Целевые аудитории гениев
Ну,
собственно после названия поста можно было бы больше ничего не писать, оно как
бы само по себе коан. Но все же хотелось бы поплескаться в этих прекрасных
современных новоэкономических и новофилософских словооборотах, да и мозг наш не привык (или отвык) находиться в
пустоте.
Перефразируя фразу вопросом можно задать его и так: «Для кого писал свои произведения Пушкин, Шекспир, Достоевский, Толстой, Данте ну и так далее? Для какой целевой аудитории?» И сразу же без расслабления второй вопрос «В каком жанре написаны произведения ну хотя бы данных писателей?» Молодежная драма «Ромео и Джульета», психологический триллер «Преступление и наказание», мистика «Божественная комедия», мелодрама «Анна Каренина»…
Вот
есть, например, такой жанр как женский роман. Своя целевая аудитория (описывать
ее удовольствие для многих психологов). А почему нет жанра мужской роман.
Когда-то я сильно запал на вестерны Луиса Ламура и Брета Гарта, дополняя прочитанное в этом
жанре известных у нас Карла Мая и Фенимора Купера. Можно ли это назвать мужским
романом?
Да
и наша склонность все систематизировать и типировать уже вывела огромную кучу
всяких побочных производных от главного жанров спагетти-вестерн (фильмы Серждио
Леоне), истерн (помните Гойко Митича?), самурайские вестерны Акиры Куросавы,
красные вестерны (Белое солнце пустыни, Свой среди чужих…), пост-апокалиптические
вестерны (Почтальон, Водный мир, Безумный Макс). Так это только вестерн. То же
происходит и с женскими романами, и с фантастикой и всем на свете.
Все делится,
все систематизируется, все имеет свою целевую аудиторию.
Раньше
в музыке был ROCK,
потом кто то (может и в самом деле R.D.DIO) придумал термин heavy metal, было круто. Сейчас
разобраться в обилии направлений и их отличии друг от друга может только очень
большой специалист (и то вызовет много споров).
И ведь так везде. Все профессии делятся на специализированные, все магазины, все банки, все учебные заведения, машины, одежда, порошки, таблетки…. Все, все, все делится, разделяется, систематизируется, типологизируется, градируется…
Майн Рид, Конан Дойль, Луи Буссенар, Льюис Стивенсон, Дюма… приключенческая литература для детей? Или как принято было раньше для детей и юношества. Или для романтически настроенных натур с изрядной долей авантюризма в характере. Ведь практически все видные деятели революции просто захлебывались от чтения этих авторов, стремясь на деле продолжить литературное произведение, а при СССР просто молча завидовали (в лучшем случае играли во дворе).
Появилось целое научное направление – теория жанров, где защищают диссертации склонные к систематизации (почти стихи).
Кто разделил нас на целевые аудитории – маркетологи? Психологи? Бренд-менеджеры? Рекламисты? Какой общий признак у меня? Влажу ли я в современные бренд-рамки?
Конечно
можно это объяснить разнообразием личности человека, различием его психики,
темперамента, характера и т.д. и т.п. И принятые в психологии, астрологии,
соционике типологизации это только лишнее тому подтверждение. Но…
Изначальный
вопрос: «Для какой целевой аудитории писали книги Достоевский, Толстой, Чехов,
Гоголь…» так и остался открытым. Были ли тогда жанровые разделение? Ну детские
произведения, это понятно были, а вот дальше? «Братья Карамазовы» грандиозный
детектив, по своей сути. А пьеса «Чайка» комедия по определению самого автора ,
хотя по нынешним меркам драма.
...