Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Recruter » Меланхолия Ларса фон Триера. Первый просмотр.

Меланхолия Ларса фон Триера. Первый просмотр.

4 Октября 2011 11:06   Просмотров: 2548
Метки: меланхолия
Нравится Рейтинг поста: + 5
Такие фильмы ждешь с нетерпением и когда они отсматриваются, то понимаешь что ждал не зря. Это как новый кроссворд или даже головоломка, с которой нужно повозиться, как тренажер для мозга. Удовольствие неописуемое (и эстетическое и культурологическое и мыслительное). Поэтому смотришь их по нескольку раз и каждый раз выискиваешь что-то новое, особенное или просто наслаждаешься красотой поставленной картинки.


К Земле приближается планета Меланхолия, которая столкнется с ней и все умрут. Вот собственно и все. Все сразу показано в начале. Как бы в маленьком прологе. Типа вот о чем будет фильм. Красиво показано, но не та красота как у Эмериха. Это скорее красота сюрреалистическая, картинная, камерная, аристократическая. Без спешки, как поглощение изысканной пищи серебряными приборами при свечах.

Само название фильма Меланхолия имеет несколько смыслов, оно и чувство охватившее Жюстин, и название планеты и передача основной эмоции зрителю. Вот такие смысловые наслоения в фильме везде, они разноуровневые и поэтому доступны для зрителя любой степени готовности. Такие сложные смысловые наслоения, что очень сложно написать. Разве что брать отдельные темы, например тема мужа Клер или тема отца семейства, матери. То есть раскладывать фильм на составляющие. Поэтому подобные фильмы и обсуждаются до хрипоты и осмысливаются после нескольких просмотров.

На фоне трагедии показаны последние дни двух сестер Жюстин и Клер. Деление фильма на две части так же символично. В первой части Жюстин (символ хаоса) выходит замуж (высший пик человеческого счастья), но не справившись со своим эмоциональным состоянием разрушает не только брак, свою карьеру, но все пространство вокруг себя (о семье вообще отдельная тема). Она как падающая на землю планета уничтожает все. И ей противостоит сестра Клер (рациональный символ), которая во второй части, меняется превратившись в Жюстин из первой части. В конце Ларс их соединяет под одним сводом «убежища» (опять издевка над условностями рационального существования) из жердей.

Больше всего поражает то, как режиссер создает чувство меланхолии. Как он кадр за кадром вводит зрителя в состояние героев.



Пролог снятый в рапидной (ну очень замедленной) манере, так что кажется что картина изысканного эстета сюрреалиста оживает под торжественно-тревожную музыку Вагнера (главная музыкальная тема фильма). 

Фон так же выбран не случайно – замок с геометричеки правильно подстриженными деревьями, ухоженными газонами, песочными часами (некий символ вечности, как издевка над приближающейся катастрофой), конюшней. Одна из главных героинь не случайно меняет репродукции авангардистов, на привычные работы Брейгеля и Босха, так же как в последних кадрах геометрически правильный замок превращается в «волшебную пещеру» из нескольких жердей (символика призрачной безопасности). Ну просто очень сложно описать ту гамму ассоциаций и эмоций просматривая фильм. Предметы расставлены с такой точностью и смыслом, что сразу не совсем понятно их присутствие, которое с дальнейшим просмотром становится очевидным и не двусмысленным.


Вопрос веры у категорического атеиста Триера как бы даже и не возникает. Но снимая подобное вера просто прорывается и сквозит сквозь щели плотно закрытой форточки. Он показывает ее полную как бы неуместность, в подобной ситуации («Земля – гигантская помойка») и в последнем эпизоде, когда смертельная Мелонхолия заполняет все пространство, в волшебной пещере остаются три фигуры символизирующие собой три составляющие человека. Жюстин символизирующая чувственное, интуитивное в человеке, Клер - как символ прагматического, рационального, дрожащего и боящегося и ее маленький сын, верящий взрослым. Все таки с верой.

И та знаменитая татушка FUCK выколотая на костяшках пальцев Триера («представляете я буду лежать в гробу , а на руке Fuck»), все тот же прикол Триера ломающего стереотипы в восприятии простого и знакомого кино и выводящего его на уровни мыслительного и экзистенциального действа зрителя.

www.youtube.com/watch



Приятного просмотра.
 
Добавить в: