МЕСЬЕ САМАЭЛЬ

7 Декабря 2017 13:06   Просмотров: 6172
Метки: нетленное наследие синельника, интриги, тайны, сенсации
Нравится Рейтинг поста: + 33


В старой французской комедии с Бельмондо ("Великолепный", 1973) я неожиданно обнаружил микро-пародию на блистательного провокатора, психомага и таролога Алехандро Ходоровски, снимавшего тогда "Священную гору", вскоре ставшую культовой.

Гроссмейстер Анатолий Карпов в том же году получил свой первый шахматный "Оскар", а советские люди, смотревшие фильм в кинотеатрах, даже не догадывались, о ком это ушлый издатель (также играющий в картине роль международного злодея по фамилии Karpoff) кричит в телефонную трубку:

— Вы знаете кто здесь? Самаэль Витовски, автор книги "Сексуальная революция"! Гений, предтеча!.. Он пробудет в Париже ещё два дня! Пьёт, как лев!

На пару секунд в кадре возникает карикатурный месье "Самаэль" с магендавидом на груди. Внешне, как и положено такой карикатуре, являющий помесь Гурджиева с Роном Джереми, зыркающий на издателя инфернальным взглядом.

В руках у него детский комикс про ковбоя Лаки Люка, намекающий на мистический вестерн о шерифе Блуберри, нарисованный знаменитым Мёбиусом по сценарию того самого Ходоровски.

Создатели собирались экранизировать этот комикс с молодым Бельмондо в главной роли. Тем паче, что именно с него Мёбиус рисовал образ главного героя. Однако, "из-за творческих разногласий" фильм был снят много лет спустя, когда Жан Польевич был для такой работы уже слишком суперстар.

Среди всех этих, странным образом пересекающихся, параллелей одно до сих пор остаётся загадкой: зачем режиссёру лёгкой и немудрёной комедии вдруг понадобился эпизод с "месье Самаэлем"? 

Конечно, он мог понадобиться не режиссёру, а кому-то другому, но вопрос "зачем" от этого не становится менее значимым.

... 
Добавить в: