Скованные одной цепью
Вот такой интересной историей поделился со мной киевский приятель.Под впечатлением и размышлениями вчера ходила целый вечер...
Фотограф Цзин-Цзи Чжан (Chien-Chi Chang) родился в Тайване в 1961 году. Учился в университетах Сучжоу и Индианы. Его работы широко публикуются; в 1999 году Чжан получил награду Visa d'Or (за лучший фоторепортаж). Член фотоагентства Magnum с 1996 года. Живет в Тайпее и Нью-Йорке.
Серия фотографий «Цепь» (2002) посвящена пациентам, содержащимся в монастыре Лон Фа Тан («Храм дракона») в Тайване.
История такова: 700 пациентов психиатрической клиники живут, скованные попарно цепями, вынужденные ухаживать за более чем миллионом кур на крупнейшей птицеферме в Тайване.. Пациенты попарно скованы лёгкой цепью, обязанной вокруг талии каждого; освобождение от цепи положено только на время сна. Храм Лон Фа Тан на юге Тайваня – одновременно приют и тюрьма для 700 психически больных. Здесь нет ни медикаментов, ни процедур, используемых в других подобных учреждениях. Вместо этого буддийские монахи и монахини, присматривающие за пациентами, используют в «терапевтических» целях цепи. Пациент в стабильном состоянии прикован к тому, кого считают менее здоровым. День за днем, более здравомыслящий волочет за собой свою пару. Как правило пациенты попадают в храм по принуждению. Измученные традиционным в таких случаях лечением, отчаявшиеся члены семьи считают Лон Фа Тан последним средством для неизлечимо больного. Несмотря на резкую критику, власти храма утверждают, что их методы, помимо облегчения участи семей пациентов, оказались успешными в лечении душевнобольных.
Чжан посещал монастырь на протяжении шести лет. По его просьбе пациенты позировали после завтрака, по пути на работу.
Одни стоят очень ровно, прямые и гордые. Другие покорно поникли. Некоторые смотрят в камеру – с лицами, словно застывшие маски. Другие похожи на неугомонных детей, отказывающихся постоять спокойно хоть минуту. Некоторые составили прекрасно совместимые пары. Другие являются противоположностями; они силятся освободиться, уйти. Но почти все выглядят живущими в унылом и беспросветном кошмаре.
Фотограф Цзин-Цзи Чжан (Chien-Chi Chang) родился в Тайване в 1961 году. Учился в университетах Сучжоу и Индианы. Его работы широко публикуются; в 1999 году Чжан получил награду Visa d'Or (за лучший фоторепортаж). Член фотоагентства Magnum с 1996 года. Живет в Тайпее и Нью-Йорке.
Серия фотографий «Цепь» (2002) посвящена пациентам, содержащимся в монастыре Лон Фа Тан («Храм дракона») в Тайване.
История такова: 700 пациентов психиатрической клиники живут, скованные попарно цепями, вынужденные ухаживать за более чем миллионом кур на крупнейшей птицеферме в Тайване.. Пациенты попарно скованы лёгкой цепью, обязанной вокруг талии каждого; освобождение от цепи положено только на время сна. Храм Лон Фа Тан на юге Тайваня – одновременно приют и тюрьма для 700 психически больных. Здесь нет ни медикаментов, ни процедур, используемых в других подобных учреждениях. Вместо этого буддийские монахи и монахини, присматривающие за пациентами, используют в «терапевтических» целях цепи. Пациент в стабильном состоянии прикован к тому, кого считают менее здоровым. День за днем, более здравомыслящий волочет за собой свою пару. Как правило пациенты попадают в храм по принуждению. Измученные традиционным в таких случаях лечением, отчаявшиеся члены семьи считают Лон Фа Тан последним средством для неизлечимо больного. Несмотря на резкую критику, власти храма утверждают, что их методы, помимо облегчения участи семей пациентов, оказались успешными в лечении душевнобольных.
Чжан посещал монастырь на протяжении шести лет. По его просьбе пациенты позировали после завтрака, по пути на работу.
Одни стоят очень ровно, прямые и гордые. Другие покорно поникли. Некоторые смотрят в камеру – с лицами, словно застывшие маски. Другие похожи на неугомонных детей, отказывающихся постоять спокойно хоть минуту. Некоторые составили прекрасно совместимые пары. Другие являются противоположностями; они силятся освободиться, уйти. Но почти все выглядят живущими в унылом и беспросветном кошмаре.