Всем поезда
Читая Пелевина Любовь к трем цукербринам , заинтересовался интересной аналогией человеческой судьбы с поездами.
Альтернативные реальности как железные дороги проложены уже до нас. И их бесконечное множество. Вот едет человек по жизни в своем поезде, а потом вдруг берет и переходит в другой вагон, и все меняется – пассажиры, обстановка, проводница.
А если сосед предложит поменяться местами, потому , что ему тяжело залазить на верхнюю полку?
А если этот вагон уже окажется не купейным, а плацкартным? А если какой-нибудь стрелочник вдруг возьмет и переведет стрелку и поедет поезд уже не туда, куда хотел ты ехать изначально? И тебе вдруг захочется на какой-нибудь станции взять и выйти из поезда, и сесть в другой? Запустится дремавший до этого новый путь, но встретятся ли на его пути те попутчики, с которыми ты ехал до этого? И на какой станции?
В каждом нашем поезде есть люди, которых попросили потерпеть без кипятка, до следующей станции; для которых закончился чай с лимоном; есть люди, стоящие в очереди у закрытого туалета и ждущие, когда поезд проедет санитарную зону; есть весело бухающие; играющие в карты; флиртующие с проводницами; дрыхнущие на верхних полках; курящие в рабочем тамбуре.
Один знакомый, сначала продававший в вагонах, под видом немого, черно-белые фотографии фривольного содержания и разбогатевший на этом, что дало ему возможность перейти в купейный вагон. Мы вместе едем в одном поезде, он более комфортно, чем я. Теперь он продает в поезде купленную на станциях у бабушек водку, говорит, что это позволит ему выкупить целое купе. Но даже если он выкупит целый вагон, придет потом начальник состава с нарядом транспортной милиции и с ними придется договариваться. А если из другого вагона люди сорвут стоп-кран и выкинут продажного начальника состава или пересадят его в столыпинский, прицепной?
Забавно рассматривать жизнь под такими аналогиями. Причем, не важно, что ты возьмешь за аналогию жизни, - важно, что модель работает. Вместо поезда можно взять что угодно - корабли, самолеты, звездолеты, подземные туннели, метро. Важно что бы был путь, движение, дао. И медитируй хоть до укачки.
В спорах с сепаратиски настроенными товарищами («вагонные споры – последнее дело»), мне часто попадался их аргумент, что вот, мол, не было бы Майдана, крымнаш бы остался в составе Украины и не было бы войны с Россией, ни огромных жертв, ни всепоглощающей ненависти. Товарищи приводят аргументы, что вот мол, все начали американцы и олигархи. Я говорю, ладно, согласен, пусть так, все начали олигархи и американцы.
Да, допустим, Майдан это ошибка. А дальше что?
Ну вот, мол, говорят мне товарищи, стала понятна истинная причина всех наших сегодняшних бед.
Ок, соглашаюсь я опять, во всем виноваты американцы, а путин всего лишь хотел защитить русских от националистов и да, к власти в Украине пришла хунта.
Дальше что?
Ну, говорят, это надо осознать для понимания картины мира.
Ок, соглашаюсь я опять, осознал.
Дальше что? Что теперь мне с этим осознанием делать?
Или тебе, давно осознавшему это? Способен ли ты сорвать стоп-кран?
Нет, отвечает, боюсь последствий. Так что же дало тебе это осознание, спрашиваю?
Полноту картины мира.
Ну и живи с ней, отвечаю или сходи на ближайшей станции и пересаживайся в другой поезд. Их вона скоко.
Многие, говорю в росиии, осознают, что российская железная дорога двигается по кругу, ну и что? Все тихо едут в удобных вагонах и смотрят в окна. Ни кто не кинулся с вещами на выход, когда проводник уже признал, что поезд едет совсем на другую станцию («он опять вдремнул немножко и опять взглянул в окошко»). Хотя некоторые кинулись, а некоторые даже начали говорить о переводе стрелок, но пассажиры при этом слушают и чистят вареные яйца на старые советские газеты.
Знакомый жалуется, что его старший сын, не доволен тем, что его младшему брату нанимают репетитора по английскому, а ему в свое время не нанимали. Что делать?
Я говорю, скажи ему, что если бы ему нанимали репетитора в свое время, он бы может быть ни когда в жизни не поехал бы ни в Америку, ни в Европу. Если осуществилась его мечта, без репетитора, то значит, все родители делали правильно, и поезд его судьбы пошел по своему пути.
Он живет в настоящем, с прошлыми обидами. Нельзя жить прошлым. Его нет. Но мы почему-то сильно сожалеем о нем, часто больше времени уделяем прошлому чем настоящему..
Вот раньше при Союзе было. Ну, было и что дальше? Все это прошлое, его уже не будет. И единственная польза от этого прошлого, это не совершать подобных ошибок в настоящем. Мы же уже проехали эту станцию.
Поезд уже ушел.
Да, красивый был вокзал, и арбузы дешевые продавали, надо было купить, и пиво холодное. Ну, ни чего, машем рукой, на следующей станции купим.
Любой, даже самый маленький человек, это целая вселенная со своими железнодорожными маршрутами. Помните было тема для сочинений – проблема маленького человека в произведениях русских писателей.
А она-то осталась, проблема эта. Как и маленькие люди. Вернее, люди думают, что они маленькие и от них ничего не зависит. Поезд нас везет куда надо и все. Проблема маленьких людей в том, что они думают, что они маленькие.
Есть у меня одна знакомая семья, типичные маленькие люди, воспитывающие сына. Но все дело в том, что астрологи, все как один говорят о непревзойденном музыкальном гении мальчика. Вот и получается, что предназначение этих маленьких людей воспитание гения, который в свою очередь может модернизировать целые железнодорожные составы.
Но есть и другой знакомый, который живет бобылем, ни пьет, ни курит, ни жены, ни детей. Все это, конечно же у него было. И возможно тогда он встретил в вагоне своего поезда человека, который под впечатлением знакомства с ним, сошел на ближайшей станции и пересел в другой поезд.
Но тогда получается, что этот мой знакомый бобыль, уже сделал свое предназначение – помог другому изменить судьбу. Что же его держит сейчас в этом мире, если он уже, по сути, отработанный материал для Вселенной? Он же продолжает ехать. Он не вышел на перрон, не стал вокзальным бомжом, ни вечным провожающим, ни встречающим?
А если бы даже и вышел. Ведь этот его поступок мог дать как минимум размышления над ним у других пассажиров?
Значит, он еще нужен моему поезду, может быть, как раз у него и есть, этот чертов штопор, который я ищу уже второй день по всему вагону.
О чем это я?
Да, так, просто после пропажи своего багажа, вышел покурить на незнакомой станции, перед сном на верхней боковушке возле туалета .
Альтернативные реальности как железные дороги проложены уже до нас. И их бесконечное множество. Вот едет человек по жизни в своем поезде, а потом вдруг берет и переходит в другой вагон, и все меняется – пассажиры, обстановка, проводница.
А если сосед предложит поменяться местами, потому , что ему тяжело залазить на верхнюю полку?
А если этот вагон уже окажется не купейным, а плацкартным? А если какой-нибудь стрелочник вдруг возьмет и переведет стрелку и поедет поезд уже не туда, куда хотел ты ехать изначально? И тебе вдруг захочется на какой-нибудь станции взять и выйти из поезда, и сесть в другой? Запустится дремавший до этого новый путь, но встретятся ли на его пути те попутчики, с которыми ты ехал до этого? И на какой станции?
В каждом нашем поезде есть люди, которых попросили потерпеть без кипятка, до следующей станции; для которых закончился чай с лимоном; есть люди, стоящие в очереди у закрытого туалета и ждущие, когда поезд проедет санитарную зону; есть весело бухающие; играющие в карты; флиртующие с проводницами; дрыхнущие на верхних полках; курящие в рабочем тамбуре.
Один знакомый, сначала продававший в вагонах, под видом немого, черно-белые фотографии фривольного содержания и разбогатевший на этом, что дало ему возможность перейти в купейный вагон. Мы вместе едем в одном поезде, он более комфортно, чем я. Теперь он продает в поезде купленную на станциях у бабушек водку, говорит, что это позволит ему выкупить целое купе. Но даже если он выкупит целый вагон, придет потом начальник состава с нарядом транспортной милиции и с ними придется договариваться. А если из другого вагона люди сорвут стоп-кран и выкинут продажного начальника состава или пересадят его в столыпинский, прицепной?
Забавно рассматривать жизнь под такими аналогиями. Причем, не важно, что ты возьмешь за аналогию жизни, - важно, что модель работает. Вместо поезда можно взять что угодно - корабли, самолеты, звездолеты, подземные туннели, метро. Важно что бы был путь, движение, дао. И медитируй хоть до укачки.
В спорах с сепаратиски настроенными товарищами («вагонные споры – последнее дело»), мне часто попадался их аргумент, что вот, мол, не было бы Майдана, крымнаш бы остался в составе Украины и не было бы войны с Россией, ни огромных жертв, ни всепоглощающей ненависти. Товарищи приводят аргументы, что вот мол, все начали американцы и олигархи. Я говорю, ладно, согласен, пусть так, все начали олигархи и американцы.
Да, допустим, Майдан это ошибка. А дальше что?
Ну вот, мол, говорят мне товарищи, стала понятна истинная причина всех наших сегодняшних бед.
Ок, соглашаюсь я опять, во всем виноваты американцы, а путин всего лишь хотел защитить русских от националистов и да, к власти в Украине пришла хунта.
Дальше что?
Ну, говорят, это надо осознать для понимания картины мира.
Ок, соглашаюсь я опять, осознал.
Дальше что? Что теперь мне с этим осознанием делать?
Или тебе, давно осознавшему это? Способен ли ты сорвать стоп-кран?
Нет, отвечает, боюсь последствий. Так что же дало тебе это осознание, спрашиваю?
Полноту картины мира.
Ну и живи с ней, отвечаю или сходи на ближайшей станции и пересаживайся в другой поезд. Их вона скоко.
Многие, говорю в росиии, осознают, что российская железная дорога двигается по кругу, ну и что? Все тихо едут в удобных вагонах и смотрят в окна. Ни кто не кинулся с вещами на выход, когда проводник уже признал, что поезд едет совсем на другую станцию («он опять вдремнул немножко и опять взглянул в окошко»). Хотя некоторые кинулись, а некоторые даже начали говорить о переводе стрелок, но пассажиры при этом слушают и чистят вареные яйца на старые советские газеты.
Знакомый жалуется, что его старший сын, не доволен тем, что его младшему брату нанимают репетитора по английскому, а ему в свое время не нанимали. Что делать?
Я говорю, скажи ему, что если бы ему нанимали репетитора в свое время, он бы может быть ни когда в жизни не поехал бы ни в Америку, ни в Европу. Если осуществилась его мечта, без репетитора, то значит, все родители делали правильно, и поезд его судьбы пошел по своему пути.
Он живет в настоящем, с прошлыми обидами. Нельзя жить прошлым. Его нет. Но мы почему-то сильно сожалеем о нем, часто больше времени уделяем прошлому чем настоящему..
Вот раньше при Союзе было. Ну, было и что дальше? Все это прошлое, его уже не будет. И единственная польза от этого прошлого, это не совершать подобных ошибок в настоящем. Мы же уже проехали эту станцию.
Поезд уже ушел.
Да, красивый был вокзал, и арбузы дешевые продавали, надо было купить, и пиво холодное. Ну, ни чего, машем рукой, на следующей станции купим.
Любой, даже самый маленький человек, это целая вселенная со своими железнодорожными маршрутами. Помните было тема для сочинений – проблема маленького человека в произведениях русских писателей.
А она-то осталась, проблема эта. Как и маленькие люди. Вернее, люди думают, что они маленькие и от них ничего не зависит. Поезд нас везет куда надо и все. Проблема маленьких людей в том, что они думают, что они маленькие.
Есть у меня одна знакомая семья, типичные маленькие люди, воспитывающие сына. Но все дело в том, что астрологи, все как один говорят о непревзойденном музыкальном гении мальчика. Вот и получается, что предназначение этих маленьких людей воспитание гения, который в свою очередь может модернизировать целые железнодорожные составы.
Но есть и другой знакомый, который живет бобылем, ни пьет, ни курит, ни жены, ни детей. Все это, конечно же у него было. И возможно тогда он встретил в вагоне своего поезда человека, который под впечатлением знакомства с ним, сошел на ближайшей станции и пересел в другой поезд.
Но тогда получается, что этот мой знакомый бобыль, уже сделал свое предназначение – помог другому изменить судьбу. Что же его держит сейчас в этом мире, если он уже, по сути, отработанный материал для Вселенной? Он же продолжает ехать. Он не вышел на перрон, не стал вокзальным бомжом, ни вечным провожающим, ни встречающим?
А если бы даже и вышел. Ведь этот его поступок мог дать как минимум размышления над ним у других пассажиров?
Значит, он еще нужен моему поезду, может быть, как раз у него и есть, этот чертов штопор, который я ищу уже второй день по всему вагону.
О чем это я?
Да, так, просто после пропажи своего багажа, вышел покурить на незнакомой станции, перед сном на верхней боковушке возле туалета .