Казус Василисы (2)
30 Июля 2013 23:49
Просмотров: 2634
Метки: казус василисы, городская легенда, легенды и мифы Чернигова
Метки: казус василисы, городская легенда, легенды и мифы Чернигова
(начало здесь)
...Приятно сознавать, что можно никуда не торопиться. Андрей принялся выгружать свои пакеты.
И тут в дверь позвонили.
Андрей застыл с бутылкой коньяка в руке. Из кухни выбежала испуганная Василиса.
— Кто это может быть? — шёпотом спросил Андрей.
— Не знаю, — растерянно ответила она.
Позвонили ещё раз, уже настойчивее.
— Прячься, — прошептала Василиса.
— Куда? — еле слышно спросил Андрей, совсем некстати почувствовав позыв на низ. В животе у него резко и неприятно похолодело.
— На балкон, — ответила Василиса и побежала в соседнюю комнату. Побледневшая, она почти сразу выскочила оттуда, на ходу запахивая длинный махровый халат.
В дверь продолжали звонить.
— Быстрей туда! — сдавленным голосом крикнула она Андрею, указав на балконную дверь, и выбежала в прихожую.
Андрей вышел из оцепенения и как был, с бутылкой в руке, так и бросился на тёмный балкон.
Обстановку он оценил моментально. Это была ловушка. Отступать некуда — балкон застеклён. Спрятаться негде — кругом были полки, сплошь заставленные банками с консервацией. Прыгать вниз нереально — шестой этаж. Повиснуть за балконом — крайне маловероятно.
Резко дал о себе знать мочевой пузырь.
«Отлично, — подумал Андрей, — обоссусь во время своих именин на чужом балконе. Подмочу репутацию вместе со штанами. Только этого мне не хватало для полного счастья».
В потёмках не было видно, на что закрыты створки балконного окна. Андрей пошарил в поисках какой-нибудь защёлки или задвижки, но так ничего и не нашёл.
Тем временем от входной двери донеслись голоса Василисы и какого-то мужчины. Андрея прошиб холодный пот, сердце заколотилось, как заячий хвост. В углу он заметил что-то большое и тёмное. На ощупь оно напоминало эмалированный таз. Стараясь не шуметь, Андрей накрылся им, опустился на колени, затем прижался к ним грудью, очутившись таким образом под тазом, и замер.
«Труд сделал из обезьяны человека, а страх сделал из человека черепаху», — философски подумал он, готовясь к самому худшему.
— Андрюша, — послышался голосок Василисы. — Андрюша, где ты?
— Я тут, — осторожно ответил он из-под таза.
— Выходи. Этот уже ушёл.
— Кто?
— Сосед приходил. Приглашал к ним на День рождения.
— А ты?
— А я отказалась. У нас же сегодня свой праздник. Иди садись за стол, я сейчас мясо принесу.
Андрей облегчённо вздохнул и мысленно вознёс хвалы всем богам за тьму на балконе, благодаря которой Василиса не могла видеть, в образе какого пресмыкающегося он тут пребывал.
3
Наконец они расположились за столом. Запах аппетитного мяса с подливкой щекотал ноздри. Игривый взгляд Василисы будоражил кровь и дарил надежду на предстоящее любовное блаженство. Но едва Андрей начал открывать шампанское, в дверь позвонили.
— Кто это?
— Не знаю. Прячься на балкон!
Она побежала за халатом, он метнулся в сумрак и там накрылся тазом.
На этот раз Василиса вернулась быстро.
— Андрюша, выходи, — позвала она.
— Кто там был?
— Снова тот сосед. Штопор просил.
— А ты?
— Я дала.
— А чем вино откроем?
— Ну, мы же пока шампанское пьём.
— А, ну да.
Когда Андрей вышел с балкона, Василиса уже была за столом. Свой старый махровый халат, надетый поверх роскошного нижнего белья, она решила пока не снимать. На всякий случай.
Они пили шампанское и вкушали яства, приготовленные Василисой. Андрей острил напропалую, рассказывал о каких-то забавных случаях из жизни и один за другим провозглашал тосты в честь прекрасной хозяйки. Василиса краснела и отпивала по чуть-чуть. Андрей, забыв о манерах, наливал себе до краёв и выпивал залпом. Он был возбуждён, активно жестикулировал и с каждым новым бокалом становился всё развязнее.
Две бутылки шампанского, припасённые Василисой, ушли, как торпеды из подлодки. Андрей наконец-то смог расслабиться и как-то незаметно забыл, что совсем недавно его мочевой пузырь был переполнен и жаждал сатисфакции.
Когда Андрей собрался перейти к решительным действиям и попросил Василису пересесть к нему поближе, в дверь позвонили. Часы в серванте показывали за полночь.
— Как же достали эти звонки! Кто там опять? — раздраженно спросил Андрей.
— Не знаю, — ответила Василиса, напряжённо глядя в сторону входной двери.
— Снова твой сосед? Хочешь, я его отправлю?
— Нет-нет, не надо! Я сама с ним поговорю. Ты пока побудь на балкончике. Я быстро.
На балконе Андрею пришлось торчать часа два. В гости к Василисе нагрянула стайка хмельных банковских подружек, только что покинувших ресторан, но требовавших продолжения банкета. Сразу выпроводить их не удалось. Они оккупировали стол с остатками еды, достали сигареты, недопитую бутылку виски и завели свой обычный бабский трёп — бессмысленный и беспощадный.
Андрей затосковал. Он нашарил в темноте бутылку «Арарата», оставленную им при первом заходе. Скорчившись под тазом, парень время от времени прихлёбывал коньяк и мысленно призывал богов обрушить на головы дурочек-полуночниц громы, молнии и выплаты долгов по кредитам. Под пьяный хохот, раздававшийся из комнаты, Андрей размышлял о том, что таких паскудных именин у него ещё не было. Он допил коньяк и уснул глубоким сном без сновидений.
4
Его разбудило жгучее желание как можно скорее отлить. Прислушался: в комнате по-прежнему слышалась болтовня Василисиных подруг. Ощупью найдя на одной из полок пустую банку, Андрей сделал своё мокрое дело, поставил полную ёмкость на место и снова задремал.
5
Кто-то тряс его за плечо.
— Андрей! Вставай, просыпайся! Ты слышишь меня? Андрей!
— Что? Чего ты меня будишь? Где я?
— Они ушли, Андрюша. Чем это пахнет? Коньяком? Где ты его нашёл?
— Принёс, а не нашёл.
— Ты его весь выпил? Зачем?
— Радовался, что вам весело.
— Андрюшенька, миленький, ну не сердись. Это мои подруги, я не могла их так просто взять и выгнать. Они могли что-нибудь заподозрить.
— А стол, накрытый для двоих, они приняли как должное?
— Я сказала им, что это мы с мужем отмечали начало сезона охоты.
Упоминание о муже вызвало у Андрея желание накатить. Он с трудом встал на ноги, выпрямил затёкшее тело, отстранил Василису и, пошатываясь, двинулся в комнату.
Стол напоминал Куликово поле после Мамаева побоища. Банковские крысы, пожрав, как свиньи, оставили за собой кучу объедков, ошмётков, бычков, скомканных салфеток, запятнали скатерть. Насвинячено было не только на столе, но и в его окрестностях. Нетронутой оставалась лишь бутылка «Киндзмараули», которую они не знали, как открыть без штопора.
В следующие полчаса Андрей безуспешно пытался распечатать злосчастное вино. Не помогли ни расковыривание пробки, ни проталкивание её внутрь, ни ввинчивание в неё шурупа с последующими попытками тянуть его плоскогубцами. Пробка сидела, как влитая.
Василиса, колыша своими прелестями, бегала туда-сюда, поднося Андрею всё новые и новые инструменты, а он, с каждой попыткой всё больше свирепея, отшвыривал их прочь.
Внезапно раздался долгий и требовательный звонок в дверь. Затем ещё один. И ещё. И ещё. Похоже, кто-то был настроен решительно и звонил, не переставая.
— Андрюша, на балкон! — крикнула перепуганная Василиса и метнулась к двери. Андрей привычно затаился под тазом.
Ждать пришлось долго. Сперва до нашего героя донёсся разговор (Василиса и опять-таки мужской голос), затем входная дверь хлопнула и всё стихло. Было непонятно, отчего Василиса так долго не зовёт его в комнату. Ушла? Но куда, зачем и, главное, с кем?
Андрею снова захотелось отлить и он, как в прошлый раз, использовал для этого пустую банку с полки.
Пока он соображал, как в его черепашьем положении использовать такую же банку для «сходить по-большому», послышался звук открываемой двери. Щелчок замка, тихие шаги в комнате и тёмный силуэт возник в проёме балконной двери.
— Андрюша!
Андрей откинул тазик и побежал в туалет мимо озадаченной Василисы.
Пока он блаженствовал, освобождаясь от ненужностей, Василиса стояла за дверью и рассказывала, что приходили милиционеры, попросили побыть понятой при осмотре места происшествия. Оказалось, что в квартире того соседа, который звал на День рождения, случилась пьяная драка, кто-то кого-то порезал. Когда она зашла в квартиру, там царил хаос и беспорядок — стол сдвинут, осколки на полу, ковёр скомкан, а по паркету размазана кровь. Кто жертва — не видела. Его увезли на скорой. Соседа видела на кухне. Он сидел, держась за голову, и давал показания.
— Штопор забрала?
— Что? Нет, что ты! У меня все мысли были об одном: как бы поскорей оттуда удрать! Там такой кошмар! Так страшно, Андрюша, ты не представляешь! Повсюду кровь...
— Чем же мы вино откроем?
Вместо ответа в дверь стали настойчиво звонить и бить кулаком.
— Андрюша, — изменившимся голосом проговорила Василиса, — прошу тебя, срочно беги на балкон и сиди там тихо, как мышка.
Почуяв недоброе, Андрей пулей вылетел из туалета и стремглав поскакал к балкону, сверкая голым задом и смешно путаясь в спущенных штанах. Из-за них он споткнулся о порожек и обрушился на полки с консервациями. Банки посыпались, Андрей поскользнулся, упал в таз и стал похож на беспомощную перевёрнутую черепаху.
6
Он лежал, боясь пошевелиться. В это время в комнате зажёгся свет и вошёл кто-то большой и тяжёлый, говоривший грубым низким голосом. До Андрея доносились обрывки фраз:
«...От кого закрылась? (Василиса что-то отвечала, не разобрать) ...А какого они припёрлись? (Василиса мямлит и опять неразборчиво) ...Кто кого порезал? (снова неразборчиво) ...Да у меня, бля, как на зло фонарь сдох и трос оборвался... Толяна джип загруз... промудохались... Я пулей сюда... Мужики там ждут... Дай похавать...».
В бессильной злобе Андрей сжал кулаки. Вот угораздило! Её благоверный лось вернулся в самый неподходящий момент.
А разговор в комнате принял новое направление:
«О-о, грузинское!... Тащи штопор... (в ответ неразборчиво) ...Пофиг! У меня Викторинокс швейцарский... Не ссы, не откроет, значит перепилит... Отобью, если чо... Пошла, пошла...».
Раздался характерный «чпок». «Вину кранты. Покойся с миром, «Киндзмараули», — с грустью подумал Андрей. — «Этот бугай всю бутылку всосёт и не квакнет».
Бугай действительно расправился с благородным напитком быстро и без почтения. Тут же ему захотелось десерта.
«Для кого это ты так вырядилась?.. Иди сюда... Ты у меня, что надо... (неразборчиво в ответ) ...А мы по-быстрому — меня Толян в машине ждёт...».
Послышалась возня, скрип дивана. Затем диван стал скрипеть в такт ударам Андреева сердца под аккомпанемент нежных стонов Василисы.
Из-за туч вышла полная Луна и вытаращилась на Андрея, лежащего в вареньево-огуречно-помидорной луже среди разбитых банок.
«Не держит слово, бычара» — думал Андрей. — «Обещал по-быстрому, а сам уже, минимум, полчаса её пашет. Хотя, может у них в семье это считается быстро. Сколько же тогда долго?».
Приблизительно минут через десять муж Василисы взревел звериным рыком и скрип дивана прекратился.
Ещё через пару минут хлопнула входная дверь.
Андрей лежал и ждал, когда Василиса позовёт его, но из комнаты не было слышно ни звука.
В этом ожидании, лёжа в тазу на разгромленном балконе, Андрей незаметно уснул.
7
— Андрюша... Андрюша... — услышал он сквозь сон.
Андрей открыл глаза. Наступило утро. С улицы доносился привычный городской шум. Начиналась новая трудовая неделя. Следовало поторопиться, чтобы не опоздать на работу.
— Андрюша, — услышал он слабый голосок Василисы. — Отзовись...
Голова гудела, скомканный язык с трудом ворочался в пересохшем рту, а тело ныло, как после изматывающей тренировки. Он осторожно встал, подтянул штаны, заляпанные фруктово-овощным месивом, и, аккуратно ступая, чтобы не напороться на осколки, пошёл в комнату.
— Андрюша, принеси водички, пожалуйста, — попросила Василиса, безвольно пошевелив рукой, свисавшей с дивана. — Я так устала, совсем без сил...
Придерживая спадающие штаны, Андрей поплёлся на кухню. Нашёл чашку, набрал воды. Когда он шёл обратно, раздался звонок в дверь.
Андрею было уже всё равно.
Но переживать действительно не стоило.
Это протрезвевший сосед принёс штопор.
(июль, 2013)
.