Учитель неправ или дети тупые ?
Про качество учебников говорить не буду, все уже сказано, да и так понятно тем , кто детей отдал в школу.
Хотел бы поговорить о качестве преподавания, точнее даже задать вопрос обществу.
У меня ребенок ходит в третий клас.
Все предметы мы учим как обычные дети, и в принципе проблем нет, если что-то не ясно - мы помогаем. Снизились оценки - мы позанимались с ребенком и оценки вернулись на прежний уровень.
Слабое было чтение - позанимались с ребенком по 10 страниц в день, добавили чтение на ночь по очереди - чтение стало отличным.
Стараемся не запускать ни один из предметов.
Но.....
Есть такой предмет, как английский язык.
То, что программа взрослой школы была на быструю руку переделана для детей - это отдельный разговор.
А вот то, что не все дети тянут это предмет, хотелось бы поговорить поподробней.
Дети бывают разные, с разными способностями к обучению.
Мой ребенок находиться по уровню где-то в срединке.
И слова учим и буквы знаем и читаем немножко.
Исходя из того, что учить английский ребенку помогаю я и я же поверяю урок перед школой, то у меня закрались сомнения и появились вопросы.
Вначале я заметил, что дни, когда есть уроки английского, расположены рядом.
Учитель задает домашнее задание с первого дня на второй.
Это было бы логично, если бы других уроков не было или задания были примитивными.
Правильнее было бы задавать сложное домашнее задание со второго дня на первый (целая неделя для выполнения задания)
А более простые с первого дня на второй.
Но по каким-то неведомым мне причинам, все задания , любой сложности задаются с первого дня на второй.
Ребенок придя домой после 15.00 выполняет те уроки, которые ему под силу, а вечером ждет меня, для выполнения домашнего по английскому (английский дома знаю только я, а ведь запросто могло бы быть и так , что оба родителя не знают этого языка)
И вот с 19.00 и до упора мы учим английский.
Теперь приведу примеры, которые начинают меня на водить на определенные мысли:
1) как-то раз учитель задал выучить определенный перечень слов с переводом и уметь писать, намечалась самостоятельная работа.
Ребенок пришел домой с плохой оценкой.
Я был в шоке, потому как я проверял лично и знания были примерно на 11 баллов.
Выяснилось, что в тот день учитель поставил большей части детей плохие оценки и накричал на детей.
Как оказалось при распросе ребенка, учительница раздавала карточки, чтоб дети слаживали предлождения из слов.
Я порылся в памяти и не припомнил, чтоб ребенок мой такое делал дома, потому как я при всех домашних заданиях присутствовал.
Мы с женой успокоили ребенка, сказали, мол "ничего страшного, зато ты знаешь, что домашнее ты выполнила"
Прошло время, учитель задал домой задание, чтоб дети дополнили начальные слова и составили предложения на определенную тематику.
Я дал ребенку шанс попробовать выполнить задание.
Ребенок не сделал ни одного предложения.
Я поискал в книге примеры, по которым ребенок смог бы это сделать --- не нашел.
Пришлось обучать ребенка вместо книги, с пояснениями, находя в книге хоть какие-то примеры.Домашнее задание мы выполнили, точнее я выполнил. И так видимо поступилли родители других детей. Кому помогли родители, кому друзья, кому репетиторы.
Прошло некоторое время и ...
Задал учитель выучить стих на английском, про дни недели, и , как вы уже догадались - ребенок не успел выучить стих, физически.
Абсурдом было то, что учитель на уроке этого стиха не спросил, забыл ))))
Зато учитель задал выучить глаголы (1 страничку):
go went
do did
come came
make made
и т.д.с переводом.
Честно скажу, учили весь вечер, перед сном закрепляли - не выучили до конца. Просто физически не смогли.
Ближе ко сну слезы у ребенка, что не смог доучить... . успокоили. Сказали: "что смог - то и твое".
Сегодня узнаю - в класе куча плохих оценок.
Неужели нельзя было задавать такие задания со второго дня на первый ?
В чем проблема ?
Прочитав этот текст, прочувствовав то, что у меня на душе, скажите, каково ваше мнение ?
Что вы думаете по этому поводу?
Хотел бы поговорить о качестве преподавания, точнее даже задать вопрос обществу.
У меня ребенок ходит в третий клас.
Все предметы мы учим как обычные дети, и в принципе проблем нет, если что-то не ясно - мы помогаем. Снизились оценки - мы позанимались с ребенком и оценки вернулись на прежний уровень.
Слабое было чтение - позанимались с ребенком по 10 страниц в день, добавили чтение на ночь по очереди - чтение стало отличным.
Стараемся не запускать ни один из предметов.
Но.....
Есть такой предмет, как английский язык.
То, что программа взрослой школы была на быструю руку переделана для детей - это отдельный разговор.
А вот то, что не все дети тянут это предмет, хотелось бы поговорить поподробней.
Дети бывают разные, с разными способностями к обучению.
Мой ребенок находиться по уровню где-то в срединке.
И слова учим и буквы знаем и читаем немножко.
Исходя из того, что учить английский ребенку помогаю я и я же поверяю урок перед школой, то у меня закрались сомнения и появились вопросы.
Вначале я заметил, что дни, когда есть уроки английского, расположены рядом.
Учитель задает домашнее задание с первого дня на второй.
Это было бы логично, если бы других уроков не было или задания были примитивными.
Правильнее было бы задавать сложное домашнее задание со второго дня на первый (целая неделя для выполнения задания)
А более простые с первого дня на второй.
Но по каким-то неведомым мне причинам, все задания , любой сложности задаются с первого дня на второй.
Ребенок придя домой после 15.00 выполняет те уроки, которые ему под силу, а вечером ждет меня, для выполнения домашнего по английскому (английский дома знаю только я, а ведь запросто могло бы быть и так , что оба родителя не знают этого языка)
И вот с 19.00 и до упора мы учим английский.
Теперь приведу примеры, которые начинают меня на водить на определенные мысли:
1) как-то раз учитель задал выучить определенный перечень слов с переводом и уметь писать, намечалась самостоятельная работа.
Ребенок пришел домой с плохой оценкой.
Я был в шоке, потому как я проверял лично и знания были примерно на 11 баллов.
Выяснилось, что в тот день учитель поставил большей части детей плохие оценки и накричал на детей.
Как оказалось при распросе ребенка, учительница раздавала карточки, чтоб дети слаживали предлождения из слов.
Я порылся в памяти и не припомнил, чтоб ребенок мой такое делал дома, потому как я при всех домашних заданиях присутствовал.
Мы с женой успокоили ребенка, сказали, мол "ничего страшного, зато ты знаешь, что домашнее ты выполнила"
Прошло время, учитель задал домой задание, чтоб дети дополнили начальные слова и составили предложения на определенную тематику.
Я дал ребенку шанс попробовать выполнить задание.
Ребенок не сделал ни одного предложения.
Я поискал в книге примеры, по которым ребенок смог бы это сделать --- не нашел.
Пришлось обучать ребенка вместо книги, с пояснениями, находя в книге хоть какие-то примеры.Домашнее задание мы выполнили, точнее я выполнил. И так видимо поступилли родители других детей. Кому помогли родители, кому друзья, кому репетиторы.
Прошло некоторое время и ...
Задал учитель выучить стих на английском, про дни недели, и , как вы уже догадались - ребенок не успел выучить стих, физически.
Абсурдом было то, что учитель на уроке этого стиха не спросил, забыл ))))
Зато учитель задал выучить глаголы (1 страничку):
go went
do did
come came
make made
и т.д.с переводом.
Честно скажу, учили весь вечер, перед сном закрепляли - не выучили до конца. Просто физически не смогли.
Ближе ко сну слезы у ребенка, что не смог доучить... . успокоили. Сказали: "что смог - то и твое".
Сегодня узнаю - в класе куча плохих оценок.
Неужели нельзя было задавать такие задания со второго дня на первый ?
В чем проблема ?
Прочитав этот текст, прочувствовав то, что у меня на душе, скажите, каково ваше мнение ?
Что вы думаете по этому поводу?
Коментарі (17)
А разве бывает по другому?
Если школьная программа составлена так, что ребенок систематически не справляется с ней самостоятельно, может и стоит тогда перестать трепать нервы себе и ребенку, объяснившись на эту тему с учителем? Что-то мне после института ни разу в жизни не пригодилось умение брать интегралы. Да даже квадратные уравнения. И планет теперь уже 8, и кофе среднего рода стал. А сколько нервов и сил ушло...
У меня замечательно умная дочь, о "не справляется" речь не идет (для меня "не справляется" = отрицательная оценка, а этого нет, конечно же). Да и нервы никто никому не треплет. Я о том, что материалы в школе по половине предметов подаются либо огромными пластами материала, сложными для усвоения, либо просто спустя рукава. И приходится все это постоянно подтягивать дома, своими силами. Да понятно, что всегда можно махнуть рукой. Но потом, перед ЗНО, придется все добивать с нуля - это раз. И два - в 7-м классе практически никто не знает, ни кем будет в будущем, ни что потребуется в дальнейшей жизни. Откуда я знаю, что ей потом не надо будут квадратные уравнения?
Так я же не про вашего ребенка, а про всех. От многих это слышу. Значит системная проблема и стоит ли лбом стену пробивать?
Это уж каждый решает для себя и делает свой выбор. Наша семья на сегодня приняла именно такое решение - половину предметов фактически ведем самостоятельно. Если вы будете делать по-другому - это ваш выбор, тут нет однозначно плохого или хорошего - как говорится, кому яблочко, а кому и свиной хрящик )
Согласен, каждый для себя. Но обычно тогда человек понимает, что выбор сделан и просто молча пытается добиться цели. А тут в статье у автора "ежики плакали, кололись, но жрали кактус"
Так выбора жизненного еще нет! Непонятно, что именно ей будет надо.
Вы с какой планеты свалились, уважаемый ?
Сейчас 2016 год, страна Украина - это вам для справки.
П.С.
У вас дети есть ?
Вы преподаватель ?
А вот я преподаватель по образованию и дети у меня есть, и соседи с детьми , и преподаватели рядом живут, с которыми я регулярно общаюсь и которые мне же все это и рассказали про образование и нагрузку и про абсурдность.
Вот именно.
Английский, если нужно, мы выучим и так, в старших классах.
Математику, Физику, Химию, Биологию - мы и сами можем научить, вплоть до 11 класса, образованы слава богу.
Смотрю на детей после школы- дети потухшие некоторые.
На улице не всегда выходят, потому как учить много.
Некоторые выходят на улицу только к 18.00-19.00, иногда не выходят вообще, если английский задали или подготовка к контрольным и т.д.
Про своих детей скажу так - если учим английский на завтра, то это ДО УПОРА))) до ночи, иногда физически не успеваем выучить - идем с невыученым уроком.
Вот такова реальность.