Хобби - бизнес - наебизнес

30 листопада 2009 10:58   Переглядів: 3871
Мітки: бизнес

Подняли мы тут с моей тантрической подругой тему о том, что у наших людей слово "БИЗНЕС" ассоциируется с человеком, который богат, работает сам на себя, продвигает свою фирму, выглядит солидно и обладает всеми атрибутами успеха - большим домом, дорогой машиной, семизначным счётом в банке и весом в обществе. 

Началось всё с того, что во время разговора я обронил фразу: 

- Я в этом бизнесе с 1995 года... 

- В каком таком "бизнесе"? - насторожилась тантрическая подруга.

 - В полиграфической индустрии, в масс-медиа, - сказал я как можно солиднее. - Рисуя иллюстрации для газет, журналов и сайтов я зарабатываю, следовательно это мой бизнес. "Дело" в переводе с английского.

- Ну, нет, - возразила мне подруга. - Бизнесмен - это... (дальше последовало длиннющий перечень всех тех качеств, свойств и атрибутов, которые я умудрился уложить в первое предложение этого поста. У тантрической подруги список вышел по смыслу такой же, но на его оглашение ушло гораздо больше времени, чем у вас на чтение моего текста вместе с комментариями. Попутно выяснилось, что по многим позициям я от подругиного определения бизнесмена далёк, как от лунного пейзажа).

Вот поэтому я и хочу спросить у блоггеров - а что такое "БИЗНЕС" в вашем понимании? Тантрическая подруга никак не хочет соглашаться с тем, что моя работа - это тоже бизнес. В её понимании моя работа - это ХОББИ.
Додати в:
 

Коментарі (35)

Додати коментар
kovalvl 30 листопада 2009 г. (11:05) #[1]
Олег, твоя работа - это РЕМЕСЛО
sinelnik 30 листопада 2009 г. (11:08) #[2]
Відповідь на [1]
Игра на бирже тоже может считаться ремеслом.
И в то же время это бизнес, такой же как создание иллюстраций. Разница только в уровне доходов. 
xlina 30 листопада 2009 г. (11:12) #[3]
по вашим соображениям все мои тантрические друзья - бизнесмены, по понятиям вашей подруги - я общаюсь черт знает с кем! 
sinelnik 30 листопада 2009 г. (11:14) #[4]
Відповідь на [3]
 Именно так 
AK-74 30 листопада 2009 г. (11:22) #[5]
Как заметили мои знакомые леди-дизайнерши в одной из наших приватных бесед в столице нашей родины Киев-граде,  то чем я занимаюсь (имелась ввиду мебель) - хобби, причём очень дорогое, в том смысле, что я очень много денег в это вкладаваю, а на выходе имею шиш или минус
sinelnik 30 листопада 2009 г. (12:33) #[6]
Відповідь на [5]
Т.е. критерием "хобби - не хобби" является плюс или минус по доходам?
AK-74 30 листопада 2009 г. (14:00) #[7]
Відповідь на [6]
Угу.

Профессионал - это не тот, кто умеет что-то хорошо делать, а тот, кто на этом хорошо зарабатывает. Тот, кто зарабатывает мало - любитель.

Парадокс в том, что то что я умею делать гораздо лучше других, мне приносит убытки, а зарабатываю на том, что делать не очень люблю


sinelnik 30 листопада 2009 г. (14:02) #[8]
Відповідь на [7]
Действительно парадокс...
bigdog 30 листопада 2009 г. (17:06) #[9]
Відповідь на [7]
а зарабатываю на том, что делать не очень люблю

Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького?...

sinelnik 30 листопада 2009 г. (17:39) #[10]
Відповідь на [9]
Не зря говорят: у дураков мысли сходятся!
Сам хотел задать АК аналогичный вопрос, да поскромничал 
bigdog 30 листопада 2009 г. (17:49) #[11]
Відповідь на [10]
:)

Да и мне теперь как-то таво. А вдруг ответит и таво?
sinelnik 30 листопада 2009 г. (17:54) #[12]
Відповідь на [11]
Какое там "таво"!  Сам посуди, кто может нас заказать?

У традиционно богатых "думкою" борцов за культурку не хватит активов, чтобы сделать заказ господину АК.
Разве что каждый из них по одной своей почке продаст...  

А вот мы, как перспективные заказчики, господину АК можем быть очень даже интересны  
AK-74 30 листопада 2009 г. (22:18) #[13]
Відповідь на [12]
[жует бутерброд с икрой запивая шампанским]

Вы шлишкам многа жнаете и шлишкам многа балтаете!

[дожёвывает и задумчиво глядя в даль продолжает]

Отварные языки под майонезом я тоже люблю...
sinelnik 30 листопада 2009 г. (22:23) #[14]
Відповідь на [13]
 
"Ежь ананасы, рябчиков жуй..."  (с) Владимир Владимирович  
AK-74 1 грудня 2009 г. (11:46) #[15]
Відповідь на [14]
Фигу! Я сам на себя заказы не принимаю!
sinelnik 1 грудня 2009 г. (13:08) #[16]
Відповідь на [15]

Пустяки! Нужно хотя бы раз попробовать! 
ZebraMama 30 листопада 2009 г. (11:23) #[17]
Пардон, что не по теме, бо не в материале.
Господин sinelnik , как Вам удалось пост создать? Все утро бьюсь и ничего не получается! Не появляется окошко в котором можно текст писать!
*с притензией* а я между прочим благую весть нести собиралась!
sinelnik 30 листопада 2009 г. (11:29) #[18]
Відповідь на [17]
Иначе как божественным вмешательством обьяснить эту оказию не могу   
bigdog 30 листопада 2009 г. (11:24) #[19]
Это подруга у тебя - хобби (хуже будет, если окажется динамо), а работа - это святое! :)

Про бизнес можно говорить тогда, когда у тебя контрольный (или около того) пакет акций - типа, в глобальном смысле мало кто может повлиять на ход твоих мыслей.

Как сказал один умный человек - "я как крокодил Гена, работаю сам собой".

sinelnik 30 листопада 2009 г. (12:31) #[20]
Відповідь на [19]
Вот и у меня та же идея - что я работаю по "генскому" принципу :)
ruby_rose 30 листопада 2009 г. (11:41) #[21]
Для меня бизнес - это то, что приносит доход.
Есть частный бизнес, а есть просто дело...
sinelnik 30 листопада 2009 г. (12:28) #[22]
Відповідь на [21]
Я так понимаю, по-Вашему, отличие частного бизнеса от просто дела в том, что в первом случае хозяин - барин, а во втором пашут на хозяина (или ради собственного удовольствия)?
Но ведь если доход приносит и то, и другое занятие, то оба они являются бизнесом.
Масштабы только разные.
nindzy 30 листопада 2009 г. (12:01) #[23]
собственно есть дело, вот и бизнес..
sinelnik 30 листопада 2009 г. (12:23) #[24]
Відповідь на [23]
Ну так и я о том же! А она мне "хобби, хобби"...
mastiks 30 листопада 2009 г. (15:59) #[25]
Точно! Любой дворник может заявить: "Я в коммунальном бизнесе не первый год!" ))) 
sinelnik 30 листопада 2009 г. (16:43) #[26]
Відповідь на [25]
 ...и будет прав!  

P.S.   Вот тебе тема для следующего комикса, Слава 
UKOS_80 30 листопада 2009 г. (20:45) #[27]
Відповідь на [26]
Абсолютно согласна!Таки да, дворник в этом случае будет прав, и вот почему.
Из  этого выражения  не всегда следует, что бизнес, о котором идет речь, принадлежит говорящему))) он может быть в нем просто  задействован))  как результат, он  получает опредленный доход в связи с этим))

sinelnik 30 листопада 2009 г. (20:56) #[28]
Відповідь на [27]
 Именно! 
orli 30 листопада 2009 г. (20:43) #[29]
Слово "бизнес" понимаю буквально.
Дело, которым я занимаюсь (а занимаюсь торговлей) называю бизнес.
А когда сама торгую в бутике - называю это работой.

Назвать хобби то или другое - сложно. Потому что мое хобби - поваляться на диване семечки плевать в потолок.

То есть, если ты сам являешься источником своего дохода или источником своего убытка - в любом случае это бизнес. Дело. Обьемы и обороты этого бизнеса - совершенно другой вопрос.
sinelnik 30 листопада 2009 г. (21:02) #[30]
Відповідь на [29]

В том и заключается особое наслаждение, что в один прекрасный замечаешь - хобби начало приносить стабильный хороший доход. 
orli 30 листопада 2009 г. (21:04) #[31]
Відповідь на [30]
А значит изхобби превратилось в бизнес... 
sinelnik 30 листопада 2009 г. (21:11) #[32]
Відповідь на [31]

Да, как в моём случае
truba 4 грудня 2009 г. (09:21) #[33]
 Олег ,твой бизнес,это твоя тантрическая подруга
sinelnik 4 грудня 2009 г. (13:14) #[34]
Відповідь на [33]
 Вы, как всегда, правы, Виктор Иванович! 
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії