Абстракционизм от
Слишком много красоты, это гораздо хуже, чем когда ее мало. Кажется, именно такую фразу я вспомнил, заходя в антикварную лавку к своему товарищу. Я искал современную живопись, не обязательно абстрактную. Чего-то мне последнее время сильно хотелось какого-то всплеска цветов особого сочетания.
К сожалению, городская картинная галерея современного искусства имени Дедова не поддержала мировую акцию Ночь в музее, по неизвестным мне меркантильно-финасовым причинам.
А старые сталинки оплетенные виноградом, которые писал Виктор Онищенко на улице Коцюбинского, скорее всего, будут готовятся к выставке.
А мне нужно было перезапустить мозг. Когда смотришь на что-то, что тебе не понятно, в первые секунды это тебя несколько озадачивает, но если в эти, первые секунды не отвернуться и отбросить рациональное мышление, то можно просто получить удовольствие от того, что ты видишь, не смотря на то, что то, что ты видишь, ничего не выражает, и нечего не обозначает, как мы привыкли воспринимать. Получается некое удовольствие чистого вида. И то, что оно ни чего не выражает, еще больше приводит тебя в трепет и восторг.
Я знаю наверняка, что это происходит не с каждым. И подобные картины не могут нравиться всем. И одна и та же картина не может нравиться даже ценителям такого искусства. И я знаю наверняка, что большинство не могут воспринимать абстрактную живопись, полагая, что там должно быть обязательно что-то изображено.
У товарища, из подобного было только пару картин Петра Бойко, который, надобно сказать, меня в свое время сильно порадовал. Но его картинах все равно просматривались контуры фигур, линии движений, узнавались предметы, огромные груди, огуречики-человечики, рожицы смешные. А хотелось чего-то запредельно абстрактного. Как мольберт художника после окончания работы над картиной.
Ну как каляки-маляки Поллака.
Тут я вспомнил про Гугл мапс и понял что, пейзажи земли с высоты чуть выше полета птиц как раз наиболее похожи на работы Поллака. Но все говорили, что ни у кого не получалось контролировать поток краски как у Поллака, который надо сказать вообще не касался холста. И пытающие повторить его детскую манеру письма терпели фиаско.
После прошедшего по городу ливня было свежо и приятно. Настолько приятно, что я одел наушники, включил UDO, закурил сигарету и два раза прослушал Shadows come alive. А потом просто случайно, как это зачастую и происходит в жизни, взглянул на небо.
И тут я понял, что я увидел собственно то, что искал все эти дни. Как тряслись у меня руки, когда я заправлял батарейки в фотоаппарат, чтобы остановить это мгновенье и пересадить его на рабочий стол.
Успел.
Именно такое небо выбирал Сальвадор Дали для несущегося в даль распятие).
Вот она та абстракция, которая ничего не изображает, но приятна и понятна всем. Размазанные по небу остатки жаркого дня.
И вот я достал из коробки клаву (не люблю набирать на ноуте), поставил A wintrer shade of pale от Procol Harum и набрал этот текст.
,А Procol Harum играет до сих пор, хотя это больше зимняя музыка. Но за неимением кондишена…
К сожалению, городская картинная галерея современного искусства имени Дедова не поддержала мировую акцию Ночь в музее, по неизвестным мне меркантильно-финасовым причинам.
А старые сталинки оплетенные виноградом, которые писал Виктор Онищенко на улице Коцюбинского, скорее всего, будут готовятся к выставке.
А мне нужно было перезапустить мозг. Когда смотришь на что-то, что тебе не понятно, в первые секунды это тебя несколько озадачивает, но если в эти, первые секунды не отвернуться и отбросить рациональное мышление, то можно просто получить удовольствие от того, что ты видишь, не смотря на то, что то, что ты видишь, ничего не выражает, и нечего не обозначает, как мы привыкли воспринимать. Получается некое удовольствие чистого вида. И то, что оно ни чего не выражает, еще больше приводит тебя в трепет и восторг.
Я знаю наверняка, что это происходит не с каждым. И подобные картины не могут нравиться всем. И одна и та же картина не может нравиться даже ценителям такого искусства. И я знаю наверняка, что большинство не могут воспринимать абстрактную живопись, полагая, что там должно быть обязательно что-то изображено.
У товарища, из подобного было только пару картин Петра Бойко, который, надобно сказать, меня в свое время сильно порадовал. Но его картинах все равно просматривались контуры фигур, линии движений, узнавались предметы, огромные груди, огуречики-человечики, рожицы смешные. А хотелось чего-то запредельно абстрактного. Как мольберт художника после окончания работы над картиной.
Ну как каляки-маляки Поллака.
Тут я вспомнил про Гугл мапс и понял что, пейзажи земли с высоты чуть выше полета птиц как раз наиболее похожи на работы Поллака. Но все говорили, что ни у кого не получалось контролировать поток краски как у Поллака, который надо сказать вообще не касался холста. И пытающие повторить его детскую манеру письма терпели фиаско.
После прошедшего по городу ливня было свежо и приятно. Настолько приятно, что я одел наушники, включил UDO, закурил сигарету и два раза прослушал Shadows come alive. А потом просто случайно, как это зачастую и происходит в жизни, взглянул на небо.
И тут я понял, что я увидел собственно то, что искал все эти дни. Как тряслись у меня руки, когда я заправлял батарейки в фотоаппарат, чтобы остановить это мгновенье и пересадить его на рабочий стол.
Успел.
Именно такое небо выбирал Сальвадор Дали для несущегося в даль распятие).
Вот она та абстракция, которая ничего не изображает, но приятна и понятна всем. Размазанные по небу остатки жаркого дня.
И вот я достал из коробки клаву (не люблю набирать на ноуте), поставил A wintrer shade of pale от Procol Harum и набрал этот текст.
,А Procol Harum играет до сих пор, хотя это больше зимняя музыка. Но за неимением кондишена…