КОНЕЦ ЭПОХИ NIGREDO
2 Ноября 2017 10:39
Просмотров: 3083
Метки: нетленное наследие синельника, чернигов художник, андеграунд авангард
Метки: нетленное наследие синельника, чернигов художник, андеграунд авангард
Эпоха Nigredo уходит.
Присущий ей обскурантизм скукоживается в первых отблесках грядущего Неопросвещения, сопутствующего наступлению мирового Albedo. Свидетельств тому всё больше и в числе прочего это подтверждается завершением начатых художниками XVII века экспериментов с чёрным цветом, обусловленных поисками выхода из алхимических потёмок Sol Niger.
Первое из наиболее известных, тотально чёрное произведение искусства, названное "Великая тьма", создал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа "Вид на La Hougue под покровом ночи". Затем возникли "Сумеречная история России" Гюстава Доре в 1854-м, "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат - "Битва негров в пещере глубокой ночью" за авторством Альфонса Алле.
Были и другие работы схожего содержания - менее знаменитые, знакомые только историкам искусства...
И наконец в 1915 году Казимир Малевич, декларируя торжество Sol Niger, представил публике "Чёрный супрематический квадрат" - парадоксальную магическую печать, закрывшую тему, глашатаи которой так и остались в статусе curiosité, а нынешние апологеты Стеллы и Сулажа увязли в опытах с насыщенностью и текстурой, подобно гоголевским гномам увязшим в стенах на рассвете.
К своему тексту остаётся лишь добавить десятикратно уменьшенную копию авторской иллюстрации, название которой отнюдь не случайно совпадает с заголовком, а символика визуальной архитектоники отражает идею завершения эпохи Nigredo...
.