ЭКОЕ КУБРИКУКУ!
Знакомая бизнесвумень упрекнула в недостаточной серьёзности - дескать, пора уже последовать примеру старших товарищей и начать постить в местечковых пабликах и бложиках исключительно серьёзные и банальные комментарии к серьёзным и банальным материалам, "шоб люды зналы", шо автор уныл в своей серьёзности, яко главбух, страдающий запором.
Всё бы ничего, и чёрт бы с этой глупой бутикщицей, да другой чёрт дёрнул прочесть, что в 1972 г. Стэнли Иванович Кубрик пояснял за влияние искусства на реальность: "Попытка возложить какую-либо ответственность на искусство, как на источник жизни, представляется мне совершенно неправильной постановкой вопроса. Искусство может менять форму жизни, но не создавать или быть ее причиной. Более того, приписывать искусству возможную силу воздействия нельзя, ибо это полностью расходится с принятым научным взглядом".
Копнул глубже, а факты-то, заботливо эксгумированные по сусекам и конспирологически обработанные кубриковедами, говорят об ином!
Начнём с окубрикованной теории о том, что мультик "Белоснежка и семь гномов" - на самом деле про кокаин. Данный продукт символически представляет сама Белоснежка (английское "Snow White" обозначает ангельскую пыль), а гномы - это стадии зависимости, что, согласитесь, действительно забавно, ведь от употребления кокаина клонит в сон (Соня), могут появиться аллергии (Чихун), перемены в настроении (Весельчак, Ворчун, Скромник), ухудшение работы мозга (Простачок), в конечном итоге вам потребуется доктор (Умник). Немецкая группа Rammstein не поленилась даже снять клип по мотивам данной трактовки.
Ещё? Пожалуйста! События диснеевского "Аладдина" на самом деле происходят в будущем. В мульте есть сцена, где Джинн описывает свою одежду "в стиле 3-го века". Но он не мог ничего знать о том веке, поскольку был изолирован в волшебной лампе целых 10000 лет. Значит, события мультфильма происходят в постапокалиптическом будущем, где сохранились лишь остатки арабской культуры. Аравия стала "Аграбой", то, что у них называется "магией" - наследие предыдущей цивилизации, включая летающие ковры и генетически модифицированных попугаев, понимающих человеческую речь. Ведь почему тогда Джинн упоминает такие фигуры, как Джек Николсон и братья Маркс?
Вообще, выясняется, что о подковёрных течениях в анимации, в особенности авторства Миядзаки, кубрикоиды накопили столько материала, что хватит на увесистый том энциклокубрии.
Идём дальше. "Джеймс Бонд" - это не имя человека, а кодовое обозначение. Кубриканты склонны верить, что "Джеймс Бонд" - это кодовое имя, передаваемое от агента к агенту (точно так же, как и титулы "М", "Q" и другие). Данная теория вполне объясняет, почему Бонд всегда одного возраста, тогда как "М" в исполнении Джуди Денч состарилась вместе с актрисой. Личность агента меняется в зависимости от актера: Дэниел Крейг любил рисковать, Роджер Мур носил клоунские костюмы, жена Джорджа Лэзенби умерла, поэтому он ушел в отставку, а Тимоти Далтона "уволила" M-16. К тому же хронологию событий фильмов крайне сложно отследить, если бы Бонд всегда был одним и тем же человеком. Хотя в "Координатах Скайфолл" показывают могилы родителей агента с той же фамилией. Но мы-то знаем, что в этой киновселенной и не такое возможно. Другой вопрос, кому и зачем нужно создавать вокруг "бондианы" столько недомолвок? Например, согласно одной из них, персонаж Шона Коннери в фильме "Скала" - это тоже Бонд, пойманный и осуждённый в США за шпионаж.
Хотя, по части многозначительных намёков всех обошёл кумир кубриковедов. Так, например, его фильм "С широко закрытыми глазами" на самом деле - про сайентологию, а события картины связаны с трагедией в жизни самого Кубрика. Дочь режиссера Вивьен присоединилась в 1998 г. к сайентологам и перестала общаться с семьей. В конце фильма дочь Харфордов похищается, возможно членами той самой группы, в которой состояла Алиса, жена главного героя и проекция супруги режиссёра. В 2010 году его вдова обмолвилась, что "этот фильм сложно не воспринимать как реквием отца по потерянной дочери".
А одна из самых известных, загадочных и интригующих теорий, основанная на слухе о "фальшивом" полете на Луну, появилась в середине 70-х. К тому времени Кубрик уже снял эпичную "Космическую Одиссею". И тогда NASA якобы предложило Кубрику внушительную денежную сумму за съёмку фейкового прилунения и пригрозило в случае отказа объявить, что младший брат Кубрика состоит в Компартии США. Позже договор расторгли, так как космическое агентство привлекло более дешёвых и сговорчивых деятелей. Желая открыть всем правду, Кубрик решил оставить подсказки в "Сиянии" - экранизации романа ужасов Стивена Кинга.
Писатель Джек Торренс (Николсон) соглашается присмотреть за пустующим отелем зимой. Джек - это Кубрик, а приближающаяся зима - холодная война с СССР. Знаменитая комната под номером 237, который в книге был 217, символизирует количество миль от Земли до Луны - 237 тысяч. Девочки-близняшки представляли собой предыдущую программу NASA, названную Gemini (англ. "близнецы"). Вдобавок ко всему, Дэнни (сын Джека) носил свитер с рисунком корабля "Аполлон-11", а также играл на ковре, узором напоминавшего взлетную площадку корабля. В рукописи героя множество раз повторяется фраза "All work and no play makes Jack a dull boy". Слово "All" похоже на аббревиатуру "A11". Этой сцены не было в книге.
Но, как правильно отмечают создатели ленты, в "Сиянии" столько скрытых посылов и загадок, что можно предполагать вообще всё, что угодно. Тут впору воскликнуть, подобно пушкинскому генералу: "Экое кубрикуку!" и прекратить дозволенные речи.
...
Примечание: в качестве иллюстрации использовано фото с автором текста для теневого проекта мэтра В.И. Трубчанинова "Огнеупорный звездочёт" (2021).
...
Примечание: в качестве иллюстрации использовано фото с автором текста для теневого проекта мэтра В.И. Трубчанинова "Огнеупорный звездочёт" (2021).
...