Искусственное искусство в муках корчется.
Вот к примеру я обыкновенный человек пришел на концептуальную выставку. Передо мной экспонат. Натуральный унитаз. Просто унитаз. Под ним подпись с названием «произведения» - ФОНТАН. Глаза мои видят унитаз, но поскольку я пришел на серьезную выставку с присутствием влиятельных в среде современного искусства экспертов, которые в один голос говорят, что это ФОНТАН и что это гениальное творение Марселя Дюшана, кому мне верить? И почему купленный в супермаркете унитаз является «произведением», если из произведенного с ним действия только присвоение названия, прямо противоположной ассоциативности. А взять скажем и подрисовать Джоконде усики и бородку. Как мы делали в школе. Это искусство? Говорят, что да. А учителя нас учили, что мол идиот ты, а не художник. А где твое Творение? Где МУКИ ТВОРЧЕСТВА? Где ДУША АВТОРА?
Думаем. Анализируем. В последнем прочитанном мною интервью с Демиеном Херстом. На вопрос что значит для вас искусство, он ответил просто – все что выставляется в художественной галерее. Но какое же объяснение этому с позволения сказать произведения? Херст говорит, что мое дело творить, а дело экскурсоводов и критиков объяснять. Очень удобно. Кто же делает современное искусство? Критики? Экскурсоводы? Специалисты? Коллекционеры?
В этой связи мне вспомнился пример из лекции Дмитрия Александровича Пригова об искусстве. В Японии был аукцион, на котором выставили на продажу картину, например, за 700 долларов. Но эксперты, установили, что это картина пера Ван Гога. Продали за 10 миллионов. Так вот Пригов полемизирует, что в отличие от семисот долларов за десять миллионов что продавалось? Продавалось имя, ничего больше. Подпись: Ван Гог. Однако подписи на картине то не было. Подлинность авторства установили эксперты. Получается что, продается даже не подпись, а мнение экспертов, субъективно приписывающих этому произведению эту подпись. А дальше, больше - даже подпись Ван Гога, если есть сообщество соответствующих специалистов, отказывающее ей в подлинности, тоже ничего не значит.
Самым гениальным творением постмодернизма считают «Черный квадрат» Каземира Малевича. Квинтэссенция искусства. Его начало и его конец. Сведенное к минимуму по форме , цвету и композиции. Но это произведение - не искусство. Это всего лишь концепция. Концепция постмодернизма. В этом его гениальность на мой взгляд. С Малевичем для меня просто. А вот Дюшан и его последователи. Ну допустим Дюшан заслуживает уважение как первопроходец. Надо иметь достаточный процент наглости, чтобы сказать, уважаемой публике, а более того доказать, чтобы она поверила что унитаз с названием ФОНТАН, произведение постмодернизма. Или допустим гениальность Энди Уорхола в том, что он раскрасил черно-белые фото Мерлин Монро, Микки Мауса и других представителей американского Олимпа. Первый – значит первый. Вопросов нет. Сумел найти интересную концепцию для продвижения своего бренда.
Британская газета The Times провела грандиозный опрос, призванный выявить лучших художников мира XX—XXI века из числа тех, кто работал после 1900 года.
1. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) (21 587 голосов) вполне согласен
2. Поль Сезанн (Paul Cezanne) (21 098) достойный концептуалист, особенно его фрукты
3. Густав Климт (Gustav Klimt) (20 823) люблю его взгляд на женщин
4. Клод Моне (Claude Monet) (20 684) просто прелесть, свет и тень, эмпрессия
5. Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) (20 647) унитаз
6. Анри Матисс (Henri Matisse) (17 096) заросли просто сказочные
7. Джексон Поллок (Jackson Pollock) (17 051) палитры с выдавленными красами
8. Энди Уорхол (Andy Warhol) (17 047) создавал картины собственной мочой
9. Виллем де Кунинг (Willem De Kooning) (17 042) не знаю
10. Пит Мондриан (Piet Mondrian) (17 028) не знаю
11. Поль Гоген (Paul Gauguin) (17 027) таитянки загадочны и горячи, супер
12. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) (17 018) про уродов и людей
13. Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) (16 956) ассоциативные материи
14. Жорж Брак (Georges Braque) (16 788) не знаю
15. Василий Кандинский (16 055) не все мне нравится
16. Константин Бранкузи (Constantin Brancusi) (14 224) не знаю
17. Казимир Малевич (13 609) ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
18. Джаспер Джонс (Jasper Johns) (12 988) лучший результат из ныне живущих, не знаю
19. Фрида Кало (Frida Kahlo) (12 940) все женские чувства на холсте
20. Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger) (12 784).
53. Дэмиен Херст Золотой телец в формальдегиде самое дорогое произведение 700 000
71. Марк Шагал летающие люди, детское романтическое восприятие мира
95. Александр Архипенко наш ответ Пикассо
Люди мы что уже совсем разучились воспринимать прекрасное?
Думаем. Анализируем. В последнем прочитанном мною интервью с Демиеном Херстом. На вопрос что значит для вас искусство, он ответил просто – все что выставляется в художественной галерее. Но какое же объяснение этому с позволения сказать произведения? Херст говорит, что мое дело творить, а дело экскурсоводов и критиков объяснять. Очень удобно. Кто же делает современное искусство? Критики? Экскурсоводы? Специалисты? Коллекционеры?
В этой связи мне вспомнился пример из лекции Дмитрия Александровича Пригова об искусстве. В Японии был аукцион, на котором выставили на продажу картину, например, за 700 долларов. Но эксперты, установили, что это картина пера Ван Гога. Продали за 10 миллионов. Так вот Пригов полемизирует, что в отличие от семисот долларов за десять миллионов что продавалось? Продавалось имя, ничего больше. Подпись: Ван Гог. Однако подписи на картине то не было. Подлинность авторства установили эксперты. Получается что, продается даже не подпись, а мнение экспертов, субъективно приписывающих этому произведению эту подпись. А дальше, больше - даже подпись Ван Гога, если есть сообщество соответствующих специалистов, отказывающее ей в подлинности, тоже ничего не значит.
Самым гениальным творением постмодернизма считают «Черный квадрат» Каземира Малевича. Квинтэссенция искусства. Его начало и его конец. Сведенное к минимуму по форме , цвету и композиции. Но это произведение - не искусство. Это всего лишь концепция. Концепция постмодернизма. В этом его гениальность на мой взгляд. С Малевичем для меня просто. А вот Дюшан и его последователи. Ну допустим Дюшан заслуживает уважение как первопроходец. Надо иметь достаточный процент наглости, чтобы сказать, уважаемой публике, а более того доказать, чтобы она поверила что унитаз с названием ФОНТАН, произведение постмодернизма. Или допустим гениальность Энди Уорхола в том, что он раскрасил черно-белые фото Мерлин Монро, Микки Мауса и других представителей американского Олимпа. Первый – значит первый. Вопросов нет. Сумел найти интересную концепцию для продвижения своего бренда.
Британская газета The Times провела грандиозный опрос, призванный выявить лучших художников мира XX—XXI века из числа тех, кто работал после 1900 года.
1. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) (21 587 голосов) вполне согласен
2. Поль Сезанн (Paul Cezanne) (21 098) достойный концептуалист, особенно его фрукты
3. Густав Климт (Gustav Klimt) (20 823) люблю его взгляд на женщин
4. Клод Моне (Claude Monet) (20 684) просто прелесть, свет и тень, эмпрессия
5. Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) (20 647) унитаз
6. Анри Матисс (Henri Matisse) (17 096) заросли просто сказочные
7. Джексон Поллок (Jackson Pollock) (17 051) палитры с выдавленными красами
8. Энди Уорхол (Andy Warhol) (17 047) создавал картины собственной мочой
9. Виллем де Кунинг (Willem De Kooning) (17 042) не знаю
10. Пит Мондриан (Piet Mondrian) (17 028) не знаю
11. Поль Гоген (Paul Gauguin) (17 027) таитянки загадочны и горячи, супер
12. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) (17 018) про уродов и людей
13. Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg) (16 956) ассоциативные материи
14. Жорж Брак (Georges Braque) (16 788) не знаю
15. Василий Кандинский (16 055) не все мне нравится
16. Константин Бранкузи (Constantin Brancusi) (14 224) не знаю
17. Казимир Малевич (13 609) ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
18. Джаспер Джонс (Jasper Johns) (12 988) лучший результат из ныне живущих, не знаю
19. Фрида Кало (Frida Kahlo) (12 940) все женские чувства на холсте
20. Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger) (12 784).
53. Дэмиен Херст Золотой телец в формальдегиде самое дорогое произведение 700 000
71. Марк Шагал летающие люди, детское романтическое восприятие мира
95. Александр Архипенко наш ответ Пикассо
Люди мы что уже совсем разучились воспринимать прекрасное?