Приревновал. И «заминировал»
Что же это за девушкаи из-за которой случилась бессонная ночь у 150 жителей общежития на Шерстянке (район Чернигова), у полицейских, прокуроров, МЧСников, взрывотехников и натасканных на поиск взрывчатки собак? Бомбу-мину-гранату искали в каждой комнате пятиэтажки (а их по 12 на этаже), на крыше и т. д. Ничего не нашли. Операция длилась до рассвета. Номер телефона, с которого звонили в МЧС, «пробили» и установили, кому принадлежит. Вышли на 28-летнего черниговца Виталия Красноголового.
26-летнюю Инну Кононенко нашла на Привокзальном рынке.
Она торгует фруктами и овощами. Временно проживает в общежитии у знакомого.
— Инна, из-за любви к вам ваш друг Виталий Красноголовый звонил в МЧС, «заминировал» общагу по улице Текстильщиков, 34 в ночь на 12 апреля?
— Получается, да. Мне, кстати, не везет на спокойных парней. Все ревнивые попадаются.
— Без родителей я осталась в 13 лет, — рассказывает Инна. — Была в детдоме. Работала в Киеве, торговала на рынке. Там познакомилась с черниговским парнем. Он привез меня к себе. Было это четыре года назад. Так здесь и осталась.
С Виталием познакомились позже. Он хорошо ко мне относился. Пока я приду с работы, поубирает, еду приготовит, ножки мне массировал. Работа на рынке тяжелая, весь день на ногах, один выходной или вообще нет.
На мой день рождения, 11 апреля, он ко мне пришел с цветами, принес нежные нарциссы и 200 гривен на лосины.
Я мечтала купить новые. Посидели нормально, почти до полуночи. И тут я с другом созвонилась. Он поздравил, пригласил пива попить. Я, было, хотела пойти, но Виталий разозлился, начал кричать. Я, чтобы его не злить, завалилась спать.
Когда Виталя уходил, забрал мой телефон. И подаренные им деньги вытащил у меня из кармана. Несмотря на то, что он совершил, мне жаль его. Он глубоко несчастный человек. Его никто никогда по-настоящему не любил. Даже мать и сестры. Он больше получал поддержку от чужих людей, чем от близких. Человек может исправиться, главное, поддержать его и дать шанс.
— Инна живет у меня недавно. Пожалел, пустил, пока не найдет квартиру. Она сирота, — рассказывает 28-летний Кирилл Никитин. — Сама из Белой Церкви. Мы тусили в одной компании. Раньше у нее были отношения с Женькой. Она у него жила. Потом они поссорились. Инна стала встречаться с Виталием. Вскоре после того, как он вернулся из заключения. Это было прошлым летом. У Витальки сложная жизнь. Ему 28, из них 13 лет — отсидки за кражи и т. д. Все началось еще с детства. Сначала была спецшкола в Киеве. Оттуда он часто сбегал. Потом его перевели в спецпрофтехучилище. Освободился с малолетки, сел на взрослую зону.
— Кирилл, может, у него клептомания, его нужно лечить, а не карать?
— Работать не хочет. Вот как освободился, все говорил, что надо работу искать. Но ничего не делал. Инна его настраивала, что нужно зарабатывать.
Он одно время то грузчиком подрабатывал, то у знакомого на СТО, то в Киев ездил гипсокартон крутить.
— Девушки до Инны у Виталия были?
— Он в зоне женился. Там же и развелся. Брак был с женой нашего общего покойного товарища. Сначала она его жалела, переписывалась. У нее двое детей. Он даже кого-то из них покрестил.
Инну ревновал. К ней на день рождения пришли подруга с ребенком, наш общий товарищ и Виталий. Праздновали. Товарищ ушел раньше: у него семья, дети. Потом и подруга — ребенку рано в школу. Мы остались втроем. В это время Инна разговаривала с каким-то парнем по телефону, собиралась пойти к нему. Это разозлило Виталия. Он начал ругаться. Шумели полчаса. Стены тонкие. Соседи стали возмущаться. Говорили: или ты его уберешь, или вызовем полицию, уже ночь. Я потащил его на улицу. Но даже не заметил, как он подмутил мой телефон, вытащил Иннин. Кстати, ее телефон нашли, мой — нет.
Как выяснилось позже, он еще немного постоял под подъездом, повозмущался. Потом позвонил с телефона Инны, сказал, что общежитие заминировано. И отключил его. Пошел ночевать к подруге Инны. Той, которая была у нее на дне рождения.
Ночью Красноголового не нашли. Отыскали днем в одном из дворов. Был очень пьян, потому на него обратили внимание патрульные. И привезли в полицию. Он, как говорится, лыка не вязал. Вел себя неадекватно. Полицейские вызвали спецбригаду из психбольницы.
Суд будет избирать ему меру пресечения. А пока открыто уголовное производство по статье 259 (заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан). Наказывается лишением свободы от двух до шести лет.
Дверь в квартиру, где живут родные Виталия Красноголового, открыла женщина. Узнав, чего хочу, сразу захлопнула дверь (новую, добротную). Окна металлопластиковые, дорогая тюль. Соседки рассказывают: с детства парень был непоседливым. Семья отдала его в интернат на Старой Подусовке (район Чернигова). А потом пошло-поехало. Из тюрьмы не вылезал. Одна сестра живет отдельно, другая — с матерью. Работает где-то в Киеве. Раньше вроде бы были кондукторами в троллейбусах. Без Виталия им жить спокойнее.
Покой им будет теперь еще лет пять. Пока сын (и брат) будет отбывать наказание.
Валентина Остерекая, «Весть» №16 (744) от 20 апреля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Красноголовый, МЧС, заминировал, Текстильщиков, 34, Остерекая, Весть