Rock-n-roll forever
5 Июня 2009 09:24
Просмотров: 1628
Метки:
Метки:
Наконец то фильм 24 Hour Party People или "Круглосуточные тусовщики" 2002 режиссёра Майкла Уинтерботтома добралась и ко мне. Надо сказать что этот английский режиссер не так уж и неразборчив в чем его обвиняют многие критики. Он просто всеяден. Ему по плечу и психологические драмы (Генуя, 2008) и порно-любовно-рок-н-рольные молодежные мелодрамы (9 песен, 2004) и драматический вестерн времен золотой лихорадки (Золотая пыль, 2000). Жаль, что фильмы приходят не хронологическом порядке, а хаотическом. Но ключевое слово здесь приходят. Уинтерботтом постоянно ищет, изучает, экспериментирует, пробует, а мы просто наслаждаемся.
Итак "Круглосуточные тусовщики". Манчестер 1976 год. Выпускник Кэмбриджа Тони Уилсон (Стив Куган) — ведет на телевидении авторскую программу «Такие дела», где целый год крутит клипы запрещенных в крупных городах Англии групп, среди которых Игги Поп,( еще с короткой стрижкой), The Jam, Strаnglers, Vinny Reilly и др.
Однажды, 4 июня 1976 года, он попадает на выступление неизвестной доселе группы "The Sex Pistols". На концерте присутствовало ровно 42 человека. И мало кто их этих первых посетителей не вдохновился бы музыкой хаоса (определение «панк» пришло гораздо позднее и дано было прессой). Считая проведение и присутствие на этом концерте чуть ли не поворотной точкой в истории новейшей рок музыки, Уилсон и его друзья основывают новую, независимую студию звукозаписи — "Factory Records", где создаются первые альбомы "Joy Division" (ставший позже, после смерти ее фрондмена Иена Кёртиса "New Order") "The Happy Mondays",The Jam, The Clash, The Buzzcocks, The Stone Roses.
Фильм стилизованный под документальную хронику, рассказанную от лица Уилсона показывает историю рождения и упадка Мекки манчестерского музыкального феномена, Безумного Честера, как тогда его называли, давшего название целому музыкальному направлению madchester («манчестерская волна»). Зрителя проведут по всем волнам зарождения и упадка детища Тони Уилсона самого знаменитого клуба Hacienda и студии Factory Records. Съемка под документалистику позволила Уинтерботтому соединить реальную хронику с художественной, а под наркотическими галлюцинациями скрыть сексуальные скандалы и сплетни.
Интересно, что еще буквально недавно мною был отсмотрен художественно-биографический фильм Антона Корбейна «Контроль» (англ. Control) о жизни Иена Кёртиса по сценарию его вдовы Деборы. Интересно сравнить образ одного и того же героя глазами совершенно разных режиссеров. А вообще Иен Кертис напоминает мне Арктюра Рембо –живи быстро – умри молодым. Яну было 24, Артюру – 35. Успеть сказать все на волне юношеского максимализма.
И еще. Недавно попала ко мне замечательная пластиночка под названием 500 самых лучших композиций по версии журнала Rolling Stones, так вот там, среди огромного полчища динозавров от рок движения (даже неизвестных мне видов), нашлось место и легендарному т вечно молодому Иену Кертису.
Итак "Круглосуточные тусовщики". Манчестер 1976 год. Выпускник Кэмбриджа Тони Уилсон (Стив Куган) — ведет на телевидении авторскую программу «Такие дела», где целый год крутит клипы запрещенных в крупных городах Англии групп, среди которых Игги Поп,( еще с короткой стрижкой), The Jam, Strаnglers, Vinny Reilly и др.
Однажды, 4 июня 1976 года, он попадает на выступление неизвестной доселе группы "The Sex Pistols". На концерте присутствовало ровно 42 человека. И мало кто их этих первых посетителей не вдохновился бы музыкой хаоса (определение «панк» пришло гораздо позднее и дано было прессой). Считая проведение и присутствие на этом концерте чуть ли не поворотной точкой в истории новейшей рок музыки, Уилсон и его друзья основывают новую, независимую студию звукозаписи — "Factory Records", где создаются первые альбомы "Joy Division" (ставший позже, после смерти ее фрондмена Иена Кёртиса "New Order") "The Happy Mondays",The Jam, The Clash, The Buzzcocks, The Stone Roses.
Фильм стилизованный под документальную хронику, рассказанную от лица Уилсона показывает историю рождения и упадка Мекки манчестерского музыкального феномена, Безумного Честера, как тогда его называли, давшего название целому музыкальному направлению madchester («манчестерская волна»). Зрителя проведут по всем волнам зарождения и упадка детища Тони Уилсона самого знаменитого клуба Hacienda и студии Factory Records. Съемка под документалистику позволила Уинтерботтому соединить реальную хронику с художественной, а под наркотическими галлюцинациями скрыть сексуальные скандалы и сплетни.
Интересно, что еще буквально недавно мною был отсмотрен художественно-биографический фильм Антона Корбейна «Контроль» (англ. Control) о жизни Иена Кёртиса по сценарию его вдовы Деборы. Интересно сравнить образ одного и того же героя глазами совершенно разных режиссеров. А вообще Иен Кертис напоминает мне Арктюра Рембо –живи быстро – умри молодым. Яну было 24, Артюру – 35. Успеть сказать все на волне юношеского максимализма.
И еще. Недавно попала ко мне замечательная пластиночка под названием 500 самых лучших композиций по версии журнала Rolling Stones, так вот там, среди огромного полчища динозавров от рок движения (даже неизвестных мне видов), нашлось место и легендарному т вечно молодому Иену Кертису.