Борис Годунов

8 листопада 2011 12:32   Переглядів: 1974
Мітки: новое кино
Подобається Рейтинг поста: + 3
Здравствуйте всем!
Немного опередил меня уважаемый Recruter, но я чуток расширю один из перечисленных фильмов и отмечу немного другой аспект.
Вообще, как приятно, что российское кино редко, порой, иногда, но все же радует.
Абсолютно новый фильм, и уж не знаю какая по счету постановка, экранизация и т.п. бессмертного пушкинского «Бориса Годунова». На этот раз от режиссера Владимира Мирзоева. Чем примечательна данная постановка- прежде всего, что нетленный текст классика переложен в современную обстановку: мерседесы, мигалки, костюмы, заседания, весь антураж…Идея далеко не нова, как у нас, так и на западе. Из наших подобных постановок мне очень понравился фильм «Палата№ 6» Карена Шахназарова, где чеховский текст даже страшит своей актуальностью(www.gorod.cn.ua/blogs/lesya_4442.htm) .
В «Борисе» мне не все понравилось, вольности режиссер позволил себе немало, затянутость, несоответствия, но кое-что очень улыбнуло. Мы не особо-то меняемся…





Такие фильмы, безусловно, нужны,пусть и невсегда удачные. Мне кажется, что вот такого рода намеки куда более действенны различных призывов, потому что заставляют, прежде всего, думать ,сравнивать и приходить к определенным выводам.

Звягинцева тоже качнула уже, правда шумиха вокруг «Елены» немного отпугивает, но..посмотрим)))

Да, и еще для эстетов порекомендую Фон Триеровскую «Меланхолию» : тягучее, красивое и проникновенное.

Додати в:
 

Коментарі (15)

Додати коментар
Recruter 8 листопада 2011 г. (14:13) #[1]
Правильно и сделали, уважаемая Леся, что вынесли Бориса Годунова в отдельный пост. Фильм этого заслуживает. Мерзоев создал фильм о природе власти, о методах прихода к власти, о преемственности власти, о приходе к власти, о человеческой совести, о предательстве, о революции... И это все словами Пушкина, который, мягко говоря, не совсем читабелен в нынешнее время. Очень яркий пример актуальности гениальных пушкинских текстов. Я сейчас не касаюсь глубины режиссерской работы, с ее метасмыслами (типа одеть наследника в матросску - явный посыл в историю). 
lesya 8 листопада 2011 г. (15:15) #[2]
Відповідь на [1]
Вы имели ввиду Пушкин не читабелен или все же не читаем?
Власть-народ...вне времени эти отношения,выходит)))
wolfer 8 листопада 2011 г. (17:50) #[3]
Відповідь на [2]
Скорее всего, - Пушкин не читаем Мирзоевыми... А зачем им это? Есть фамилия и имя (имею в виду Борис Годунов), есть бюджетные деньги на очередную "нетленку" и есть желание от гения Пушкина отгрызть и себе кусочек славы... Всё, больше ничего и не нужно, - уже можно "пропускать историю через призму современности", "по-новому глядеть на произведение классика" и т.д. Отсюда и "матросы на зебрах", мерседесы с мигалками, костюмы от Версаче на героях... В духе современных веяний - Борис Годунов вполне мог, по замыслу автора, быть опером или на худой конец, - следователем прокуратуры (так же интереснее)Я хорошо помню помпу и шумиху вокруг экранизаци произведения Г. Чхартишвили (Акунина) - "Турецкий гамбит": Вай-вай! ничего лучше в прошлом не снимали и впоследствии ещё долго не снимут!  За три месяца реклама осточертела хуже горькой редьки, а сами хвильм оказался пустышкой со слабенькой режиссурой и примелькавшимися рожами из сериалов (авторские идеи им убить не удалось, несмотря на помощь самого автора), убери спецэффекты, - что останется? - Титры! После показа его никто не вспоминает, не крутят даже каналы, тяготеющие исключительно к халяве (ДТВ, ТВ-3 и пр.) А Акунина - по-прежнему читают...Так, думаю, и в этом случае - через месяц и не вспомнят.
Recruter 8 листопада 2011 г. (21:36) #[4]
Відповідь на [3]
Продюсеры отказали Мерзоеву в 97-м потому что увидели явный посыл на царя Бориса, бывшего в то время у влсти в России, а потом долго боялись, потому что в пьесе есть и Дмитрий, убиенный наследник престола и Лжедмитрий (ничего не напоминает?). Мерзоев (Пушкин) не так прост. Так и хочется сказать - ух, и Мерзоев, ух и сукин сын.
lesya 8 листопада 2011 г. (22:09) #[5]
Відповідь на [3]
На мой взгляд,все вышедшие экранизации Акунина-не очень(вот-вот должен появится "Шпионский роман"-оценим).Но как раз "Турецкий гамбиит"(полнометражная версия,не сериальная")мне вообщем-то понравилась и даже пару раз пересмотрела ее)))
Тут такой момент еще,экранизация  книжки почти всегда удается менее самой книжки...Исключений немного)))
wolfer 9 листопада 2011 г. (00:33) #[6]
Відповідь на [5]
Дык, весь фокус в том, что сам Акунин и был соавтором сценария, - однако... пенка вышла. Смотреть мирзоевского Годунова после Годунова Сергея Бондарчука (1986 г.) - нечто сродни самобичеванию... Если автору есть что сказать, - он скажет, и его поймут даже те, кто историю "проходил".
Я даже не могу сказать, каким именно макаром ко мне попал тот диск DVD, но, перед тем, как его выбросить - решил всё же посмотреть... Так и не выбросил (он попилянным достался - ужас). Уж насколько мой младший... он историю не "проходил" - он её "пробегал", - и то посмотрел и выдал категоричное заключение в тинейджерском стиле: - Такие же уроды, как и сейчасДа, бог с ним, - все они сейчас так говорят... хоть что-то в "маковке" осталось.
Ради интереса решил прочесть рецензии на фильм (вдруг это я один такой тёмный по части фильмов "не для всех")... Что можно сказать? Вполне в духе времени, - даже Мнишек сделали Марией, а не Мариной! Что от них ещё можно ждать?! - вполне созвучно мигалкам и размышлениям о смысле жизни на фоне офисных пейзажей... Режиссёр и критики очень гармонируют друг с другом. Елки-палки! не знать правильное имя исторического персонажа, - это простительно невзыскательному зрителю, а не "киноведу"...  Марина Мнишек - первая женщина при дворе, употреблявшая пищу при помощи вилки, а не руками, подобно всем остальным в то время... и в то же время - ни разу не мывшаяся в бане, - т.к. тогда в Европе это не было принято... О ней нужно знать хотя-бы по этой причине! Поэтому - я не верю в режиссёрские изыски, он, наверное, действительно думает, что Годунов был офисным планктономФильм показали в кинотеатре в Бутово (если по меркам Чернигова, - ближайшим аналогом будет Шерстянка, если её плотняком напичкать гастарбайтерами), думаю, что правильно сделали, - его его уровень. 
lesya 9 листопада 2011 г. (08:20) #[7]
Відповідь на [6]
утверждать не берусь,поскольку фильм сразу удалила,но все же МАРИНА звучала...
А насчет остального,таки главный посыл у режиссера был,на мой взгляд,показать актуальность строк,актуальность взаимоотношений власть-народ,актуальность интриг и путей прихода к власти(поляки,казаки или НАТО?),актуальность страха(опять же правители-народ)
Оценивать же историческую роль Бориса Годунова сейчас не возьмусь,время еще более смутное,чем наше)).У нас же ж оценки часто сводятся: тех разбил-Смоленск построил,это-то учредил.С этой позиции и нынешние правители могут весьма выгодно выглядеть.
Recruter 8 листопада 2011 г. (15:55) #[8]
Тяжело пробираться по непричесанным словам и образам Пушкина современным читателям, читающим Акунина, Маринину. Дети вообще кроме как музыкальности не воспринимают сюжеты его сказок, им более понятен Чуковский. Так что и читабельносьть и читаемость. Как иллюстрация прижизненая эппиграмма на Пушкина (взята у РОзанова)       И Пушкин стал нам скучен
И Пушкин надоел, 
И стих его незвучен, 
И гений охладел. 
«Бориса Годунова» 
Он выпустил в народ: 
Убогая обнова - 
Увы! - на новый год!                                                                                                                                                        Не правда ли мило, как для 1829 года?      
lesya 8 листопада 2011 г. (16:21) #[9]
Відповідь на [8]
БГ для 1829 года вообще был как бэ не актуален и непопулярен.Даже друзья Пушкина отнеслись к его поэме холодно.Плюс,не забываем, о личной редакции поэмы Николая Первого,травлей(а иначе это никак не назовешь)  Бенкендорфа и проблемам с Северной Пчелой,вернее с ее редактором-соглядатаем Булгариным...Вообщем, там много причин было... 
то,что к литературной классике сейчас такое отношение у молодого поколения,знаете я уже меньше  переживаю..Потому как большинство вещей из школьной программы(нашей,еще тогда советской) и в самом деле стоит читать в более взрослом возрасте.Я,перечитав многое из того,не то что переосмыслила,а просто это совершенно другое восприятие.Большинство героев-наши ровесники,тут уж и впрямь,ставишь себя "а как бы ты поступил?".Акунин,на мой взгляд,как  сам большой любитель истории,кстати,прямо или косвенно способствует интересу к классике.
wolfer 9 листопада 2011 г. (00:48) #[10]
Відповідь на [9]
Вот, блин! Ну кто бы меня в ссылку в Михайловское отправил, как Пушкина!Я ради этого постоянно бы критиковал власти всех уровней и всех стран: - от Медвепутина и Барака Обамы до этого козлины - Саркози! Я готов ради этого высказываться в их адрес нелицеприятностями целыми днями, с небольшим перерывом на обед, могу даже ночью ненадолго подниматься и обличать их!Только, хрен сейчас Михайловское за эти дела "пропишут", Коми или Магадан - более вероятно...
lesya 9 листопада 2011 г. (08:13) #[11]
Відповідь на [10]
для этого,как минимум,в Михайловском родовое имение должно быть)))
wolfer 9 листопада 2011 г. (09:57) #[12]
Відповідь на [11]
Да, этого я не учёл!Тогда мой удел - Жавинка.
lesya 9 листопада 2011 г. (10:07) #[13]
Відповідь на [12]
Слушайте,не самый плохой вариант,там таааакие красивенные  места есть))))
kotval 10 листопада 2011 г. (00:57) #[14]
видите ли, друзья мои, прием перенесения действия драматургического произведения в другую эпоху носит характер тектонический.

для его применения необходимы серьезные основания.

мысль о том, что ничего с тех пор не изменилось, равно, как и утверждение о том, что у нас снова наступило смутное время... это все верно, но банально. это не дает драматургии опору. потому она и не выдерживает.

с третьей сцены во рту зевота, а в голове вместо ух ты!!! - как должно быть - все более раздраженное ну и что???

о плохом кастинге и отвратительной работе с актерами можно не спорить, поскольку это дело персональной эстетики.

это уже блохи.
lesya 10 листопада 2011 г. (14:22) #[15]
Відповідь на [14]
и это тоже верно.
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії