Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Recruter » Периферийная (провинциальная) философия.

Периферийная (провинциальная) философия.

23 Марта 2010 11:39   Просмотров: 4019
Метки: парадигматизм

Когда то заинтересовался. Подумал. Поискал. Очень мало людей задумываются над этим.  Задумался. Потом еще раз задумался. Начал играться с мыслями. Потом записал. Вылежалось. Недавно (на Всемирный День поэзии) пили вино с другом возле памятника Пушкину, зашел разговор о нашей Черниговской богеме (если так ее можно назвать). Почему нет объедения художников, музыкантов, поэтов? Почему при их скоплении на квадратный метр всегда возникают склоки, сплетни, ссоры, конфликты?  Пришли к выводу что наше провинциальное сознание не пускает никого в свой круг, потому что оно по сути своей самодостаточно, как бы гениально внутри (если можно так сказать). Я мол, талант, а с быдлом непонимающем ни х.ра в поэзии (музыке, живописи, искусстве) , мне не о чем говорить. И тут я вспомнил про эти записи.

 Попытки разобраться в переферийности бытия (из Чернигова)

Периферия и центр суть одного целого и поэтому рассматривать одно от другого не возможно, это как инь-янь, взаимосвязанное целое, борьба противоположностей, взаимопритягивающие друг к другу магниты, которые однако не могут соприкаснуться. Столица не может без провинции, как и провинция не может существовать без столицы. Отсюда и дуальность их отношения друг к другу и дуальность нашего переферийного сознания.

С одной стороны периферия боится столицы, как главного, начальствующего, сильного, Большого Брата, более умного, продвинутого, культурного.

С другой стороны всячески противостоит этому, за счет многочисленности и генетического противостояния, некой революционности, капризности, склонности к неподчинению, поиска справедливости.

Отсюда вытекает три основных периферийных сознания: центрофобы, центрофилы и антицентристы.

Центрофобы боятся центра и подобострастно выполняют все указания сверху, принимают все спускаемые сверху указания, принимают все на веру понимая, что центр сильнее и ничего с этим невозможно поделать, кроме как подчинится.

Центрофилы принимают все столичное за образец копируя поведение, методы и образы как эталон для подражания, единственное правильное и нужное для переферии. Отсюда подражание в моде, молодежные группировки, тусовки.

Антицентристы не принимают ничего, что связывало бы их с центром, не в силу каких либо объективных причин, а просто из-за внутреннего нонконформизма, от неудовлетворенности и неспособности достигнуть определенных благ или положения приближающего их к центровым, в силу субъективных причин. Неблагоприятные семьи, низкий интеллект, низкие моральные качества, лень, порождает злобу, которая находит выход в антисоциальных группировка направленных против центрофилов и центрофобов. Гопники, бритоголовые, анархисты, металлисты, панки, футбольные фанаты -  группировки с явным подчеркиванием или даже выпячиванием своей принадлежности к периферии, выставление, гордость, всего того, что противоречит центральному, навязываемому, спускаемому.

Боязнь, подражание и противостояние – основные действующие силы периферийного сознания.

Все это может быть выражено более или менее сильно или слабо, но присутствие есть.

Если посмотреть на это со стороны центра, то все то что происходит на периферии происходит и в центре.

Центр в столице это конечно же не спальные, отдаленные от исторического или географического расположения районы. Отсюда возникновение такого же самого периферийного сознания в самом центре. Даже в центре существует некая иерархия разделенная наличием более высоких средств, более высокого положения, более высокого статуса не зависимо от месторасположения. Так например Заслуженный артист в театре всегда будет иметь одно из  периферийных сознаний по отношению к Народному. Старший преподаватель университета, по отношению к старшему преподавателю, но уже Национального университета, как более престижного, а значит и центрированного. Даже сама столица некоего государства будет иметь одно из периферийных сознаний по отношению к другой столице, но более развитого, богатого, культурного государства. Стремление к отделению при развале Советского Союза было не чем иным, как стремлением вырваться из порочного круга периферийного сознания и построением своего центра, хотя по сути своей Украина до сих пор не может определится: либо она областной центр в России, либо ПГТ в Европе, хотя по сути в этих статусах полное равенство. Название вторая столица, культурная, промышленная, игровая, туристическая, город с особым статусом, самый старый город, областной центр, ПГТ и т.п. лишь подчеркивают периферийность сознания и желания снизить его давления на проживающих в них жителях.

Вывод периферийность сознания в той или иной мере присуще как столичным жителям, так и жителям окраин.

Что же делать с самой крайней формой периферийности – селом. А там все то же самое, что и в городах, только вот периферийность сознания определяется тут наличием прямых или косвенных связей с более привлекательным центром.

Все стремятся к некоему центру, совершенству, возможностям. Районный аппаратчик хочет досидеть до областного, областной до регионального, региональный до столичного. Можно при этом выбрать взаимозаменяемый центр. Не стремиться например к столичному аппаратчику, а занять крупный административный пост в областном центре.

Конфликт начинается тогда, когда периферийное сознание человека не может смерится с сознанием общечеловеческим. Быть простым , но в столице или сложным но в провинции. Решение этих амбициозных жизненных вопросов присуще как центрофобам так и центрофилам, но суть конфликта в том, что изначально невозможно преодолеть в себе периферийное сознание.

 

Политика государства с точки зрения переферийного сознания:

1. Центрофильские тенденции насаждения европейских(западных) ценностей (законодательство, образа жизни, благосостояние)

2. Центрофобские попытки получить некую абстрактную независимость (национализация ГТС, развитие машиностроения, тяжелой промышленности)

 3. Антицентризм в насаждении национального самосознания (попытка найти какое то различие, особенность отделяющую нас от других). 

 

Наша государственность есть лишь принадлежность к некоему мировому Мухосранску с общеизвестным говнохранилищим под названием Чернобыль.

 

Суть в том, что можно придумать любую концепцию, через которую пропустить современное мировосприятие и что самое смешное она будет соответствовать действительности и работать. А значит каждый человек это своеобразная концепция, призма, через которую он видит построение миропорядка. Он по сути сам себе Бог, государство, природа, браконьер, война, кризис и тд.и.тп.

То есть можно просто, даже не выходя из квартиры решать мировые проблемы в контексте собственного мировосприятия.

Например всех интересует мировой финансовый кризис. Ну не столько в мире, как в преломлении к собственной личной жизни. Кого, например в нашем городе интересует банкротство мирового гиганта «Дженерал Моторс» или банкротство «Фани Мей»? Нас больше интересует наш личный кризис. Уволят ли нас с работы, уменьшат ли нам зарплату, повысят ли цены на продукты, что нам придется урезать, отчего придется отказаться. Если приложить к финансовому кризису нашу модель периферийного сознания,  то получится примерно такая схема:

 

1. Если государство живет в  центрофильском периферийном сознании, то нам необходимо повышать курс доллара, проводить реформы направленные на изъятия денежной массы у населения (штрафы, налоги, акцизы, сборы)

2. Центрофобские  не дать экономике упасть в дефолт, расплатиться по долгам, показать что мы подчиняемся (вступление в НАТО, выход из СНГ) Четкий приоритет что центр для нас это все таки Европа. Хотя Европа все же предпочитает периферийную Россию, а Украину рассматривает как периферию России.

 3. Антицентризм в отделении от всех. Национализация производства, банков, националистическая партия Свобода, статус второго языка, отделение Крыма, выигрыш Кубка УЭФА Донецким «Шахтером».

 

 Теперь личность

Личность человека многогранна и поэтому она вмещает в себя все переферийные сознания.  При чем в зависимости от определенного промежутка времени эти субличности меняются, взаимозаменяют друг друга, дополняют или преобладают.

 

Что бы разобраться со всеми нужно понять что для личности является центром. Если для личности центром является например семья, то - при центрофильском сознании  это семьянин, при центрофобном – подкаблучник, при антицентризме – пьянь и бабник. То есть две крайние формы и одна промежуточная.

 

Если для личности центром является работа то схема такая же: в первом случае это,-  работяга, во втором, - трудоголик, в третьем, - недовольный.

Кто же я такой?...

 

 
Добавить в: