Раздаю Оскары
29 Января 2011 21:34
Просмотров: 1605
Метки:
Метки:
До 27 февраля не так много времени, пора выбирать. Если вспомнить прошлогоднюю церемонию, то самое главное событие киномира - Аватар просто пролетел, из за множества факторов, начиная от банальной людской жабы, скрытой под лозунгами политкорректности, заканчивая расшаркиванием перед ветеранами бессмысленной бойни, где то спровоцированной все тем же Голливудом. Я конечно ни чего не имею против достаточно плотного боевичка о саперах бывшей жены Камерона, но дотягивает ли он до таких небес, вопрос задавали многие?
Ну думаю, всем понятно, что Оскар, по сути как фаллический символ: для женщин- это как завоевания самого престижного мужского достоинства в мире, для мужчин же – подтверждение мачизма наивысших размеров. Поэтому потеряв столь успешного мужа, Кэтрин получила взамен золотого, хотя даже и не механического, но вполне , я думаю, удовлетворяющего хоть какое-то время, не то что бы тело, но хоть самолюбие. Для нас конечно же Оскар – это все го лишь качество и глубина затронутых фильмом эмоций.
Конечно, замечательно, что наконец то можно посмотреть церемонию вручения, понимая шутки и намеки ведущих, на те или иные эпизоды отобранных картин. Хотя бы большей части отсмотренных, благодаря Великому Интернету и Мировому Пиратскому Братству. Теперь и мы как бы в теме. Теперь нас не обманешь.
В номинации "Лучший фильм" академики выбрали "127 часов" (6 номинаций), "Железная хватка" (10 номинаций), "Король говорит!" (12 номинаций), "Начало" (8 номинаций), "Социальная сеть" (8 номинаций), "Черный лебедь" (5 номинаций), "Боец" (7 номинаций), ну и не значительные "История игрушек: Большой побег", "Детки в порядке", "Зимняя кость" и «Трон: Наследие».
Если начать снизу, то конечно же Трон: Наследие (так и не досмотренный мной до конца) не получил бы у меня даже Малину. Про Историю игрушек, Детки в порядке промолчу, ибо не смотрел.
Зимняя Кость, отмеченная Санденсом, конечно заслуживает внимание. Именно американской аудитории, потому, хотя бы, что б не зазнавались. Этакая американская Чернуха (с большой буквы) о жизни сельских как бы полуфермеров, полуварильшиков крека, полубмжей, полузверей-полулюдей. Конечно за такое не дают Оскара, но и не номинируют (хотя чтоб показать победу демократии можно), хотя фильм и заканчивается чернушным хэппи эндом.
Широко обсуждаемые Социальная сеть (о создателе Фейсбук) и Начало (о взломщике снов с ДиКаприо) на меня не произвели впечатления, заслуживающее звания фильма года.
Начало слишком запутанное и нудноватое, (хотя за спецэффекты одного Оскара я бы ему вручил, это конечно было очень красиво и в этом году пожалуй лучшие спецэффекты).
Социальная сеть достаточно простой, проходной фильм (одноразового просмотра) с их любимым клише – американской мечтой, сделанный Финчером типа триллера, но конечно не идет в сравнение с Бойцовским клубом. Поэтом Оскара я бы Финчеру не дал, что б он понял, что нам больше от него нужно и не занимался идеологией и оболваниванием обывателя, а делал бы больше революционных клубов с мылом из откаченного жира богатеев.
Боец , так же одно из любимых клише американцев о человеке, который сам себя сделал, попутно сделав еще и своего брата и всю свою семью и дав надежду на осуществления американской мечты куче народа со своей улицы. Фильм достаточно проходной, если бы не фигура брата, умело создавшего фон. Именно из за него и стоит смотреть фильм. Лучшая мужская роль второго плана, без всяких сомнений.
127 часов (молодому экстремалу упавшей глыбой в горах придавило руку) снято в стиле псевдодокументалистики, достаточно жестко и натуралистично и говорят по реальным событиям. Оскара заслуживает прежде всего реальное лицо и оригинальное перевоплощение его рассказа на экран. Оператор сработал хорошо, остальное просто красота Большого каньона и сила духа парня. Фильм достойный парочки Оскаров.
Король говорит, конечно сильнейшее кино, (оказывается король Англии Георг VI был заикой и всегда боялся выступать, но встретив несостоявшегося актера-логопеда-самоучку и пройдя с ним примитивный психоанализ, поборол свой страх и таки объявил Гитлеру войну). Безупречная игра актеров, просто замечательная история опять таки о силе человеческого духа в узких рамках обстоятельств. Просто получил удовольствие, за что конечно же жертвую несколько Оскаров. Кстати и за главную мужскую роль. Вряд ли кто то переиграл Колина Фёрта (Айзенберг из Социальных сетей играет за счет своей внешней схожести) в 2010 году.
Черный лебедь, о молодой балерине, получившей роль Белого лебедя в Лебедином озере (что само по себе уже Оскар), но по задумке режиссера, она же должна танцевать и Черного лебедя. Конфликт начинается когда, по жизни скромной и где то даже застенчивой девушке, нужно сломать себя под роль. Арановски вплетая реальность в сны, и мечты создает воистинну фантасмагорию чувств. Он как бы показывает душу балерины изнутри. То что сделала для фильма Портман, (она просто отдалась роли, поимев и себя и в конце концов зрителя) не только заслуживает Оскара, за главную женскую роль, но и Народную Артистку Мира.
Братья Коэн на мой взгляд заслужили больше всего и не только Железной хваткой, скорее подходом к созданию фильмов, с такой любовью и аккуратностью редко кто делает кино, может просто потому, что их двое. Железная хватка, классический вестерн о 14-летней девочке, нанимающей охотников за головами, что бы отомстить за смерть своего отца. Натурализм воспроизведения эпохи Дикого запада на экране, классная режиссура, плотный сюжет, потрясающие диалоги (это Коэноский конек) на гране наивности и гениальности, колоритные герои (еще один конёк), многогранные моральные путаницы. Просто нет слов.
Показательно, что почти все выбранные фильмы о победе человека над собой, что уже заслуживает определенного внимания. Много хорошей режиссуры и классной актерской игры, а не просто спецэффектов или скандальных историй.
Я, как и как каждую пятницу и всю субботу и пол воскресенья в г… поэтому до понедельника.
Оскар вам за прочтение.