Некоторые тезисы к концепции общепринятой привычки читать в туалете. (Для использования в подготовке кандидатской по социальной антропологии)
Сочетание акта дефикации (выхода) с чтением (входом) так же, по всей видимости, заслуживает отдельного поста, как некой интеллигентной сублимации полового акта.
Комментарий 40, 42 из //www.gorod.cn.ua/blogs/Recruter_7454.html
1. Изначально порожденная привычка к чтению в туалете может возникнуть из постоянно повторяющихся заполнениях праздного времени в момент испражнения. Что впоследствии может привести к возникновению бессознательных рефлексов. Это в конце концов может привести к запору в связи с отсутствием стимульного материала (согласно знаменитой формулы бихевиоризма S - R).
2. В последствии позыв к дефекации может означать скрытый подсознательный позыв к чтению, блокированный изначально суперего (нет времени, дети, телевизор, друзья и т.п.). Мозг, стимулируя сознание к получению информации, обходит скрытые подсознательные запреты через физиологию.
3. Если продолжить рассматривать сам акт испражнения с точки зрения дедушки Фрейда, то изначальный «интерес ребенка к экскрементам, к функции дефекации, ее органам и продуктам заменяется вместе с взрослением группой характерологических черт, известных как скупость, стремление к порядку и чистоте. Эти черты, сами по себе ценные и желанные, могут сделаться настолько господствующими в психике, что в итоге мы получаем так называемый анальный характер.»
То есть сама по себе функция дефекации сродни приему еды, сна, сексу, то есть инстинктивная, а вот уже наше возведение ее на трон, уже говорит о застревании на анальной фазе развития. Что может с успехом выплыть в устойчивую патологию (анальная фиксация, анальная личность, анальный характер, анальный тип).
4. Исходя из предыдущего тезиса, либидо перемещаясь в определенном возрасте в анальную область создает там зону удовольствия при опорожнении кишечника. То есть, получая удовольствие от акта дефекации, читающий индивид, таким образом удваивает кайф посредством прочтения какой то информации, при этом не редко еще и утраивая выкуриванием сигаретки («с рать без курения, что чай без варения» известная армейская поговорка).
5. Если рассматривать акт дефекации в концепции постмодернизма, как некий выброс отработанного, избавление от использованного, то чтение будет своего рода компенсация выброшенного посредством получения (в данном случае информации). См. цитату вверху. («Я это уже выс рал» в значении прочитал, переосмыслил).
6. Согласно индивидуальной психологии Адлера заложенный в детстве «жизненный стиль» переносится в дальнейшем в характер человека, формируя и цементируя его окончательно. Так, если беспокойные мамочки усаживали вас в детстве на горшок заранее «чтобы не пропустить», вам приходилось долго томиться в ожидании проявления на мягком месте стигматического красного кольца. При этом, как правило, чтобы вам не было скучно они подбрасывали вам в предел досягаемости руки игрушки, скрашивающие томительные только в этом возрасте минуты безделья. Повзрослев, мы компенсировали «детские игрушки» взрослыми.
7. Туалет является единственным местом куда не может зайти другой член семьи, куда не доносится звук телевизора, циркулярка жены, заботы о наделавших в штаны детях. То есть неким индивидуальным пространством («кабинет задумчивости»), где можно спрятаться и тебя гарантированно не будут тревожить («пос рать спокойно не дадут»). Иногда просто единственное место для спокойного чтения в семье.
8. Название отхожего места в русском языке так же разнообразно как и вся языковая палитра - гальюн, параша, очко, с ральник, уборная, сортир, толчок и т.д. и т.п. Но вот для чтения подходит не все названия, что может говорить о семантическом значении избранности места и функциях его использования. Так же имеет значение избранность книги (как символа более высокого, где то даже святого, чистого, непорочного или простого сермяжного). Например, рассматривать художественный альбом в туалете просто претит, так же как читать на параше.
9. Выражение С рать в каментах (флуд, флейм)— используемое в последнее время в блогосферах, означающее оставление нежелательных (не по теме - не нужное) комментариев к записи в блоге, относится к тем комментаторам, которые обделены вниманием в реальности (дефицит общения), стараются компенсировать его в открытых темах, привлекая к себе внимание и этим удовлетворяясь. Некий виртуальный (безнаказанный) вариант эксгибиционизма.
Исходя из вышесказанного, блог рассматривается изначально не как отхожее место, хотя для постмодернистского сюжета я бы выбрал историю сидящего с ноутбуком в туалете флудящего одновременно в блоге и в унитазе.
Иллюстрации:
З. Серебрянская «За туалетом. Автопортрет. (Зимнее утро)». Самая востребованная на сегодня в Старом свете художница.
Тулуз-Лотрек «Туалет». Гениальный карлик –импрессионист-алкоголик –сифилитик –певец Монмаратра- завсегдатай Мулен Ружа- рекламщик - ….
М. Дюшан «Фонтан». Только копия Мутта, к сожалению оригинал скульптуры утерян. Скульптура создана для проверки уровня терпимости посетителей выставки высокого искусства.
Неизвестный автор из Одессы (ул. Малая Арнаутская). Аэрография на крышке унитаза.
Ну и чтоб закрыть эту тему, цитата из романа Пелевина «t».
«- В китайском буддизме была секта Чань. Ее по¬следователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и разные искатели истины — и за¬давали вопросы о смысле учения Будды. Чаньскиеучителя отвечали обычно каким-нибудь грубым обра¬зом — или ударом палки, или руганью. Особенно от¬личался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это ды¬ра в отхожем месте.
- Фу, — сказала дама с камелией, — какая гадость.
- Обычно его ответ понимают в том смысле, - продолжал Джамбон, — что Линь-Цзи учил не привя¬зываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Пред¬ставьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего нс может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует ис¬ключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нуж¬ник. А собственной природы у дыры просто нет …»