ДРАКОНЬЕРЫ С УЛИЦЫ ВАТУТИНА

Нравится Рейтинг поста: + 92


1. ПРИКЛАДНАЯ ДРАКОНАВТИКА.

В октябре 1994-го на похоронах Эдуарда Карловича, моего первого учителя рисования, под гробом его, вынесенным во двор и поставленным на табуретки, подрались два кота – чёрный и белый. Ситуация выглядела не рядовой, ибо не каждый день за очень специальную душу столь явно борются силы, между которыми с допотопных времён так и хочется сказать "кошка пробежала", однако, пожалуй, воздержусь...

Зрелище подействовало отрезвляюще и я отправился прочь, не став дожидаться приезда автобуса, который увезёт в Яцево * скорбящих любителей на халяву пожрать халяльного. Во время бесцельного движения к центру города, в лицо мне внезапно ударил вихрь листопада и посетила шальная мысль: а не нанести ли непоправимый визит вежливости Балде, Барыле и Елде? Вопрос уже содержал в себе положительный ответ, поскольку частица "не", по утверждению психологов-надомников и сортирных ** эзотериков, подсознанием не воспринимается.

Мастерская, в которой по велению Худфонда прожигали жизнь означенные персонажи, находилась в самом конце отдалённой и протяжной (но до которой из центра пешком можно было добраться за пол-часа – таковы парадоксы черниговских расстояний) улицы Ватутина ***. По причине повышенной концентрации загадок и странностей на квадратный метр, данная улица достойна отдельного опуса, который, надеюсь, когда-нибудь увидит свет.

Однако, вернёмся к пункту назначения. Это был маленький двухэтажный домишко послевоенной постройки, находившийся в частном секторе. С обрыва, на краю которого торчал домик удалой троицы, открывался чудесный вид на овеянную славой и легендами Болдину гору и другие близлежащие достопримечательности: троллейбусную остановку и местную забегаловку с магазинчиком для тех, кто не любит забегать, а предпочитает степенно насвинячиться по месту жительства.

Отличительной особенностью дома на краю обрывающейся в неизвестность улицы Ватутина был… асфальт, положенный во дворе. Всю придомовую территорию, которая у практичных хозяев соседних домишек с незапамятных времён была отведена под огороды и тропинки между ними, в данном случае укрывал мощный асфальтовый слой, местами взломанный жизнелюбивыми растениями, жаждавшими бесконечно испытывать пленительный экстаз фотосинтеза. Ходили слухи, что при немцах, в прошлую войну оккупировавших самые аккуратные домики и клавших свой толстый асфальт на агро-культурные заморочки местного населения, здесь располагался особый бордель для высших чинов, приезжавших из Берлина инспектировать переделку дорог и перековку дураков.

Довольно скоро я добрался до заветного строения и нажал чёрную кнопку звонка, сделанного, судя по украшавшим его ажурным вензелям, ещё при царском режиме. В дверях появилось монументальное пузо. Чуть позже возник и весь его обладатель – художник Барыло. Коллеги рассказывали про его любимый трюк: на своём необъятном животе он неоднократно на спор накрывал "поляну" с выпивкой, закуской и столовыми приборами. Причиной безоговорочных выигрышей было ещё и то, что проделывал он эту процедуру не лёжа, как того ожидали непосвящённые, а стоя.

– Внемлю, отрок. – иронично изрёк Барыло. – Чай не чаем явились лакомиться?
– Конечно-конечно, – я засуетился, доставая из сумки "вступительный взнос". Без него в этот храм искусства не допускалось даже худфондовское начальство.
– Вэлкам! – ответствовал человек-пузо, посторонясь и широким жестом указывая направление. Я послушно последовал в ту сторону, тем более, что других направлений в тесном пространстве домика просто не было. Конечно, имелась лестница на второй этаж, но там было и вовсе не протолкнуться – он использовался в качестве склада, и как ухитрялся там лавировать широкоформатный Барыло оставалось для меня загадкой. Скорей всего, он туда и не ходил. Для этого существовали два других компаньона.

Смуглый, лысый и морщинистый, похожий на мудрую ящерицу, Елда, сдвинув очки на кончик носа, сидел в своём углу и производил какие-то непонятные манипуляции кисточкой над тонким и узким пламенем примуса. Балда ругался с кем-то по телефону. А в центре комнатки, заставленной мольбертами и подрамниками, сломанными стульями, тумбочками и этажерками, рулонами холстов, досками, разными банками-склянками и прочим барахлом, на старинном, потемневшем от времени дубовом столе, на клеёнчатой скатерти чёрно-жёлтой шахматной расцветки возвышалась знаменитая Бутылинда Буржуевна Цум-Тойфель. Или, проще говоря, огромнейших размеров толстостенная бутыль коричневого стекла, с краником, под который заботливо подставили чашку, дабы ни одна капля "расколдовки" не пропала напрасно.

Слонопотамовым шагом к бутыли почтительно приблизился Барыло, с трудом дотянулся до верхушки, свинтил с неё массивную крышку и влил внутрь содержимое принесённой мною горькой настойки "Ореховая". Присутствующие замерли в молчаливом ожидании, даже Балда прервал свою телефонную перепалку. Внутри Бутылинды пошли какие-то химические реакции, послышалось утробное бульканье, сквозь тёмное стекло угадывалось некоторое колыхание внутренней субстанции. Из открытого горла заструился едва заметный то ли дым, то ли пар. Запахло сероводородом, хотя, не уверен, что из бутыли. За минуту всё стихло и успокоилось. Барыло удовлетворённо кивнул и водворил крышку на прежнее место.

– Уж мы-то сегодня расколдуемся, Буржуевна, будьте уверены, – промолвил пузан, весело похлопав бутылищу по гладкому боку. 

Балда вновь приложил к уху эбонитовую трубку сталинского телефона и продолжил свой странный разговор, с каждой фразой всё больше распаляясь:

– Слышь, ты, дон Даунито Ибанито Ибаньес дэ Хуэсос! Заблудился на глобусе жизни? Купи астролябию в магазине контурных карт на улице Заржавелли и астролябь себе мозги! Ты задолбал уже своей тачкой!! Я знаю только одну тачку и у неё только два колеса: одно, чтобы заткнуть твою пустую тарахтелку, другое – вместо памятника на твоей могиле!.. Что?.. Какая бригада?.. Дебилок, я приеду и со старта разбуряю йопла всей твоей даунистической бригаде, мастеру смены и начальнику цеха впридачу, а директор завода уже может начинать молиться по-арабски, то есть в раковой позе йога, если ему материнский идиш в детстве отбили пустым мешком из-за угла! Вы у меня познаете всю боль православного ада через кризис анального расперчения личности!! Сучки-задоринки, мля!.. Что?.. Йопта, что ты мне лечишь, если ты даже международное слово «хуй» пишешь через мягкий знак, ебанат калия!.. Что?.. Я смотрю, ты, сука, опасный, как говно Гагарина в скафандре Терешковой! Ты вообще шаришь, с кем базаришь? Мы тебя пробили по всем каналам, включая дипломатические и венецианские, и скоро от родимого порога тебя поманит дальняя дорога туда, куда не ходят поезда!.. Что?.. Слушай сюда!!! Ментов я вызываю к дикорастущим, отдельностоящим и прямоходящим перцам! А ты – комнатный пэпс, еле-еле-поц и развлекательно-сосательный чупа-чупс! Поэтому тебя просто обоссут из пипетки бабушки Васи и ты печально растаешь, как с белых яблонь дым!!!

– Балдуша, заканчивай. – тяжелая длань Барылы легла на плечо раздухарившегося коллеги и так больно сжала, что у того вмиг покраснело лицо, а в глазах сверкнули слёзы. – Каждый раз одно и то же, когда ты уже привыкнешь…

Елда резко встал и направился ко мне.

– Мы с юнгой, пожалуй, пропустим избиение младенцев и сходим проинспектировать ассортимент ближайшего гастронома. Не всё же ишачить на Худфонд. Надо бы, для разнообразия, и кошерным берлом оскоромиться.

Мы вышли на улицу Ватутина и двинулись туда, где над крышами приземистого частного сектора торчал странный и нелепый купол дома НЛО ****. 

...

Сноски для неместных и невтыкущих:

* Яцево – наиболее популярное среди живых черниговцев место захоронения неживых земляков.

** сортирных – от французского слова "sortir", означающего "выход". Имеются ввиду эзотерически подкованные граждане, иногда с дипломами психологов, уверенные, что единственный выход из любой проблемы – "мыслить позитивно, принять и полюбить себя".

*** Ватутина - улица тайн и загадок.

**** дом НЛО - главная достопримечательность улицы Ватутина.

...


2. ДЕНЬ ДРАКОНИЗАТОРА.

– Сегодня, в день Гахамбара, – начал Елда, – самое время впервые озвучить тему, ранее открыто не оглашавшуюся. 

Как видишь, на Ватутина, близ мистического центра города – Болдиной горы – неустановленный гражданин однажды занялся декоративно-прикладной уфологией и создал это карго-культовое сооружение. Знаешь о таком культе? В Африке есть племя, построившее у себя в джунглях что-то вроде самолётов из палок и сена, в надежде, что так они приманят реальные "Боинги". Вполне вероятно, что на Ватутина происходит нечто подобное.

Близость Болдиной горы примечательна. На одном только названии и проблематике его этимологии было, в своё время, сломано не одно полемическое копьё. Численным преимуществом победила версия киевлян, притянутая за высосанные из пальца уши. Дескать, гору назвали какие-то очень древние славяне, потому что на ней росли дубы, а дуб по-ихнему, якобы, "болд". Это, как ты понимаешь, абсолютная выдумка и чушь.

Достаточно взглянуть на географическую карту мира и убедиться в существовании ряда англоязычных топонимов со словом "болд" - "лысый". Лысая гора - это уже серьёзно. Культ лысых гор, использовавшихся предками для различных мистико-ритуальных целей, с XV века оказывает огромное влияние на европейскую и мировую культуры. Копнув глубже, обнаруживаем по всему миру (на территории бывшего Союза, в частности) обширнейшую лысогорскую топонимику, что, конечно же, никак невозможно списать на некое случайное совпадение. 

А всевозможные спецэффекты и странности, связанные с нашей Болдиной горой, как то: завитая в штопор 300-летняя груша, система древних тоннелей внутри горы и за её пределами, неожиданные появления и внезапные исчезновения людей в этих тоннелях, зафиксированные на плёнку наблюдения НЛО, подземный керамический иконостас, загадочная смерть неизвестного в Ильинской церкви, призрак в Антониевой пещере, необычные археологические находки, исполняющая желания беседка царя Николая, могила Ильи Муромца, чудесатая могила монахини, место рождения последнего колдуна Запорожской Сечи, дом преподобного прозорливого старца Лаврентия Черниговского и тому подобное - это вообще тема для отдельного и немалолитражного разговора, который без хорошей закуски так же маловероятен, как прошмандовка без триппера...

(продолжение следует)

Примечание: в качестве иллюстрации естественным образом использована своя картина "Иван Василич ноуменирует трансгрессию" (2016), посвящённая и мёртвым, и живым, и нерождённым звёздам черниговского арт-подполья и оккультно-босяцкого бомонда.

.


Добавить в: