Старик Хотябыч
В субботу я проснулся очень рано, отхлебнул из заготовленной заранее бутылки пива большой глоток, покурил на кухне, впуская дым в градусник за окном и включил ноутбук.
На городском сайте неделя выдалась тяжелой- сначала всем миром скидывали с трона панов -демократов, потом искали нереализованных амбициозных людей в основном из фотографов, потом вешние воды обсценной лексики вдруг пробудили на месяц раньше целые стаи дремавших котов.
Сидеть было не комфортно. Я включил фильм и перешел в более удобную позу, способствующую на текущий момент потребности моего тела.
Я лежал на диване и смотрел на Виву Бьянку и думал, ну вот можно ли быть такой сукой в жизни? Потом думал, почему поляки так быстро адаптировались к Европе или все-таки притворились? А может Вива Бьянка вовсе и не сука, а сука это Илития, которую она играет. Может Вива так хорошо чувствует роль, перевоплощается по Станиславскому. Может она еще и умна?
Я опять отхлебнул из стоящей на полу литровой бутылки пива большой глоток, в результате сокращения диафрагмы, смачно, но непроизвольно случилось отхождение газов из пищевода через рот (отрыгнул то есть) и опять улегся на диван.
Теперь я уже думал, почему старика Хотабыча – всесильного джина посадили в сосуд(бутылку по-нашему). Волшебной лампы Алладина сегодня вполне могла бы сойти за экзотический сосуд и наверняка применялась бы именно для этого. И почему сегодня в бутылки наливают именно джин? Совпадение или чей-то прикол?
Пока нехорошие древние римляне плели какие-то интриги, я подумал, а почему все происходит как в сказке. Не, ну ни так буквально, что прям таки вылез из бутылки бородатый мужик. Нет. Стоит только открыть бутылку и мир преображается. Во что-то совершенно новое, более цветное, яркое. Происходят какие-то неожиданные встречи, люди вокруг отчего-то улыбаются, жизнь начинает крутиться, тебе опять хочется всего, и опять всего мало, и мало праздника, мало рок-н-ролла.
А утром опять, холодное пиво и голая Вива и постаревшая Принцесса-воин в телевизоре. И эти волосатые молодые парни с кубиками вместо живота.
Вспомнил, что хотел послушать одну австралийскую команду из случайного вчера - Rose Tattoo . Поискал в интернете. Послушал. Немного полегчало. Посмотрел на ютюбе клипы - опять стало тошно.
Не помню кто, наверное, Вася Фесенко, еще этак в году 84- м сказал, что самый классный рок могут петь только очень некрасивые мэны. Сегодня я бы еще добавил - с наколками.
Захотелось чего-то красивого. Хотя бы чуть-чуть. Старик, хотя бы чуть-чуть, подумал я тогда.
Я купил бутылку водки, чтобы выпустить сидящего там, на глубине 650 метров (как было указано на этикетке) джина и поехал для этой цели в самую глушь промышленной зоны нашего провинциального городка. К доброму товарищу, который всегда рад видеть всех. Мимо Пивзавода, каких-то блеклых станций СТО, выходящего из-под земли пара (как в голливудском кино), черного от грязи снега, валяющихся шин и бродячих собак.
У него отказалась горячие горшочки с рисом и семгой, горшочки с мясом и картошкой, жирные полоски соленой форели, мерзлое сало с зеленым луком, квашенная капуста, селедка, Deep Purple и дефицитная по нынешними временам совершенно Земная группа Manfred Mann'а . И да, совершенно свежий только что выпеченный хлеб.
Уже намного позже я сам не понимал, выпустили ли мы джина или он сам уже превратился в джина, достающего из духовки, как из волшебного сосуда, все новые и новые блюда.
Мы долго обсуждали Жизнь Пи - о всколыхнувшем интернет откровении Антона Красовского, женитьбу ведущей Дома-2, породистых бап, самый короткий рассказ Хема, места, где живет не рожденное вдохновение, старый и индустриальный Чернигов (почему с Подусовки невозможно переехать, а с Шерстянки можно – вроде так?), еще, что-то что я вытеснил.
Мы выпили любимый тост фельдмаршала Паульса – За то чтоб нас окружали только хорошие люди.
Они не заставили себя ждать.
Они начали материализовываться. Столичный продюсер очень известной в мире эстрадной звезды, стесняющийся (а где-то и радующийся), что его узнали; ребята в кожаных куртках с фотографиями своих тачек, на своих телефонах; одинокая мадам с большими (или мне тогда это только казалось) глазами; интеллигентного вида импозантный мужчинка, с завязанным французским узлом поверх пальто шарфом, удивленный внезапным уютом.
Но у нас было спецобслуживание. Впервые в своей жизни я был внутри спецобслуживания. Вау!
Появилась еще одна бутылка, извлеченная добрым джином из-за прилавка.
Потом, стремительно появилась молодая мама, с супругом и парнем кого-то мне сильно напоминающем, но он многозначительно улыбался и молчал.
По-моему тогда уже играл Pink Floyd.
Глядя на заснеженные поляны за окном и представляя, как все это преобразиться весной, я вспомнил, что Цицерон когда-то говорил, что если у тебя есть сад и библиотека, то большего тебе и не нужно.
Потом меня понесло.
Я рисовал попеременно присаживающимся за наш столик хорошим людям картины стоящего на траве мангала, качающегося вдалеке гамака с небрежно свисающим пледом, декламирующего стихи поэта (гениального, но совершенно невозможного в быту), бандуриста, сидящего в тени натянутого между деревьями парашюта, исполняющего Metallicа*у непременно unforgiven II, рассказывал невероятные истории, вспомнившиеся мне вдруг как бы для этого самого случая.
Да я и сам, наверное, тогда был джином для тех людей с жадностью глядевших на наш стол, останавливающих себя только лишь оттого, что они были за рулем.
Когда счастливый я шел домой, я думал что может остановить твой внутренний рок-н-ролл, кроме тебя самого?
Потом в маршрутке, я думал, сколько есть классных спиртных напитков в мире? Мадера и портвейн, для неспешной беседы,
белый сухарь для жарких летних вечеров,
красный сухарь для свежести природы и запаха мяса на углях,
коньяк для утонченной поэтической тусовки,
джин (в кожаных мешочках) для богатого интерьера,
самогон для братания,
вискарь для чувства причастности к планете,
шампанское для шарма и блеска глаз,
текила для ритуальных возлияний…
Потом, я опять вспомнил Хема и попробовал тоже написать короткий рассказ, с драматической составляющей. Типа такого -
«В моем полном продуктов холодильнике стоит початая бутылка водки. Уже третью неделю початая».
Ну и пусть стоит, подумал тогда я.
Рок-н-ролл не играют в одиночку.
Спасибо дорогой друг за прекрасный вечер!