Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Максиму Богдану суд дал почти 5 лет лишения свободы за серию уличных грабежей

Максиму Богдану суд дал почти 5 лет лишения свободы за серию уличных грабежей

В октябре 2018-го года наш сайт писал о том, как прошло первое заседание с вызовом всех потерпевших по делу Максима Богдана. Парень, уроженец пгт Куликовка обвинялся в серии грабежей, которые совершил летом минувшего года. Всего вменялось 14 эпизодов (ч.1, 2 ст.186 КК Украины).

По нескольким из них 20-летний Максим сознался в содеянном, троим из потерпевших женщин его родственники выплатили компенсацию. Предлагали и другим, но не пришли к согласию, так как отец Максима в разговорах по телефону переходил на повышенные тона, обвинял женщин в бессердечности, мол, губят ребенка, а ему еще жить и жить, а тюрьма его к лучшему не изменит. Из-за этого некоторые потерпевшие отказались общаться и сказали, что как суд присудит – так пусть и будет.



Со времени задержания Максима Богдана прошло 10 месяцев и вот 24 июня огласили приговор. На него пришли 2 потерпевшие 71-летняя Павлович Анна Максимовна и 41-летняя Борисович Наталия Николаевна а также адвокат Андрей Сергиенко. Кроме них в зале присутствовало 2 мужчин, судя по всему, родственников Максима.





Конвой доставил Максима Богдана вовремя, он был на суде в оранжевой футболке и шортах с пляжным принтом. Судья Руслан Григорьев читал текст приговора больше часа. Все это время Максим смирно сидел на скамейке и только один раз с надеждой и интересом взглянул на судью – это когда Григорьев объявил, что снимает обвинения по ограблению Юлии Филоненко, которое произошло в ночь с 19-е на 20е августа (в час ночи) возле дома №81 по ул.Коцюбинского, у девушки тогда отобрали цепочку с кулоном весом 12.8 грамм. Судья трактовал свои сомнения тем, что Юлия путалась в показаниях, сперва, говорила, что ее ограбили два человека и что это были подростки 14-ти лет, затем, что это был парень роста 175 см. и со светло-русыми волосами лет 14-15-ти, а подсудимый под эти параметры никоим образом не подходит. Также следователь при опознании вещей Максима дал ей их в одном экземпляре, а не нескольких на выбор и без приглашения понятых – что является недопустимым доказательством и нарушением данного следственного действия. Кроме этого 19-20-го августа 2018-го года сим-карта Богдана была зафиксирована в Куликовке и за ее пределы не выходила, а также на суде выступили свидетели, что заявляли, будто в час ночи 20-го августа Максим был с ними в бане.

В тоже время, как нам сообщила Наталия Борисович, Юле тоже звонили родственники подсудимого, с предложением оплатить украденное, о чем она также заявляла на суде. По мне нию Наталии – это подверждает вину Богдана.
Но с Юлей или без нее, - эпизодов достаточно неплохо доказанных следствием в деле было слишком много. Как оказалось, Максим при совершении своих действий засветился на нескольких городских камерах наблюдения: ТОВ «Десна-акваспорт», фасада дома №3 по ул.Гоголя, фасаде дома по ул.Мезенцева, 4, камере системы «Безпечне місто», камере ломбарда «Свіжа копійка», магазина «Діамант» и кафе «Предслава». Подтверждалось перемещение Богдана по городу в тех местах, где были ограблены женщины и данными его мобильника Айфона 5-й модели с симкартой оператора Лайф. Также было запрошено расписание электрички на Куликовку, согласно которому алиби Богдана на 9-е августа (вечерний эпизод с Борисович), вроде бы как подтверждалось, его мобилка также засветилась в Куликовке в 22.05, тогда как ограбление было в 22.15 на ул.Еськова в Чернигове, но суд посчитал, что Богдан мог отдать свой телефон на время кому-то другому, ведь Борисович опознала его не только внешне, но и сказала о тату на правом предплечье, чего не могла знать, если бы не видела его лично.





В качестве смягчающих обстоятельств судья посчитал формально позитивную характеристику с места проживания, исключительно позитивную характеристику от военного комиссара Куликовского военного комиссариата и дирекции школы, коллективную просьбу от депутатов сельрады Нацаканова и Федорова а также жителей Куликовки взять Максима на поруки, искренне раскаяние, активное содействие в раскрытии 11 эпизодов по делу, полную компенсацию четверым потерпевшим и частичную одной потерпевшей, а также юный возраст ранее несудимого преступника. Прокурор Елена Боровик в пятницу 21-го июня просила дать подсудимому 7 лет лишения свободы. 8 потерпевших Бабич, Беспалая, Журавель, Петренко, Рекун, Дрынь, Лескив, Павлович – вообще просили суд не лишать парня свободы.

Судья назначил наказание в виде 4 лет и 10 месяцев лишения свободы, которые отсчитываются с момента задержания 22 августа 2018-го года и компенсировать государству 3 860 гривен за проведение экспертиз, и штраф в размере 1700 грн. (100 не облагаемым налогом минимумов). В течение 30 дней можно подать апелляцию.



Моральная и материальная компенсация распределилась следующим образом:

Манжаровой Вере Владимировне, которой ранее добровольно выплатили по 5 тысяч имущественной и моральной компенсации – 8000 гривен за имущественные потери.
Борисович Наталье Николаевне – 11 500 грн. за имущество и 10 000 за моральный ущерб.
Примаченко Валентине Григорьевне – 7 230 грн. - имущественного ущерба.
Потерпевшим Павлович, Лескив, Рекун, Бабич был полностью компенсирован моральный и материальный ущерб, в связи с чем, на основании ч.3 ст.206 производство за поданными ими исками – подлежит закрытию.



По мнению двоих потерпевших, с которыми мы пообщались после заседания, промашка адвоката Богдана была в том, что он вместо того, чтобы сделать упор на компенсацию ущерба ВСЕМ потерпевшим, а сумма эта без морального ущерба составила 70 478 гривен (эквивалент 3 тысяч долларов), - делал упор на то, чтобы отбить три эпизода (по Филоненко, Борисович и Примаченко), которые его подзащитный не признавал. Даже если бы он их отбил оставалось бы все равно 11, минус трое тех, кому дали полную компенсацию – это все еще 7, что немало, и судье не оставалось ничего, как дать хотя бы чуть больше минимума – а минимум по статье 186-й КК Украины – это уже 4 года.

- Вот нам его папа, дядя и бабушка, говорили, что мы кровожадные нам не жаль ребенка, выйдет из тюрьмы еще хуже станет. Да, у меня сын – почти его ровесник, я что не понимаю, как им его жаль и что своему ребенку ты готов что угодно простить. Но! Ладно бы нас еще было двое-трое, но не 14 же человек!, - говорит Наталия Борисович.

- Мы на суде заявляли, что 7 лет – это очень много для такого молодого парня, и даже если 4 года, что ему дал суд - это тоже немало, так как, каким он выйдет после тюрьмы?,   - добавляет Анна Максимовна Павлович.

– Я была первой, которую он ограбил, причем возле моего дома, где прожила всю жизнь, никогда бы не подумала, что такое произойдет со мной именно в моем родном районе.

- Вот, вы спрашиваете, считаю ли я приговор справедливым. Пожалуй, да. Согласна, что срок – немалый, но Максим и дел натворил немало, - говорит Наталия.

- У меня, конечно, немного сейчас сумбур в голове, успокоительных напилась перед тем, как сюда приехать. Но в этой ситуации важно то, что адвокат, вместо того, чтобы помочь родственникам договориться с потерпевшими, сидел руки потирал, думая, что меня и еще двоих не признают потерпевшими. А у меня на самом деле было 3 свидетеля, а не один, просто мужчины наши народ трусливый и двое отказались идти свидетелями. Первый это водитель маршрутки – он запомнил в лицо и меня и Богдана и даже описал, в чем мы онеба были одеты, его мой муж нашел в 8 утра на следующий день после ограбления. Второй - это парень той девушки, что пошла в свидетельницы, он тоже не захотел тратить время и нервы, бегая по судам и следователям. Была также запись с камеры наблюдения на стройке Стрелецкой Набережной, где видно, как все происходило и пусть лиц не опознать, но четко видно мою кофточку с ярким принтом, которую описал водитель маршрутки и подтвердили бы мои свидетели. Но следователь это видео даже в дело не положил, так как, все же качество плохое и суды бы его допустимым доказательством не признал бы. Была еще камера на остановке, где ларьки – но оказалось, что это муляж – если бы она была настоящая, то так как там есть свет, - это бы было железное доказательство, что Максим Богдан и я вышли из одной маршрутки.

- Я к тому веду, что этот парень вместо того, чтобы раскаяться и компенсировать содеянное, выбрал тактику, чтобы хотя бы частично – снять с себя троих потерпевших. Поэтому, я считаю, что раз вышло так со стороны родственников и адвоката – то судья назначил вполне справедливое и адекватное содеянному наказание. У нас ни у кого не стояла цель – чтобы его засадили в тюрьму на долгие годы, но если бы в ходе нормального общения сделали полную компенсацию и Максим раскаялся, все могло бы быть по-другому, - заканчивает беседу Наталия.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ограбление, Богдан, Куликовка, Григорьев, цепочки, Павлович, Борисович, Сергиенко

Добавить в: