Как живется осужденным в исправительной колонии
Многим интересно, как живут люди, лишенные свободы и что происходит за колючей проволокой. Поэтому, наши корреспонденты побывали в Черниговской исправительной колонии №44 (в народе – женская тюрьма), чтобы посмотреть на условия содержания заключенных и их детей.
Было получено разрешение из столицы, и в назначенный час состоялась встреча с заместителем начальника Черниговской исправительной колонии №44, подполковником МВД Украины Тамарой Валерьевной Ткаченко, которая сопровождала нас во время интервью с осужденными.
На пропускном пункте временно были изъяты паспорта, сумки и мобильные телефоны. Журналистам разрешено иметь с собой только видеокамеру, фотоаппарат и диктофон.
Итак, мы оказались по ту сторону мест не столь отдаленных. В настоящее время в колонии отбывают срок 150 женщин.
Все осужденные проживают в общежитии, которое состоит из трех отрядов и семи секций. Секции есть большие (на 11 коек) и поменьше (на 5 коек).
Осужденная из Чернигова Людмила Чмых, 42 года заведует мастерской хранения вещей осужденных. Приговорена судом к 4 годам лишения свободы, находится здесь только год, зато в колонии вышла замуж за друга детства, ведет себя примерно, надеется выйти по УДО.
Рассказала, что все женщины обеспечены спецодеждой (юбка, фуфайка, теплый пуховый платок), постельным бельем, полноценным трехразовым питанием, и как проходит обычный день в колонии:
- Подъем в 6 утра, затем гигиенические процедуры. Есть бойлерная с душем и горячей водой. Затем построение, в 7 утра завтрак. Сегодня на завтрак была тушеная картошка с куриным мясом, чай, хлеб. Потом все работают до 15.00 с перерывом на обед. Сегодня кормили красным борщом. После работы все занимаются своими делами. Ужин в 18.00, после чего женщины читают, смотрят телевизор, рисуют и т.п. Отбой в 22.00, в субботу – в 23.00.
Каждая женщина может записаться к врачу. В медчасти есть стоматолог, терапевт, гинеколог, инфекционист, психиатр.
В 1-м отряде есть комната для молитв, заменяющая католическую церковь.
Заходим в здание, где проходят краткосрочные и долгосрочные свидания осужденных с родственниками. Для этого предназначены 5 комнат, похожих на обычные гостиничные номера. В них размещены 3 кровати, стол, табуретка, тумбочка, платяной шкаф, и даже детская кроватка. Есть в комнатах и электрочайники. Стоимость проживания – 125 грн. за 1 койко-место.
Имеется кухня, обстановка которой ничем не отличается от домашней: мягкий уголок с обеденным столом, холодильник, газовая плита и плитка, раковина, посуда и все, что нужно для приготовления еды.
Одна из комнат считается номером-люкс, и похожа на квартиру-студию. Здесь - оборудованная всем необходимым кухня, которая совмещена с двумя спальными местами. Родственники, выбравшие такую комнату должны заплатить в отопительный сезон 1015 грн. за 3 дня.
Рядом с комнатами расположен новый, после ремонта общий туалет и ванная комната с душевой кабинкой и умывальником.
Готовит номера, убирает, застилает постель, проветривает помещения и приводит их в порядок после отъезда родственников – осужденная за кражу на 4 года и 6 месяцев 39-летняя Наталья Потасеева. Родом она из Донецкой области. Это ее участок работы в ИК, за который она получает деньги. А отработанный период даже засчитывается в трудовой стаж, так как у работающих и отбывающих наказание женщин, имеются трудовые и медицинские книжки. В начале апреля женщина выходит по УДО (условно-досрочное освобождение).
По пути к Дому ребенка проходим место, где будет строиться церковь и швейную фабрику, где женщины, отбывающие наказание, по желанию могут подзаработать с помощью пошива рабочей одежды, подушек, матрасов, постельного белья и др. А затем - приобрести что-либо в небольшом продовольственном магазине, находящемся на территории.
Дом ребенка находится отдельно от других зданий и представляет собой двухэтажное кирпичное здание с детской игровой площадкой, беседкой, кустарниками, елями и цветочными клумбами перед входом. Чтобы пройти к нему необходимо миновать пост охраны.
Начальник Дома ребенка и врач-педиатр – Екатерина Витальевна Дейнека рассказала, что работает здесь уже 6-й год.
- Наш Дом ребенка полностью обеспечен игрушками, детской одеждой и обувью, необходимым питанием и лекарственными препаратами. Если вдруг чего-то не хватает – привлекаем благотворительные организации или просим родственников. Сейчас все детки здоровы. В прошлом году сыну одной из заключенных в клинике Амосова было проведена операция на сердце. Все прошло хорошо, и мама с сыном уже ушли домой. Если мама хочет сделать прививку ребенку, мы вывозим его в детскую поликлинику.
В Доме ребенка осужденные матери проживают со своими маленькими детьми, пока им не исполнится 3 года. У каждой своя комната. Есть общая комната для игр и занятий с детьми, которые по специальной программе дошкольного воспитания проводит воспитатель с 35-летним стажем Алла Ивановна Пика. Всего на данный момент здесь проживает семеро деток.
Самому маленькому Кирюше годик, старшей Софийке 2 года и 8 месяцев. На вопрос: «Как вам здесь живется? Чем кормят деток?», отвечают:
- На воле, конечно, лучше. Но здесь тоже нормально. Можно находиться с детьми, играть, с ними занимается воспитатель. Детки участвуют в утренниках, различных праздниках. Что касается питания – есть все необходимое: и молоко, и мясо, и рыба. У новорожденных было и детское питание.
Также, на территории есть прачечная с четырьмя стиральными машинами-автоматами и гладильным аппаратом. Каждый отряд по графику сдает белье в стирку, а 50-летняя осужденная Тамара Арнольдовна Евсеенко отвечает за стирку и глажку. За что отбывает срок сказать не решилась.
Конечно, на территории есть и баня с 18-ю душевыми. В течение 15 минут после работы может помыться любая желающая. Женщины обеспечены полотенцами, необходимыми гигиеническими и моющими средствами.
Есть клуб, где проходят разные тематические и праздничные мероприятия. Осужденные готовят программу и принимают участие в выступлениях. В ближайшее время будет проходить конкурс поваров.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ЧИК №44, Ткаченко, Дейнека, Пика, осужденные, Дом ребенка