владела ими с большим усилием. На следующий день — то же самое. Настя еле их переставляла, ходила, опираясь на меня. А 7-го ноги отказали совсем. Мы с сестрой вынесли Настю на руках и на такси снова повезли в местную больницу. Оттуда ее опять направили в Областную детскую. Оформили в инфекционное отделение.

— Пребывание в этом отделении, наверное, было дополнительной причиной для волнения из-за риска подхватить коронавирус...

— В тот период я о нем забыла, потому что все мои мысли были сосредоточены на состянии здоровья Насти. В «инфекционку», как и раньше, посторонних не пускали из-за карантина. Но медики, дай бог им здоровья, сделали для меня исключение и разрешили быть возле дочери. Ведь Настя без посторонней помощи уже не могла, ей даже сложно было повернуться в постели... Мы до сих пор в больнице. Мне выделили койко-место возле Насти. Палата комфортная, есть холодная и горячая вода. Персонал очень внимательный! Насте поставили предварительный диагноз - синдром Гийена-Барре (острое неврологическое заболевание, при котором иммунная система атакует часть собственной периферической нервной системы. Это может привести к полному параличу. Точная причина болезни неизвестна. Однако известны случаи ее возникновения после перенесенной вирусной инфекции. — Авт.). Впереди нас ждут новые дорогостоящие анализы и обследования. От них и будет зависеть дальнейшая методика лечения. Сейчас дочке делают уколы и ставят капельницы. Есть результаты. Настя уже может шевелить пальцами на ногах! Немного набрала в весе, хотя до нормы еще далеко: ло болезни было 42 килограмма, потом стало... 28. а сейчас добавилось всего пару кило.

— Сколько денег уже ушло на лечение?

— Все, что отложила на черный день. Ведь каждый день я трачу на лекарства до полутысячи гривен. Запасы давно уже закончились. Но нам до сих пор помогают добрые люди. Первыми нас поддержали Настины одноклассники и учителя! Потом к сбору средств присоединились и другие земляки. Ведь у нашей семьи нет больших доходов. Я до карантина была на заработках в России, работала маляром на строительной фирме, а сейчас у меня нет работы. Мои родители (мы живем вместе с ними) получают жалкую пенсию. На нее и живем. Родители даже на лекарствах для себя экономят. Хорошо, что наш дом не газифицирован и без централизованного водоснабжения — не нужно платить за коммуналку.

— А почему Вы ни разу не упомянули о Настином папе?

— Это целая история. Мы некоторое время встречались. Когда я забеременела, Андрей меня бросил. А потом я узнала, чю он умер. Но дочь не чувствует себя обделенной. Я окружила ее двойной заботой. А сейчас ее поддерживают одноклассники и классный руководитель Любовь Падалко. Они почти ежедневно звонят, пишут сообщения...

Настя нуждается в лечении, а ее семья — в средствах. Их можно перечислить на карту ПриватБанка 5168 7559 1050 0210 (Печёнко Анастасия Андреевна). А если вы сможете еще и морально поддержать маму с дочкой, звоните по телефону: 066-608-24-05. Яна ответит всем.

Ольга Иванченко, «Гарт» №22 (3034) от 27 мая 2021

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Печёнко, Новгород-Северский, помощь, Иванченко, Гарт

Добавить в: