ХЛЕБУЧИЙ СЛУЧАЙ
15 Ноября 2017 08:52
Просмотров: 3382
Метки: нетленное наследие синельника, легенды и мифы чернигова, тайная история чернигова, городские легенды, чернигов художник, легенды и мифы Чернигова
Метки: нетленное наследие синельника, легенды и мифы чернигова, тайная история чернигова, городские легенды, чернигов художник, легенды и мифы Чернигова
Давным-давно, дабы придать пресному однообразию серых будней большей пестроты и перца, играл я роль кого-то вроде местечкового доктора Мабузе, мутившего рецепты интриг, скандалов и сенсаций для подпольно-оккультной группировки "Звёздочка", действовавшей на территории организации, в которой я тогда работал.
Группировка состояла из скучающих разгильдяев обоего пола, основной задачей которых было внесение хаоса в работу вышеупомянутой структуры. На данном поприще случались весьма удачные акции масштабного плана. Достаточно вспомнить, например, ранее освещавшийся перфоманс "Ароматная атака", сорвавший партийную конференцию.
Но основной проблемой звездят была невозможность максимально эффектно и быстро растратить свой огромный творческий потенциал. Поэтому разгильдяи, в основном, занимались тем, что топили рабочее время в различных горячительных тинктурах, именовавшихся алхимическими, что было недалеко от истины, ибо после пережитых спецэффектов и личностных трансформаций никто из преображённых участников звёздного братства уже не мог и не хотел оставаться прежним. Вскоре, они один за другим покинули ту организацию, рассеялись по городам и весям, а следы некоторых из них затерялись, похоже, окончательно.
В период апофеоза "Звёздочки" премудрая Судьба швырнула в это гнездо разгильдяйства добродушного дядю Федю, с которым и произошёл случай, вынесенный в заглавие моего рассказа.
Наша шарага всегда был странным местом, благоволившим соответствующим персонажам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что безработному дяде Феде, уволенному с предыдущей работы за пьянку и забредшему к нам на огонёк в надежде устроиться дворником, чтобы кое-как дотянуть пару лет до пенсии, дирекция неожиданно предложила занять должность заведующего отделом.
Работа оказалась непыльной. В течение дня дядя Федя методично обходил кабинеты сотрудников, принюхиваясь, подобно бладхаунду, томившемуся в ожидании гона, к витавшим в воздухе миазмам. Едва учуяв вожделенный запах спиртовых испарений, он пускал в ход всё наличное обаяние и красноречие, дабы убедить присутствующих в своей к ним лояльности, подкреплённой долевым участием в мероприятии и готовностью тотчас же слетать в магазин. Естественно, в один прекрасный день он пересёкся с участниками герметично закрытого от посторонних глаз сообщества "Звёздочка" и вскоре был принят туда в качестве интересного собеседника и скорохода.
В ту пору, невзирая на официальный запрет рекламы алкоголя, все СМИ страны денно и нощно трубили о достоинствах нового бренда "Хлебный дар". Звёздные разгильдяи, сдавшись под натиском маркетинговых стратегий, решили провести независимую экспертизу продукта. Для торжественной дегустации был выбран вечер пятницы, канун Сочельника.
В конце рабочего дня, дождавшись ухода основной массы сотрудников, мы накрыли стол в опутанной проводами электрощитовой, куда даже завхоз, бывший особист, предпочитал лишний раз не соваться. Предвкушая грядущие "именины сердца", звездята разминались "Бренди-Колой", балагурили, хохмили. Федя, по традиции, вызвался сгонять в магазин.
Первый снаряд "ХД" был освоен в рекордно короткий срок. Ненадолго среди присутствующих воцарилось гнетущее молчание. Приумолк даже дядя Федя, обычно, после первого глотка начинавший сыпать байками про свои амурные похождения и ошибки молодости. Никакого оживления, веселья и вольного разгула, свойственного нашим посиделкам не было и в помине. С нарастающим раздражением распили второй.
— Дерьмо, — нарушил тишину первый эксперт.
— Дрянь, — произнёс второй, судорожно запивая минералкой.
— Ё@анное нигредо! — выругался третий, оглашая помещение жутчайшей ацетоновой отрыжкой.
— Хуже палёнки, — выдохнул четвёртый.
— Спирт с консервантами? — озадаченно молвил пятый, изучая этикетку. — Но зачем!?
— Ребята, мне что-то не очень. Я лучше домой пойду, — сказал дядя Федя. Лицо его в тот момент как-то странно потемнело, что впоследствии отмечали и другие участники застолья.
Мы были солидарны с таким решением и без лишних слов поспешили покинуть помещение.
Выйдя из здания в колючий мрак зимней метели, дядя Федя неожиданно медленно и спокойно произнёс:
— Ребята, одну минутку, — и прямо у наших ног лёг лицом вниз на обледенелый асфальт.
Мы, было, бросились к нему, решив, что человеку плохо, но лёгким жестом он остановил наш порыв:
— Я скоро. Покурите пока.
Звездята послушно достали сигареты, сбились в кучку, защищая от ветра пламя зажигалок и удивлённо оглядываясь на тёмную фигуру, неподвижно лежавшую ничком на холодном асфальте.
Вдруг дядя Федя вскочил и, сверкнув золотой фиксой, воскликнул:
— Ну, что, молодёжь, по домам? Кто со мной до остановки?
Мы переглянулись, коротко распрощались и отправились, каждый в свою сторону. Так совпало, что нам с Федей оказалось по пути.
— Дядь Федь! — обратился я к нему, стараясь перекричать вой усиливавшейся вьюги. — Что это было?
— Когда? — спросил Федя, шагавший бодрячком, словно вокруг никакой вьюги не существовало.
— Не прикидывайтесь.
Он оглянулся, будто на этой тёмной и пустынной улице, пронзаемой снежными вихрями, нас мог кто-то подслушать.
— Сил набирался, — сдавленно дохнул он мне в ухо облачком горячего перегара.
— Серьёзно? Интересно, каких сил можно набраться от асфальта?
— От матушки-земли, — укоризненно заметил дядя Федя. — Ты вот, к примеру, читал в детстве про то, как былинные богатыри, устав от битвы, ложились на сыру землю сил набираться, а потом подымались и шли крошить супостатов с удвоенной силой?
Я кивнул.
— Вот это оно и было. Больше ничего не скажу.
И действительно, пока Федя у нас работал, мы к этой теме не возвращались. А напрасно. Кто знает, о чём бы ещё мог поведать этот человек, смолоду носивший кличку "Индус" за пристрастие к проверке на себе разнообразных тайных практик.
...
P.S. Картинка для поста, как всегда, моя)