Вопросы без ответов
Две с гаком тысячи лет назад один весьма неглупый человек задался вопросом: "Почему люди, зная, что для них правильно, продолжают поступать неправильно". Человек звался Сократом и как он закончил жизнь — известно. Принял яд. А вопрос так и остался открытым. Почему?
Почему человек, понимая, в чём заключается его счастье, так редко бывает счастлив? "Я не был счастлив и двух часов в жизни", изрёк император Наполеон, покоривший пол-мира.
Ладно, представление о счастье у каждого своё. Тогда отчего же повсеместно люди поступают вопреки своим представлениям? Причём, как правило, добровольно и сознательно. Убивают себя вредным образом жизни и не менее вредным образом мысли, прекрасно понимая, что поступают нехорошо. Зачем?
Вот тут некоторые тщатся притянуть нас за уши к европейским ценностям. Вроде бы снаружи и господа хорошие и пытаются ради нашего же блага. Ведь в благополучной стране, по логике, жизнь должна быть благополучной. Законы — железобетонные, неукоснительно соблюдаются. В магазинах — тотальное изобилие. Контроль за качеством товаров — нашему не чета. Денег хочешь — было бы желание, трудись, на основные нужды заработаешь. Гарантируем: ещё и отложишь круглую сумму на свой далеко не самый чёрный день, который в благополучной стране наступает не скоро и не у всех.
Поэтому логично предположить, что чем больше гражданин из благополучной страны имеет материальных благ, тем у него счастья больше. Копнёшь глубже — хрен там. Суперменеджеры страдают от хронических депрессий, звёзды шоу-биза наркоманят и спиваются, богатеи ищут утешения в половых извращениях. И все ездят по ашрамам и мозгоправам в надежде обрести наконец-то то, что вечно ускользает из-под носа. Сливки общества погружаются в потёмки безнравственности и морально разлагаются до крайних степеней, хотя им по статусу полагается лучиться счастьем. А его нет.
И уровень самоубийств в тихих и эталонно-благополучных Литве и Швеции почему-то во много раз выше, чем в какой-нибудь убогой африканской банановой республике, погрязшей в переворотах.
Значит, обладание максимумом благ счастья не приносит. И погоня за благами тоже. Но продолжают гнаться, перманентно задаваясь вопросом: "Почему мы, зная, что живём неправильно, и зная, как надо, продолжаем жить по-прежнему?".
Где изъян?