Дорога жизни
Однажды проходя возле контейнеров с мусором я увидел ходившую рядом женщину. Вполне прилично одетая, в халате. Знаете, как будто только вышла выбросить мусор. На шее у нее висел мобильник, из него доносится музыка – «Полевые цветы, полевые цветы».
Женщина несла в руках пустой кулек и подпевала доносящейся на всю улицу песне. Возле самого контейнера он вдруг находит гриб – шампиньон, показывает его проходящему мне и подпевает в такт музыке – Полевые грибы, полевые грибы.
- Что ж вы женщина возле самой мусорки грибы собираете? – говорю я ей.
- А я с мусорки живу, - ни чуть не смущаясь, отвечала она.- А пенсия на котов уходит.
(Блин, почти как у Заратустры получилось)
Деньги стали ключевым понятием для людей.
Это веха времени. Не стесняться своей бедности.
Бесконечные разговоры о том, что секонд-хенды вытесняют с рынка стильные бутики, о том, что книжный рынок Петровку вытесняет банальная барахолка, которая уже тянется аж до моста (опять разговоры про Евро, всем кажется, что туристы едут покупать советский антиквариат), о возрождение в городе комиссионных магазинов, о процветании ломбардов, - говорят только об одном, мы беднеем.
Еще одна веха времени, так называемая Дорога жизни (так называется местность возле Хит рынка, где торгуют всяческим барахлом старушки). Какое правильное название. Народ всегда дает правильные названия. Вот был у нас Хитрый рынок, а стал хит-рынок, но в народе до сих пор говорят, пойду на хитрый.
Я всегда с большим интересом прохожусь дорогой жизни. Нет, я не ищу что-то конкретное.
Однажды я поймал себя на мысли, почему мне это все так интересно. И вот проходя между аккуратно выложенным на советские покрывало барахлом, я подумал, что привлекает меня в этом барахле, не его практическое применение в быту ( даже розетки уже не подходят), а сам факт его, этого барахла, нахождение. То есть получается как бы музей советского быта под открытым небом.
Не помню кто, мне рассказывал, что увидел там старушку, продававшую старый затертый костюм, наверное, еще ее покойного мужа. За костюм просила червонец. Подошедший к ней человек протянул ей пятерку. Старушка возмутилась, мол, я прошу за него вдвое дороже. Но человек этот сказал, что костюм этот он не покупает, а отдает пятерку в счет того, что если вдруг найдется покупатель, то пусть старушка продаст ему этот костюм за пятерку. Рядом стояли и улыбались такие же старушки.
Об этой самой Дороге жизни можно говорить бесконечно. Многие стоят там просто ради тусовки, но если вдруг удастся что-то продать, то ваще супер.
А стихийные рынки возле остановок организованные дачниками и селянами близлежащих сел? А полупустые супермаркеты? А странные акции по распродажам (почти в два раза дешевле) для малоимущих, а скидки пенсионерам?
Все это начинает напоминать разруху 1918 года, когда приоритеты людей менялись и золото и столовое серебро за бесценок отдавалось на еду.
На этом фоне стремительно богатеют спекулянты, начинают создавать свои коллекции богатые люди и как всегда, предприимчивые иностранцы, кружащиеся как грифы над падалью.
За последнее два-три года ограблено столько банков и ювелирных магазинов, сколько не было ограблено за все время существования Советского Союза.
К слову о Советском Союзе. Про заводы, фабрики и магазины я уже как то думал здесь. Вся система коммуникации (канализации, дороги, сливы, силовые кабеля) была сделана еще тогда. Сейчас она начинает приходить в негодность. То там, то там, ведутся локальные ремонтные работы. РЕМОНТНЫЕ.
Постоянно пользоваться благами созданными при старом режиме не возможно. Спросите у любого специалиста этих отраслей, он вам скажет, что все прогнило и пришло в негодность, все нужно менять.
ВСЕ НУЖНО МЕНЯТЬ!
Вот цитата: «Ну и ладно…мне тоже надо добиться богатства; богатая, я буду такой же наглой и безнаказанной; я буду иметь такие же права и такие же удовольствия. Надо сторониться добродетели, это верная погибель, потому что порок побеждает всегда и всюду; надо любой ценой избежать бедности, так как это предмет всеобщего презрения. Но, не имея ничего, как могла я избежать несчастий? Разумеется, преступными делами. Преступления? Ну и что тут такого?
Успех — единственный признак торжества! Пусть не мешают мне никакие препятствия, никакие сомнения, ибо нищета — удел тех, кто колеблется. Если общество состоит из дураков и мошенников, будем мошенниками: в тридцать раз приятнее надувать других, чем оказаться в дураках».
Не правда ли напоминает блог современной гламурной красавицы, только уж больно заумно.
На само деле это цитата из скандально знаменитого романа аж 1801 года «Жюльетта, или успехи порока», не менее знаменитого Маркиза Де Сада, актуальна до сих пор. У него недавно то же день рождения был, где –то вычитал эту цитату, понравилась. Вспомнился мне этот персонаж в связи с его революционностью мышления, отрицающего незыблемость морали.
Ходили слухи, что Бастилию брали после его призывов о издевательствах царского режима над заключенными. Ну да ладно, черт с ним, с Садом.
На заре перестройки, когда хлынули в печать его скандальные романы, я так же был заворожен его философией. Мне нравились его аллюзии, что в нашем дуальном мире выбора на самом деле не много.
Проще говоря, у палки всегда два конца. Либо ты мужчина либо – женщина. Даже если ты сегодня где –то посередине (гомик), то все равно ты стремишься к одному из концов.
Что делать?
Давайте возьмем ту же палку. Жизнь-смерть. Я же говорю у нас мало выбора. Просто наслаждайтесь и дайте наслаждаться другим.
Прав ли Сад или палка нашего мира все же балансирует в относительном равновесии посредством морали? Или все-таки ВЕРЫ, которую тот начисто отрицал.
Женщина несла в руках пустой кулек и подпевала доносящейся на всю улицу песне. Возле самого контейнера он вдруг находит гриб – шампиньон, показывает его проходящему мне и подпевает в такт музыке – Полевые грибы, полевые грибы.
- Что ж вы женщина возле самой мусорки грибы собираете? – говорю я ей.
- А я с мусорки живу, - ни чуть не смущаясь, отвечала она.- А пенсия на котов уходит.
(Блин, почти как у Заратустры получилось)
Деньги стали ключевым понятием для людей.
Это веха времени. Не стесняться своей бедности.
Бесконечные разговоры о том, что секонд-хенды вытесняют с рынка стильные бутики, о том, что книжный рынок Петровку вытесняет банальная барахолка, которая уже тянется аж до моста (опять разговоры про Евро, всем кажется, что туристы едут покупать советский антиквариат), о возрождение в городе комиссионных магазинов, о процветании ломбардов, - говорят только об одном, мы беднеем.
Еще одна веха времени, так называемая Дорога жизни (так называется местность возле Хит рынка, где торгуют всяческим барахлом старушки). Какое правильное название. Народ всегда дает правильные названия. Вот был у нас Хитрый рынок, а стал хит-рынок, но в народе до сих пор говорят, пойду на хитрый.
Я всегда с большим интересом прохожусь дорогой жизни. Нет, я не ищу что-то конкретное.
Однажды я поймал себя на мысли, почему мне это все так интересно. И вот проходя между аккуратно выложенным на советские покрывало барахлом, я подумал, что привлекает меня в этом барахле, не его практическое применение в быту ( даже розетки уже не подходят), а сам факт его, этого барахла, нахождение. То есть получается как бы музей советского быта под открытым небом.
Не помню кто, мне рассказывал, что увидел там старушку, продававшую старый затертый костюм, наверное, еще ее покойного мужа. За костюм просила червонец. Подошедший к ней человек протянул ей пятерку. Старушка возмутилась, мол, я прошу за него вдвое дороже. Но человек этот сказал, что костюм этот он не покупает, а отдает пятерку в счет того, что если вдруг найдется покупатель, то пусть старушка продаст ему этот костюм за пятерку. Рядом стояли и улыбались такие же старушки.
Об этой самой Дороге жизни можно говорить бесконечно. Многие стоят там просто ради тусовки, но если вдруг удастся что-то продать, то ваще супер.
А стихийные рынки возле остановок организованные дачниками и селянами близлежащих сел? А полупустые супермаркеты? А странные акции по распродажам (почти в два раза дешевле) для малоимущих, а скидки пенсионерам?
Все это начинает напоминать разруху 1918 года, когда приоритеты людей менялись и золото и столовое серебро за бесценок отдавалось на еду.
На этом фоне стремительно богатеют спекулянты, начинают создавать свои коллекции богатые люди и как всегда, предприимчивые иностранцы, кружащиеся как грифы над падалью.
За последнее два-три года ограблено столько банков и ювелирных магазинов, сколько не было ограблено за все время существования Советского Союза.
К слову о Советском Союзе. Про заводы, фабрики и магазины я уже как то думал здесь. Вся система коммуникации (канализации, дороги, сливы, силовые кабеля) была сделана еще тогда. Сейчас она начинает приходить в негодность. То там, то там, ведутся локальные ремонтные работы. РЕМОНТНЫЕ.
Постоянно пользоваться благами созданными при старом режиме не возможно. Спросите у любого специалиста этих отраслей, он вам скажет, что все прогнило и пришло в негодность, все нужно менять.
ВСЕ НУЖНО МЕНЯТЬ!
Вот цитата: «Ну и ладно…мне тоже надо добиться богатства; богатая, я буду такой же наглой и безнаказанной; я буду иметь такие же права и такие же удовольствия. Надо сторониться добродетели, это верная погибель, потому что порок побеждает всегда и всюду; надо любой ценой избежать бедности, так как это предмет всеобщего презрения. Но, не имея ничего, как могла я избежать несчастий? Разумеется, преступными делами. Преступления? Ну и что тут такого?
Успех — единственный признак торжества! Пусть не мешают мне никакие препятствия, никакие сомнения, ибо нищета — удел тех, кто колеблется. Если общество состоит из дураков и мошенников, будем мошенниками: в тридцать раз приятнее надувать других, чем оказаться в дураках».
Не правда ли напоминает блог современной гламурной красавицы, только уж больно заумно.
На само деле это цитата из скандально знаменитого романа аж 1801 года «Жюльетта, или успехи порока», не менее знаменитого Маркиза Де Сада, актуальна до сих пор. У него недавно то же день рождения был, где –то вычитал эту цитату, понравилась. Вспомнился мне этот персонаж в связи с его революционностью мышления, отрицающего незыблемость морали.
Ходили слухи, что Бастилию брали после его призывов о издевательствах царского режима над заключенными. Ну да ладно, черт с ним, с Садом.
На заре перестройки, когда хлынули в печать его скандальные романы, я так же был заворожен его философией. Мне нравились его аллюзии, что в нашем дуальном мире выбора на самом деле не много.
Проще говоря, у палки всегда два конца. Либо ты мужчина либо – женщина. Даже если ты сегодня где –то посередине (гомик), то все равно ты стремишься к одному из концов.
Что делать?
Давайте возьмем ту же палку. Жизнь-смерть. Я же говорю у нас мало выбора. Просто наслаждайтесь и дайте наслаждаться другим.
Прав ли Сад или палка нашего мира все же балансирует в относительном равновесии посредством морали? Или все-таки ВЕРЫ, которую тот начисто отрицал.