Кто починит камень?

Нравится Рейтинг поста: + 25


Однажды погожим первомайским днём 2005 года ко мне в гости ввалилась пара давнишних приятелей из Славутича. Друзья вторые сутки отмечали чей-то там День рождения и, дрейфуя на волнах алкогольных паров, ушли в отрыв от основной компании. Им хотелось диссонансов.

— У вас тут столько людей! Столько магазинов! А девчонки какие! — восторгались парни на каждом шагу. Вылазка в Чернигов была для них незаурядным и весёлым приключением.

Я привык доверять своей интуиции. Повинуясь ей, я положил в карман джинсов чёрный водяной маркер, отправляясь на прогулку со славутичскими алкотуристами. Они вечно чудят, приезжая сюда. Авось и на этот раз потешат очередным перфомансом, подумал я. Там, глядишь, и маркер пригодится.

Мы отправились на Вал, где под сенью старых каштанов щедрыми возлияниями отпраздновали приезд славных славутчан в ещё более славный «город легенд». В ту пору он не имел данного титула. А мы и представить себе не могли, что стоим у истоков новой черниговской легенды.

Возвращаясь с Вала, мы подошли к Пятницкой церкви.

— Слушай, а где тут «камень желаний»? — спросил Руслан.

— Да вон тот булыжник, — кивнул я в сторону кирпичной стены, мимо которой мы проходили.

Не сговариваясь, друзья бросились наперегонки к волшебному месту. Там, отталкивая друг друга и подпрыгивая, как баскетболисты, борющиеся под кольцом за мяч, они принялись хлопать по камню. Когда я подошёл ближе, они перестали прыгать.

— Всё это фигня, — сказал раскрасневшийся Руслан, восстанавливая дыхание.

— Просто заткнули дырку куском кремния, — продолжил Саня. — А какой-то осёл сразу подумал «О, ёпта, да это же камень, исполняющий желания!». И другим ослам растрезвонил.

— Ослам-язычникам, — подхватил Руслан. — Каким нужно быть болваном, чтобы поверить, что священники вмуровали в стену православного храма камень, исполняющий желания! Вот мы с тобой, Саныч, лохи! Мы-то повелись!

И оба приятеля от души расхохотались.

Тут я вспомнил про маркер. Искренне желая уберечь доверчивых черниговцев и гостей города от наивной веры во всемогущество кремниевого осколка, я вывел на лживом камне жирными буквами два правдивых слова: НЕ РАБОТАЕТ.

Внезапно из-за угла церкви в поисках исполнителя желаний вышли три женщины среднего возраста. Увидев совершавшуюся процедуру, они остановились и стали растерянно переглядываться. Наконец та из них, которая выглядела постарше двух других, нерешительно спросила:

— А это... это что здесь?

— Работаем, — ответил я.

— В каком смысле... работаете?

— Да в простом! Как ломать Исполнители Желаний, так мы в первых рядах, а кто-нибудь думает о том, как их чинить? Я вас спрашиваю — кто чинить будет? Или вы думаете, что к модели марки ИЖ-12 так просто достать запчасти? Ей, на минуточку, восемьсот лет!

Мои приятели хмуро посмотрели на женщин и синхронно покачали головами. Нехорошо, дескать, нехорошо.

— Так это получается, что камень... не работает?

— А вы как хотели! Это вам не алмаз Будды, как в Непале, и не яхонтовый метеорит, как в храме Каабы. Тут обычный кремний, если быть более точным — недоочищенный силицид магния. Потому и срок службы короче. Если всё делать по инструкции, то его немедленно надо извлечь и отправить в Афонский монастырь на подзарядку. Слишком много дурацких желаний, вот он и перегрелся, чудить начал. Шарашит током всех подряд, а у пострадавших потом каждую ночь во сне идёт телетрансляция — 5-й канал, новости. Некоторые даже днём это видят. Чуть закрыл глаза — опа! — «Підсумки тижня». Мигнул — уже Роман Чайка варнякает. Такие дела...

— Что же нам делать? — грустно спросили женщины.

— Ну, что делать... Можете сходить на Вал. Там в северо-восточной стене Спасо-Преображенского собора, на высоте около 2-х метров от земли, имеется полоска старой кирпичной кладки. Высоковато, да. Но, если в прыжке... Самый тёмный камень в кладке — модель ИЖ-9. Хоть и устаревшая, но с простыми желаниями ещё справляется. Типа, найти 10 копеек или котёнка.

Видя, что женщины внимательно слушают, я продолжил.

— Так, что там ещё? Модель ИЖ-15 — камень у кургана Чёрная могила. Он большой, прыгать не придётся. Но там нужно ходить, чтобы сбылось. Двенадцать раз обойти вокруг камня по часовой, повторяя своё желание. Можно мысленно, но если вслух, результат надёжнее. ИЖ-15 заточен под хозяйственно-бытовую сферу и нагружать его своими интимными или финансовыми нуждами не рекомендуется. Что ещё?..

— В Троицком, — подсказал Руслан.

— ИЖ-17? Не вариант, — ответил я. — Там с ИЖом сейчас немцы работают, чтобы глюки погасить. У всех, кто возле ИЖ-семнадцатого желал, немецкий полтергейст дома завёлся. Я им, долдонам, давно говорил: замените агрегат на отечественный. А они мне: немецкое качество, немецкое качество. Вот и доигрались. Это ж вам не утюг! Тут не страна-производитель важна, а душа камня, её сакральная медиана, градус в иерархии минералов, частота вибрационных потоков, степень концентрации намерения в опорных точках витальной матрицы... Да много чего!

— Ну, может мы тогда пойдём? — робко спросила одна из женщин.

— Да, конечно, — ответил я. — Сперва в Спасо-Преображенский, потом на курган. А лучше плюньте вы на те камни и сходите в храм. Больше толку будет.

Женщины бодро двинулись в сторону Вала, но вдруг остановились. Одна из них повернулась и решительно направилась ко мне.

— А этот камень вы сегодня почините? — с надеждой спросила она.

— Увы, это не в нашей компетенции. Мы проводим ежемесячный осмотр и профилактику. Вы не волнуйтесь. Приедет специальный человек из Киево-Печерской Лавры, он всё исправит. Это опытный целитель камней, специалист со стажем. Потомок Агриппы Неттесгеймского.

По глазам женщины я понял, что фамилия какого-то гриппозного немца не произвела на неё должного впечатления. Зато зажгла огонёк надежды. Говорим про немецкое — подразумеваем качество!



.

Добавить в: