Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Готовиться к похоронам пришлось без газа

Готовиться к похоронам пришлось без газа

В Сновянке его отключали, ка и в Мене, Березне, Сновске.

В Сновянке Черниговского района с 11 июня отключили газ. Ремонтные работы на газопроводе. Говорили, могут затянуться на пять дней. Некоторые в Сновянке еды наварили на несколько дней вперед, а кто и не знал об отключении. Семья 37-летнего Виктора Коцирева готовится к похоронам. Переживают не за газ, а чтобы тело быстрее отдали из морга.




— Пока нам тело отдадут, и газ включат, — берется рукой за голову 70-летняя Галина Колотуша. — Сегодня-завтра. Газовщики сказали, походят по дворам, если все будут дома, задержки не будет. Если что, микроволновка есть. Но у нас другое горе. Хлопца 37 лет сбила фура. На трассе.

Витя — сын сожительницы моего сына. Жил с дедушкой в Чернигове, в районе Рокоссовского. К нам часто приезжал. На огороде помогал. И на эти выходные так было. И тут, 10 июня, в воскресенье, вечером позвонил ему дедушка. Сказал, что рано утром нужно ехать на дачу. Вот Витя и пошел на попутку. Было полодиннадцатого вечера. Как раз молодежь гуляла возле магазина. Видели, как все случилось.

Витя был пьяный. Переходил через дорогу. Одну фуру пропустил, а вторую не увидел. Водитель не виноват. После аварии «скорая» увезла Витю во вторую городскую больницу. Через два часа он умер.

У Тони, его мамы, шизофрения. Живут с моим сыном почти 20 лет. Общих детей нет. Но мы Тоню прописали у себя. Она работала на радиозаводе, потом сюда приехала работать поваром в детский лагерь «Электроник». А потом мы начали замечать, что с ней что-то не то. Проверилась у доктора диагноз подтвердился. Дали группу инвалидности. Сейчас она на пенсии. Все время на таблетках сидит. Витя не работал, его кормил дедушка. В свое время он занимал хорошую должность в облпотребсоюзе, пенсия немаленькая.

Тоня поддерживает свое здоровье таблетками. Кушать готовит, стирает. Но на огороде ничего не делает, не убирает в доме. Она не понимает, что это нужно делать. Столько нервов уже ушло.

Господи, хоть в пятницу тело отдадут? И какого? Вонючего? Чтобы дышать возле него нельзя было? Ну, разве так можно? На прошлой неделе в соседнем Петровом Хуторе тоже были похороны. Тело отдали только на седьмой день. Лето, жара. На сегодняшний день, 12 июня, еще нет постановы судьи на вскрытие. Разве можно так над народом издеваться? Будет вонять, так попру машину из морга прямо на Киев, выставлю под Верховной Радой и скажу: «Сволочи, хороните», — на эмоциях восклицает Галина Колотуша. — Такое зло берет. Даже думала взять корягу да поехать в суд, погонять их. А Тоня кричит на меня: «Ты что, сама захотела в Халявин?»

Пока газа нет, буду терпеть. Но как только включат, полечу в прокуратуру. А что делать? Тут сам чокнутым станешь.

И продукты не покупали. Закажем у хозяина в магазине. Из Чернигова привезет. Пусть в магазине лежат в холодильниках. Думали, если газ не включат, договоримся с людьми в общежитии. У них электроплиты.

Но в среду только пойдем на кладбище смотреть место, где яму копать.

— Да и Бог с ним, с тем газом, — смеется 43-летний Александр Буряк. — Я только домой приехал, по калымах работал. Лег отдохнуть. Ну, нет газа, дак а печь зачем? Хозяйки нет, и слава Богу, ее ж еще и кормить нужно. А так растоплю, яичницу пожарю. Как-нибудь выживу.



— Обещали с понедельника, но отключили на день позже, — крутится во дворе 61-летний Николай Миненко. — Пообещали, что без газа будем сидеть два дня. Еды на эти дни с запасом наварил, в холодильник поставил. А если что, магазинной колбаской можно перебиться. Газ в Сновянке провели более сорока лет назад. Но на моей памяти это первое такое долгое отключение.



— В обед был. Сейчас проверим, — чиркает спичкой и подносит ее к конфорке 71-летний Михаил Гурбик. — Нету, как и дождя. 10 цыплят завел, кормить хожу. Кашу варю на дровяной печке во дворе. Вон, видите, у нас и шашлычница, и коптильня есть.

Только провели племянника с сестрой. В воскресенье у меня был юбилей. По сей день еще не побрился, — смеется мужчина.

— Живут в Москве. Сестра как выехала в конце 70-х, так там и осталась. А мы Влада хотим женить на нашей. Недавно отзвони-лись, границу в Сеньковке (Городнянский район) прошли быстро. Но я предпочитаю ездить через Гремяч (Новгород-Северский район), у меня жена оттуда. Меньше машин, пограничники лояльнее. Наши пропускают, а на той стороне начинают воду варить.

— А нас бабушка кормит, — кушая чипсы, смеется 32-летний Владимир Сулим. — У нас семья — девять человек. Отключения, говорят, потому, что где-то в соседних селах нашли несколько домов, которые незаконно врезались. Вот теперь проверяют всех. Когда узнали, что будут отключения, купили только электрочайник. Духовка у нас электрическая. Переживем. Живности еду готовим во дворе. На грубке. А себе, если что, миниконфорку с газовым баллоном найдем.

* * *

Из-за плановых работ и подготовки к новому отопительному сезону с 4 по 17 июня отключали газ в Березне Менского района. 12 июня до обеда не было газа в Мене. В Подгорном Черниговского района — с 23 по 25 мая. В Викторовке Черниговского района — с 21 по 23 мая. Во Льгове и Левко-вичах — с 15 по 18 мая. В Сновском и Городнянском районах люди были без газа с 15 по 19 мая.

Юлия Семенец, «Весть» № 24 (804) от 14 июня 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Сновянк, отключили_газ, Семенец, Весть

Добавить в: