Искусство, христианство, табу, Косолапов, Уорхол, поп-арт, Америка, Россия, Бог.
12 июля 2010 года Таганский суд Москвы признал виновными организаторов выставки «Запретное искусство-2006» — Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева в разжигании религиозной вражды и приговорил их к уплате штрафа. Юрия Самодурова суд обязал уплатить 200 тысяч рублей, а Андрея Ерофеева — 150 тысяч рублей. Сами обвиняемые с приговором суда не согласились и выразили намерение обжаловать его.
Во время оглашения приговора по делу в Таганском суде 12 июля 2010 года состоялись две общественных акции. Поддерживающие Самодурова и Ерофеева активисты арт-группы «Война» (те самые с членом величиной в Литейный мост) провели акцию «Тараканий суд», разбросав в коридоре здания Таганского суда около 3 000 мадагаскарских тараканов. В свою очередь, члены (в смысле граждане) консервативных организаций, требовавших обвинительного приговора, пели во дворе суда псалмы.
Злополучная выставка «Запретное искусство-2006» прошла в марте 2007 года в музее имени Андрея Сахарова, директором которого тогда был Юрий Самодуров. Куратором выставки был тогдашний глава отдела новейших течений Третьяковской галереи искусствовед Андрей Ерофеев, который собрал в экспозиции все работы, снятые в 2006 году с выставок по цензурным и самоцензурным соображениям.
Александр Косолапов
Концептуализм, по определению Илья Кабакова, это когда художник мажет по холсту, а зритель заворожено созерцает и тогда художник постепенно перестает мазать по холсту и начинает мазать по зрителю. А поэт Всеволод Некрасов добавлял в это определение, что причем художник мажет по зрителю так, чтобы зритель не запачкался.
Искусство по классическому определению это отражение опыта и отражение внутреннего мира творцом посредством художественного изображения. Одно из условий это доставление эстетического удовольствия от объекта искусства.
То есть, по сути, искусство, это некий набор субъективных (личных) характеристик каждого человека.
То, что представлено на выставке Запретное искусство 2006 отражает действительное восприятие данных художников современного мира, в котором они существуют. Короче работы запретного искусства 2006 можно посмотреть здесь:www.ivanov2.ru/zapretnoe-iskusstvo-2006.html и по ним сложить свое собственное отношение к данному искусству.
Например, работа Александра Косолапова из скандальной выставки - «Икона-икра», 1995, печать на холсте (для примера, чтобы не растягивать текст и потому что мне наиболее понравилась идея). Сам художник живет в США с 1975 года и отражает реальность того, что привозят из турпоездок в Россию америкосы (черную икру и иконы). То есть некие бренды (так для них понятнее), отражающие понятие современной России если смотреть из Америки. По сути, компиляция двух сувениров в одном, из популярного ныне жанра фотожаба (сродни которым, гоблиновские переводы, приквелы и сиквелы, и так далее).
Однако заваленный икрой лик Божьей Матери не виден, остается только золотой оклад, показывая истинные ценности для американцев в этих брендах (материальные). Но тем самым показывая и свое отношение к ним – получение прибыли от удачно проданной работы. Используя последнее оставшееся в мире табу (очень популярная маркетинговая тема - см. Дэн Браун) – на религию, (даже не на всякую, а только на христианскую, как наименее агрессивную), Косослапов активно внедряет лики Бога в рекламные плакаты Мак Дональдс, приделывает ему голову или тело Микки Мауса, и другие узнаваемые в США фишки(до этого он работал с Лениным и соцреализмом).
Все это проделывал Уорхол еще в 60-х, показав, что массовая культура вполне может заменить возвышенное повседневным, главное стать массовым продуктом потребления. Но вот за что уважаю Уорхола, так это за то, что создавая свои произведения он никогда не называл их картинами, а поп-арт искусством, (на многие он просто мочился, показывая как он сам ценит подобные работы) в отличии, например от дадаиста Дюшана.
Это Уорхол первым придумал сделать портрет Микки Мауса, кислотно перераскрасить Ленина, Боттичелли, Мао, Че, Монро, Мухамеда Али, Тайную вечерю, королеву Великобритании, жену Кеннеди, Мика Джегерра. Он боролся с не с Богом, а с обожествленными масскультурой людьми. Преображенный таким образом кумир прекрасно смотрелся на майках, плакатах, наклейках и способствовал продажам.
Куда поместить работы Косолапова? Ну, в принципе в свободной от условностей Америке, за исключением нескольких десятков штатов и небольших пуританских городков Юга, христианских поселков, нескольких баров и пары тройки мотелей можно в таких майках и походить. Ведь написано у них везде «Мы верим в Бога», и президенты у них на Библии присягают, а Бог завещал любить ближнего и не сотворить себе кумиров.
Перепостил с с одного из блогов интересную мысль:
Состояние нашего общества - моральное, нравственное, физическое, по сравнению с состоянием общества американского - ужасно, но состояние американского общества, по сравнению с нашим - безнадежно. Они, народ овеществивший свои убеждения в жизни - они построили, или достраивают свой "сад", а мы свой "сад" разрушали, разрушаем и будем разрушать. Но мы - народ ищущих веры, они народ - забывающий веру. Мы еще можем найти ее - они уже практически нет.
На вопрос запрещать или не запрещать – мой ответ - не запрещать, кто не хочет пусть не идет, не будет спроса не будет подобного искусства. На вопрос судить или нет – мой ответ – не судить (по крайней мере государственным судом), пусть судит общественность, церковь, каждый лично и желательно по голове. На вопрос разжигает ли это религиозную вражду – мой ответ нет, (в том смысле, что убить не хочется), но горький привкус окончательной потери души, смысла существования данного искусства и конечного пути его развития не оставляет равнодушным.
А. Косолапов "Биг Мак"
Почему мы всю жизнь боремся с богами, когда нас имеют люди.
РС: А почему не Чебурашка тогда?
Во время оглашения приговора по делу в Таганском суде 12 июля 2010 года состоялись две общественных акции. Поддерживающие Самодурова и Ерофеева активисты арт-группы «Война» (те самые с членом величиной в Литейный мост) провели акцию «Тараканий суд», разбросав в коридоре здания Таганского суда около 3 000 мадагаскарских тараканов. В свою очередь, члены (в смысле граждане) консервативных организаций, требовавших обвинительного приговора, пели во дворе суда псалмы.
Злополучная выставка «Запретное искусство-2006» прошла в марте 2007 года в музее имени Андрея Сахарова, директором которого тогда был Юрий Самодуров. Куратором выставки был тогдашний глава отдела новейших течений Третьяковской галереи искусствовед Андрей Ерофеев, который собрал в экспозиции все работы, снятые в 2006 году с выставок по цензурным и самоцензурным соображениям.
Александр Косолапов
Концептуализм, по определению Илья Кабакова, это когда художник мажет по холсту, а зритель заворожено созерцает и тогда художник постепенно перестает мазать по холсту и начинает мазать по зрителю. А поэт Всеволод Некрасов добавлял в это определение, что причем художник мажет по зрителю так, чтобы зритель не запачкался.
Искусство по классическому определению это отражение опыта и отражение внутреннего мира творцом посредством художественного изображения. Одно из условий это доставление эстетического удовольствия от объекта искусства.
То есть, по сути, искусство, это некий набор субъективных (личных) характеристик каждого человека.
То, что представлено на выставке Запретное искусство 2006 отражает действительное восприятие данных художников современного мира, в котором они существуют. Короче работы запретного искусства 2006 можно посмотреть здесь:www.ivanov2.ru/zapretnoe-iskusstvo-2006.html и по ним сложить свое собственное отношение к данному искусству.
Например, работа Александра Косолапова из скандальной выставки - «Икона-икра», 1995, печать на холсте (для примера, чтобы не растягивать текст и потому что мне наиболее понравилась идея). Сам художник живет в США с 1975 года и отражает реальность того, что привозят из турпоездок в Россию америкосы (черную икру и иконы). То есть некие бренды (так для них понятнее), отражающие понятие современной России если смотреть из Америки. По сути, компиляция двух сувениров в одном, из популярного ныне жанра фотожаба (сродни которым, гоблиновские переводы, приквелы и сиквелы, и так далее).
Однако заваленный икрой лик Божьей Матери не виден, остается только золотой оклад, показывая истинные ценности для американцев в этих брендах (материальные). Но тем самым показывая и свое отношение к ним – получение прибыли от удачно проданной работы. Используя последнее оставшееся в мире табу (очень популярная маркетинговая тема - см. Дэн Браун) – на религию, (даже не на всякую, а только на христианскую, как наименее агрессивную), Косослапов активно внедряет лики Бога в рекламные плакаты Мак Дональдс, приделывает ему голову или тело Микки Мауса, и другие узнаваемые в США фишки(до этого он работал с Лениным и соцреализмом).
Все это проделывал Уорхол еще в 60-х, показав, что массовая культура вполне может заменить возвышенное повседневным, главное стать массовым продуктом потребления. Но вот за что уважаю Уорхола, так это за то, что создавая свои произведения он никогда не называл их картинами, а поп-арт искусством, (на многие он просто мочился, показывая как он сам ценит подобные работы) в отличии, например от дадаиста Дюшана.
Это Уорхол первым придумал сделать портрет Микки Мауса, кислотно перераскрасить Ленина, Боттичелли, Мао, Че, Монро, Мухамеда Али, Тайную вечерю, королеву Великобритании, жену Кеннеди, Мика Джегерра. Он боролся с не с Богом, а с обожествленными масскультурой людьми. Преображенный таким образом кумир прекрасно смотрелся на майках, плакатах, наклейках и способствовал продажам.
Куда поместить работы Косолапова? Ну, в принципе в свободной от условностей Америке, за исключением нескольких десятков штатов и небольших пуританских городков Юга, христианских поселков, нескольких баров и пары тройки мотелей можно в таких майках и походить. Ведь написано у них везде «Мы верим в Бога», и президенты у них на Библии присягают, а Бог завещал любить ближнего и не сотворить себе кумиров.
Перепостил с с одного из блогов интересную мысль:
Состояние нашего общества - моральное, нравственное, физическое, по сравнению с состоянием общества американского - ужасно, но состояние американского общества, по сравнению с нашим - безнадежно. Они, народ овеществивший свои убеждения в жизни - они построили, или достраивают свой "сад", а мы свой "сад" разрушали, разрушаем и будем разрушать. Но мы - народ ищущих веры, они народ - забывающий веру. Мы еще можем найти ее - они уже практически нет.
На вопрос запрещать или не запрещать – мой ответ - не запрещать, кто не хочет пусть не идет, не будет спроса не будет подобного искусства. На вопрос судить или нет – мой ответ – не судить (по крайней мере государственным судом), пусть судит общественность, церковь, каждый лично и желательно по голове. На вопрос разжигает ли это религиозную вражду – мой ответ нет, (в том смысле, что убить не хочется), но горький привкус окончательной потери души, смысла существования данного искусства и конечного пути его развития не оставляет равнодушным.
А. Косолапов "Биг Мак"
Почему мы всю жизнь боремся с богами, когда нас имеют люди.
РС: А почему не Чебурашка тогда?