Диалог из соседнего блога
— Печально, что при жизни о таких людях, как Святослав Евдокимович, практически ничего не пишут, не берут у них интервью. Я когда-то предлагал нашим журналистам сделать цикл серьёзных обстоятельных статей о жизни и творчестве тех поэтов, с которыми они так любят побухать. Ведь сколько интересного и важного могли рассказать тогда ещё живые Хрыкин, Рыбалкин, Пиница.
И вот людей уже нет и рассказывать некому. А заматеревшие журналисты давно не пьют с поэтами, предпочитая общество депутатов, ментов и таможенников.
— Они и рассказывали, кому это было важно. Я и Петра Пиницу вспомнил, светлая память...
— Они-то рассказывали, да что толку, коль слушателям было важнее в тёплой компании похлебать шаровой водяры. Что осталось от тех рассказов? Ничего. И чего стоят сейчас чьи-то полупьяные воспоминания? Ничерта не стоят.
Попробуй сейчас человек старшего поколения, заинтересовавшийся, например, творчеством Пиницы, найти в библиотеке побольше информацию о нём. Что он найдёт в подшивках старых газет? Ничего, кроме двух-трёх стихотворений.
Попробуй сейчас кто-то из молодых ребят найти в сети побольше информации о нём. Откроет ли для себя новый мир, поймёт ли, что это был за человек? По коротенькой биографической справке и нескольким стихам - едва ли.
И ничего с этим не поделать. Самое ценное пропало вместе с человеком. Момент, когда он был жив-здоров и открыт для откровенной беседы, безнадёжно упущен.