тайны
-
МЕСЬЕ САМАЭЛЬ + 33'R
В старой французской комедии с Бельмондо ("Великолепный", 1973) я неожиданно обнаружил микро-пародию на блистательного провокатора, психомага и таролога Алехандро Ходоровски, снимавшего тогда "Священную гору", вскоре ставшую культовой.
Гроссмейстер Анатолий Карпов в том же году получил свой первый шахматный "Оскар", а советские люди, смотревшие фильм в кинотеатрах, даже не догадывались, о ком это ушлый издатель (также играющий в картине роль международного злодея по фамилии Karpoff) кричит в телефонную трубку:
— Вы знаете кто здесь? Самаэль Витовски, автор книги "Сексуальная революция"! Гений, предтеча!.. Он пробудет в Париже ещё два дня! Пьёт, как лев!
На пару секунд в кадре возникает карикатурный месье "Самаэль" с магендавидом на груди. Внешне, как и положено такой карикатуре, являющий пом ...
-
СОЛНЦЕВОРОТ ПО-ЦЫГАНСКИ + 37'R
Да-да, друзья мои, это та самая, полная загадочных намёков и аллюзий "Цыганская запойная", которую единственный раз публично исполнил непревзойдённый трикстер Дэнни Кей в весьма странном кино-мюзикле 1949 г., снятом в США и якобы по мотивам гоголевского "Ревизора". Набор этих несообразных фактов уже наводит на размышления. Личность исполнителя также необычна, она - ключ ко всей шараде, но где же замок да и стоит ли его открывать перед теми, кто не в теме?
Золотое дитя Голливуда, предтеча грядущего Ренессанса, иудей с арийской внешностью, с детства блиставший талантами в математике, шахматах, поэзии, игре на музыкальных инструментах, фехтовании, танце, пении (в том числе оперном), и конечно же актёрской игре. Человек, одинаково легко осваивавший иностранные языки и дирижирование симфоническим оркестром - легендарный Дэнни Кей, практически неизвестный на родин ...
-
ЭКОЕ КУБРИКУКУ! + 31'R
Знакомая бизнесвумень упрекнула в недостаточной серьёзности - дескать, пора уже последовать примеру старших товарищей и начать постить в местечковых пабликах и бложиках исключительно серьёзные и банальные комментарии к серьёзным и банальным материалам, "шоб люды зналы", шо автор уныл в своей серьёзности, яко главбух, страдающий запором.
Всё бы ничего, и чёрт бы с этой глупой бутикщицей, да другой чёрт дёрнул прочесть, что в 1972 г. Стэнли Иванович Кубрик пояснял за влияние искусства на реальность: "Попытка возложить какую-либо ответственность на искусство, как на источник жизни, представляется мне совершенно неправильной постановкой вопроса. Искусство может менять форму жизни, но не создавать или быть ее причиной. Более того, приписывать искусству возможную силу воздействия нельзя, ибо это полностью расходится с принятым научным взглядом".
...