Фирменный блог должен быть вкусным
В наших блогах немало интересных авторов. За 2,5 года существования этого раздела мы видели всякое: от политических баталий до жалоб на жизнь, от сообщений о свадьбах и рождении детей до обсуждений в подробностях личной жизни и ностальгических излияний. У каждого из нас появились любимые авторы и комментаторы, и вообще на фоне всего этого сложилось эдакое сообщество, по территориальному признаку.
Но в моем посте сегодня речь пойдет о тех блоггерах, кто ведет, или пытается вести так называемые корпоративные блоги. То есть о тех, кто использует свой блог, для того, чтобы рассказать о жизни своего магазина, ресторана, предприятия. Оговорюсь сразу, что по определенным соображениям мы не против размещения таких постов. Но мы считаем необходимым помочь таким авторам и направить их в правильное русло. Поскольку на данный момент размещение таких постов приводит в худшем случае к недовольству со стороны нашей аудитории, а в лучшем – к настороженному игнору.
Рискну предположить, что раз вы таки размещаете посты в наших блогах, то скорее всего вам нужно внимание и проявление интереса со стороны аудитории. Чтобы его получить вам нужно соблюдать 5 простых правил, которые сделают ваш блог читаемым.
№1 – Обезличенность, или кто все эти люди?
В реальной жизни при общении с людьми мы имеем привычку представляться и рассказывать о себе. Это становится еще важнее, если дело касается Интернета. Здесь нельзя узнать без желания человека, кто скрывается под псевдонимом. А ведь в сети в первую очередь доверие и уважение вызывают те, кто не скрывает своей личности. Поэтому в самом первом блоге о вашей фирме/заведении вы обязательно должны представиться и по возможности приложить свое симпатичное фото, а также заполнить страничку «О себе» в блогах.
Если вы этого до сих пор не сделали – немедленно наверстывайте упущенное, потому что несолидно, когда личность ведущего корпоративного блога мы пытаемся выяснить в комментариях, через знакомых или по догадкам из написанного автором.
Первый ваш пост в идеале должен быть таким:
«Здравствуйте, уважаемые блоггеры! Меня зовут Лена Цветкова, мне 23 года и я главный менеджер фирмы «Веселые чашки». Мне было бы интересно представлять наш магазинчик в сети и общаться от его имени с членами вашего сообщества. Это мой первый опыт, но надеюсь, мои посты будут интересными для вас.
Каждую неделю я буду готовить материал о жизни нашего магазина и не только. А именно я расскажу вам о том, какой путь проходит чайный сервиз от глиняного карьера до полки в нашем магазине, из каких чашек предпочитают пить кофе черниговские селебрити и о музее чашек в Киеве, в котором я побывала буквально позавчера и сделала там мегаэкслюзивные снимки.
А еще я тот самый человек, который поможет любому из вас правильно подобрать любую посуду на новоселье или в подарок маме. До встречи на страничках моего блога!»
Спорю, что такой пост вызовет гораздо более положительную реакцию, нежели скучный копипаст на тему керамики, даже без указания источника. Ведь вот она, Лена Цветкова, живой человек, а не аноним под ником volvo340. Она улыбается нам с фото, она дружелюбна и обещает регулярные посты с интересной информацией.
№2 – Уникальный контент
Это железобетонное правило сети и оно справедливо для всех, а не только для корпоративщиков. Бейте себя по рукам, если они тянуться к мышке, чтобы произвести заточенное движение «копировать» ---- «вставить в блог». Копипаст всегда расценивается как НЕУВАЖЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ. А если взятая со стороннего ресурса статья не подкреплена хотя бы пятью предложениями с вашими личными мыслями по отношению к размещаемому материалу, то это равносильно тому, что вы послали читателями прямым текстом.
Копипаст – как красная тряпка для тех, чье уважение и симпатию вам еще предстоит заслужить. Копипаст в редких случаях могут позволить себе лишь те, с чьим мнением и присутствием в сообществе считаются.
Считаются с теми, кто регулярно публикует посты или много и по теме комментирует.
Вашим уникальным контентом для блога может быть непридуманный рассказ из жизни вашего предприятия, какие-то факты, цифры о нем или на худой конец случай из вашей жизни. По хорошему ведущий корпоративного блога не должен писать о себе, в том стиле в каком это делают обычные блоггеры. Но это правило полностью справедливо для больших компаний. Если мы имеем дело с небольшим магазинчиком на углу – тут другое дело.
Ничего страшного не будет, если Лена Цветкова напишет о том, как сломала каблук по дороге на работу. Это опять же доказывает что Лена не робот, что Лена носит каблуки, ломает их, и вообще неплохой человек:-)
Такими постами лучше не злоупотреблять но и исключать их полностью не стоит.
№3 – Вы должны меня заинтересовать!
Начиная со второго поста и в каждом последующем вы должны размещать интересную сообществу информацию. Но вам будет сложнее, чем остальным, потому что изначально, вы позиционируете свой блог как имиджевый/рекламный и сообщество воспринимает вас именно так.
Видя ваш очередной пост на главной средний пользователь думает примерно следующее: «Нет, Лена Цветкова конечно симпатичная девушка, но с какой радости я должен читать рекламу ее магазина? У меня, что других дел нет? Или зачем она упорно продолжает размещать эти дурацкие перепечатки с сайтов о фарфоре и керамике? Она думает я сам не найду, что ли? Слава богу политех закончил, в отличии от нее, и в сети с 91-го года. Пойду-ка я лучше устрою чат, в коментах к Васиному посту о тухлой селедке».
Поэтому чтобы конкурировать с Васей, вам по крайней мере первые три месяца нужно писать действительно интересные посты, вам нужно быть на голову выше Васи. То есть элементарно работать на свой имидж, а в конце делать приписку «С уважением ваши, Веселые чашки!»
Посты с прямой рекламой не то что необязательны, они вам больше навредят, чем принесут пользы.
Для второго поста, как впрочем, и для 10-го или 30-го вполне подойдет тема с поездкой в музей чашек.
То есть вы должны понимать, что вы конечно можете писать непосредственно о вашем магазине, но посты аля «у нас сегодня завоз японских заварников» могут первое время отпугнуть. Зато пост об оформлении витрины магазина к Новому году может вызвать активный интерес и даже яростную дискуссию в комментариях.
Пример
Заголовок: « Как Алиса Льюиса Кэролла оказалась в Чернигове»
Текст: «Ох, уж эти праздники, с ними столько приятных хлопот, что иногда даже самые креативные головы идут кругом от этого. Сегодня на планерке решили оформить витрину к НГ. Директор хочет обыграть тему Алисы и Кролика из сказки Кэролла, но ведь похожий вариант в городе уже есть. Правда нарисованный, а он планирует поставить настоящий резной белый столик, больших кукол Алисы, шляпника и кролика. Чтобы все люди останавливались поглазеть. Вот и макет, сделанный дизайнером, только-только пришел на электронку.
Как вам?
Наш коллектив считает, что это банально и лучше взять другой сюжет из русской сказки или может даже нанять живых людей. Например, девушек-моделей в кимоно, которые будут пить чай в витрине. Что скажите? Принимаются во внимание любые, даже сумасшедшие идеи и предложения!»
№4 – Комментируйте других
Любому человеку приятно внимание. Нашим блоггерам тоже. И если вы действительно будете читать их посты и комментировать по теме, то очень скоро они будут комментировать вас. Даже если не из интереса, то хотя бы в знак благодарности. Ваши друзья по комментам пригодятся вам в качестве защитников, если кто-то напишет о вас плохо.
Кстати писать плохо будут - к этому вы тоже должны быть готовы. В этом даже может не быть вашей вины – некоторые комментаторы часто провоцируют авторов, особенно новичков просто от скуки или из вредности:-)
Тут вы должны быть особенно внимательны. Никогда не вступайте с такими в конфликт. Никогда – потому что с вас спрос особенный. Ведь вы пишите от имени предприятия, представляете его лицо в сообществе и на любой ваш негатив вы получите негатив втройне.
Особенно вежливо и толерантно следует относиться, к обиженным клиентам, которые рано или поздно найдут вас в блогах. Если вам пишут, что в вашем магазине хамовитые продавцы, или что покупателю доставили некачественный товар, будьте готовы решить проблему публично. А именно - пообещайте разобраться с сотрудником и сообщите о том, куда можно придти заменить товар.
Помните, за вами следят, а репутацию можно разрушить одной фразой.
№5 – Оформление и периодичность
Если вы потратили час на написание и придумывание темы поста, будьте добры потратить 5 минут, на форматирование текста: выделите заголовки, отметьте жирным или цветным ключевые слова/названия/цифры/даты, вставьте фото по теме. Всегда приятно читать красиво оформленный текст, а не безликую простыню без абзацев, пусть даже ее содержание сто раз полезно и интересно.
«Що занадто то нездраво» - гласит народная украинская пословица. Оптимальная периодичность ваших постов – 1 раз в неделю + по теме каких-то ключевых событий в жизни вашего предприятия или праздников.
Не стоит мелькать на главной блогов каждый день, а то и по 2-3 поста размещать. Этим вы будете лишь раздражать. Берите качеством, а не количеством.
Надеюсь, благодаря этим советам мы, в лице наших новоиспеченных и будущих ведущих корпоративных блогов, приобретем интересных авторов, которые не будут нас раздражать и которых мы будем с удовольствием читать.
Потому как я уверена, что люди, которые стоят за этими блогами очень инициативные и креативные и им есть что рассказать (а нам есть что у них спросить), но пока еще не очень много знают как правильно вести себя в сети и в частности в нашем сообществе.
Желаю всем интересных постов и не меньше 100 комментариев под каждым из них!