Сласти с властью
Возможен ли диалог с властью? Или так - возможен ли диалог интеллигенции с властью? Или еще сложнее - возможно ли испытывать чувства к извечному оппоненту? И что произойдет, если вдруг власть окажется симпатичной (о Боже!), а интеллигенция по-прежнему непримиримой, но доверчивой?
Вот и мне стало интересно.
Иногда бывает, смотришь кино и оторваться не можешь, так захватывает. А иногда смотришь, и хочется оторваться, пойти покурить, сделать бутерброд, заварить кофе. И не потому, что тебе вдруг посреди фильма захотелось курить или взбодриться, и даже не потому, что фильм плохой и тебе не хочется продолжать эту бессмысленную пытку и тратить время. Нет. Фильм наоборот хороший. И идешь ты за кофе, или курить вовсе не потому, что хочется, а затем, чтоб растянуть удовольствие. Ну как бы - «остановись мгновенье ты прекрасно», так что ли.
Как бы то ни было, но вчера я пил кофе с бутербродом, курил и таки (досмотрел) докайфовал охлопанный всеми российскими фестивалями дебютный фильм младшей школьной злословицы Дуни (теперь Авдотьи) Смирновой ( сценарии – Глянец, Прогулка, Дневник его жены) – ДВА ДНЯ.
Сюжет прост и банален. В провинциальный дом-музей некого известного писателя приезжает замминистра (Федор Бондарчук) для того, что бы забрать эту усадьбу под федеральные нужды. Но тут он сталкивается с правдорубом-интелигентом в лице зама директора музея по культуре (Ксения Раппопорт). После сложных перипетий у них возникает чувство.
Дуня Смирнова, по сути, показала в фильме себя, рефлектирующую по поводу всеобщей деградации культуры (без которой «здесь будет нация жлобов и уголовников»), а так же старых русских интеллигентских забав - хождения в народ и запирания себя в своем мирке. Она как бы продолжает прерванный диалог Эльдара Рязанова в Забытой мелодии для флейты и Старых клячах с властью, но уже не на урбанистической площадке (изначально агрессивная среда), а на восхитительных просторах натуры (парк, звезды, банька, озерцо с ключами).
И все это на природе, под водочку, наливочку. Ну как все любят. И конечно на этом фоне интеллигенция Смирновой (2011) побеждает, безысходность Рязанова (90-х).
Фильм на удивление получился легким, смешным и не напрягающим.
Ну и конечно же потрясающие диалоги в стиле классической школы злословия (тут Дуне конечно нет равных).
-А вы знаете Владимир Николаевич, я давно думаю, что русскую классику давно пора запретить. Во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают. А вот детям голову морочить не надо.
- Это почему это?
- Да потому что, в итоге выходит молодой человек в жизнь с какими то дикими представлениями. Ничему ваша классическая литература не учит. Нету таких вещей, таких женщин, таких отношений . Может когда то были , но сейчас точно нету. Человеку, который поверил во все эти идеалы, нечего кроме разочарования в жизни не ждет. Не бывает таких святых как князь Мышкин, таких порядочных как Татьяна Ларина. Не бывает.
Ну и пошел диалог с властью, в таком ключе. Что, мол, выражение лица у этой самой власти такое, «что вам страну как какашку под нос поднесли». На что власть вторит – «ну конечно у нас же интеллигентный человек обязательно должен быть оборванный грязный и нищий. Жить в говне и жрать говно! Зато духовность. А если человек выглядит прилично, следит за собой. Значит он вор. И рожа у него противная.»
И сливается непримиримая интеллигенция с властью во всепоглощающую страсть, не забывая при этом о том, что она власть.
Ну где то так.
И все это на природе, под водочку. Наливочку. Ну как все любят.
Вот и мне стало интересно.
Иногда бывает, смотришь кино и оторваться не можешь, так захватывает. А иногда смотришь, и хочется оторваться, пойти покурить, сделать бутерброд, заварить кофе. И не потому, что тебе вдруг посреди фильма захотелось курить или взбодриться, и даже не потому, что фильм плохой и тебе не хочется продолжать эту бессмысленную пытку и тратить время. Нет. Фильм наоборот хороший. И идешь ты за кофе, или курить вовсе не потому, что хочется, а затем, чтоб растянуть удовольствие. Ну как бы - «остановись мгновенье ты прекрасно», так что ли.
Как бы то ни было, но вчера я пил кофе с бутербродом, курил и таки (досмотрел) докайфовал охлопанный всеми российскими фестивалями дебютный фильм младшей школьной злословицы Дуни (теперь Авдотьи) Смирновой ( сценарии – Глянец, Прогулка, Дневник его жены) – ДВА ДНЯ.
Сюжет прост и банален. В провинциальный дом-музей некого известного писателя приезжает замминистра (Федор Бондарчук) для того, что бы забрать эту усадьбу под федеральные нужды. Но тут он сталкивается с правдорубом-интелигентом в лице зама директора музея по культуре (Ксения Раппопорт). После сложных перипетий у них возникает чувство.
Дуня Смирнова, по сути, показала в фильме себя, рефлектирующую по поводу всеобщей деградации культуры (без которой «здесь будет нация жлобов и уголовников»), а так же старых русских интеллигентских забав - хождения в народ и запирания себя в своем мирке. Она как бы продолжает прерванный диалог Эльдара Рязанова в Забытой мелодии для флейты и Старых клячах с властью, но уже не на урбанистической площадке (изначально агрессивная среда), а на восхитительных просторах натуры (парк, звезды, банька, озерцо с ключами).
И все это на природе, под водочку, наливочку. Ну как все любят. И конечно на этом фоне интеллигенция Смирновой (2011) побеждает, безысходность Рязанова (90-х).
Фильм на удивление получился легким, смешным и не напрягающим.
Ну и конечно же потрясающие диалоги в стиле классической школы злословия (тут Дуне конечно нет равных).
-А вы знаете Владимир Николаевич, я давно думаю, что русскую классику давно пора запретить. Во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают. А вот детям голову морочить не надо.
- Это почему это?
- Да потому что, в итоге выходит молодой человек в жизнь с какими то дикими представлениями. Ничему ваша классическая литература не учит. Нету таких вещей, таких женщин, таких отношений . Может когда то были , но сейчас точно нету. Человеку, который поверил во все эти идеалы, нечего кроме разочарования в жизни не ждет. Не бывает таких святых как князь Мышкин, таких порядочных как Татьяна Ларина. Не бывает.
Ну и пошел диалог с властью, в таком ключе. Что, мол, выражение лица у этой самой власти такое, «что вам страну как какашку под нос поднесли». На что власть вторит – «ну конечно у нас же интеллигентный человек обязательно должен быть оборванный грязный и нищий. Жить в говне и жрать говно! Зато духовность. А если человек выглядит прилично, следит за собой. Значит он вор. И рожа у него противная.»
И сливается непримиримая интеллигенция с властью во всепоглощающую страсть, не забывая при этом о том, что она власть.
Ну где то так.
И все это на природе, под водочку. Наливочку. Ну как все любят.